Мастер-класс по теме "Профилактика вредных привычек"

Разделы: Работа с родителями


Цели:

  • Рассказать о профилактике вредных привычек.
  • Формирование знаний о влиянии табакокурения, алкоголизма, наркомании на организм человека.
  • Воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни.

Предварительная работа.

1. Разработано мероприятие для работы с родителями.

2. Предварительное задание учащимся: нарисовать рисунки на тему: "Я выбираю жизнь".

Оборудование:

1. Выставка рисунков "Я выбираю жизнь".

2. Презентация "Профилактика вредных привычек".

3. Карточки. Вопросы для родителей.

4. Карточки. Педагогические ситуации. (Приложение)

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Мастер-класс на тему: "Профилактика вредных привычек" подготовлен для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов - организаторов. В ходе занятия используются нетрадиционные формы и методы работы с родителями, применяются информационно-коммуникативные технологии. (Слайд 3.)

Несмотря на то, что в последнее время в нашей стране резко обострились проблемы, связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркомании, и ведётся активная пропаганда здорового образа жизни, заболеваемость и смертность достигли катастрофического уровня.

На сегодняшний день эта тема актуальна, масштабность и глубина проблемы требует изобилия, чтобы информация о вредных привычках дошла до каждого.

Особо хочется отметить о губительном воздействии "вредных привычек" на организм молодого поколения. Чем раньше будем вести пропаганду, тем быстрее избежим трагических последствий.

2. Ход занятия. (Слайд 4.)

Родителей разделим на 4 группы. Каждой группе даётся задание - карточки (1-2 минуты времени на подготовку ответа.) (Слайд 5.) Выслушиваем мнение выступающих родителей каждой группы, опираясь на материалы презентации.

1.Что такое вредные привычки? Что к ним относится?

Что такое курение? Каково воздействие табачного дыма на организм? (Слайды 6-16.) Вредная привычка - закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу. Вредные привычки серьезно ухудшают состояние здоровья человека. (Слайд 6.)

К вредным привычкам относится смех, алкоголизм, наркомания, телефон, курение, шоколад, тяжёлый рок, игромания. (Слайд 7.)

На формирование подростков отрицательно влияют вредные привычки:

- специфические дефекты воспитания (отрицательный пример родителей, разрешение родителей принимать алкоголь в их присутствии);

- достаточно снисходительное отношение в обществе к употреблению курения и алкогольных напитков (плюс сравнительная доступность и стоимость);

- оценка отказа выпить, как проявление недоброжелательности по отношению к другим;

- давление компании и наличие в ней отрицательных "авторитетных" людей как примера для подражания;

- нравственная незрелость подростков. (Слайд 8.)

Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части.

Как же сохранить своё здоровье?

Во-первых, нужно бросить курить. Во-вторых, избежать влияния курящего общества и не "заразить" их привычкой, а также - сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества: ацетон, синильная кислота, водород, аммиак, угарный газ, входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету. (Слайды 10-11.)

Курение ведет к никотиномании, зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ, содержащихся в табачном дыме. Курильщик является рабом сигареты. Нужно помнить, что при пассивном курении некурящий человек страдает больше, чем курящий человек. (Слайды12-14.)

Всем нужно знать: курение поражает сердечно-сосудистую систему, органы дыхания. Курильщики чаще болеют раком лёгких, чем некурящие. При постоянном курении увеличивается заболеваемость различных органов, возрастает вероятность развития разных видов злокачественных опухолей. (Слайды15-16.)

В настоящее время бьют тревогу в связи с ухудшением здоровья детей, которое зависит как от окружающей среды, так и здоровья родителей. "Что имеем - не храним, потерявши - плачем".

Переходим к 3 группе родителей и задаём вопрос:

Что такое алкоголизм? Последствия алкоголизма.

Это форма химической зависимости. Алкоголь разрушает печень, воздействует на головной мозг, ускоряет биологическое старение, впоследствии многие становятся алкоголиками. А это люди, которые теряют родных, близких, остаются без дома, происходит деградация личности. Но это, порой наши знакомые, близкие и мы должны им помогать при отравлении алкоголем, оказывать первую помощь. (Слайды 17-20.)

Слушаем 4 группу родителей о наркомании.

Что такое наркомания? Их действие, влияние, статистика.

Наркомания (в переводе с греческого - безумие) - это хроническое заболевание, вызванное употреблением наркотиков. По официальной статистике в России приобщение к наркотикам происходит в возрасте 15-17 лет. Но с каждым годом возраст наркомана молодеет, резко увеличился процент молодых, употребляющих наркотики в возрасте 9-13 лет. Даже зафиксированы случаи употребления наркотиков детьми в возрасте 6-7 лет, их приобщают к наркотикам родители-наркоманы. (Слайды 21-22.)

Последствия: физические, химические, социальные. Показаны в сравнении фотографии здоровых людей и что с ними происходит, когда они становятся наркоманами, с целью остановиться, задуматься, ведь жизнь даётся один раз. (Слайды 21-24.)

3. Далее родителям предлагаются педагогические ситуации.

1. Как вы поступите, если увидите вашего сына пьяным?

2. В кармане вашей дочери вы обнаружили табак. Ваши действия.

3. Как отреагировать на то, если ваша дочь (или сын) начали употреблять наркотики?

4. Как же предотвратить надвигающую беду?

После ответов на вопросы, задумываемся, как же предотвратить надвигающую беду?

1. Прежде всего, вооружитесь знаниями.

2. Не зря говорят: "знание - это сила". Когда попадает в беду ребёнок, то даже слабые родители становятся сильными.

3. Говорите с подростком о вредных привычках, убеждайте, приводите факты. Не ждите беды, предупреждайте её появление.

4. Интересуйтесь друзьями, компанией вашего ребёнка.

5. Предоставляйте подростку возможность высказывать своё мнение, научитесь его слышать. (Слайды 26-28.)

Дорогие родители, самое главное - это воспитание, ваша поддержка и любовь. Силён не тот, кто никогда не падал, а тот, кто падал и вставал.

4. Заключительная часть.

Уважаемые родители, подведём итоги.

Здоровье - главное богатство, сокровище - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей. Жизнь прекрасна! Относитесь к ней бережно! Научите своих детей ценить жизнь! (Слайды 29-33.)