Участники мастер-класса: дети, родители.
Цель: Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности.
Задачи:
-
Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования - «Рисование на пене для бритья».
- Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
- Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по нетрадиционному рисованию.
Материалы:
- Пена для бритья
- Доски для лепки
- Линейки
- Кисти
- Гуашь
- Стаканы с водой
- Листы плотной бумаги (для черчения или акварельная бумага)
- Салфетки
- Коробка с двойным дном
Ход мастер-класса
Стук в дверь. Воспитатель подходит к дверям, а там курьер из службы доставки: Здравствуйте. Извините, вам посылка. Могу ли я уточнить ваш адрес? (отвечают дети).
Курьер: Значит это детский сад №175?
Воспитатель: Да!
Курьер: Группа «Умники»?
Воспитатель: Да, это наша группа.
Курьер: Распишитесь и получите.
Воспитатель: Только мне расписаться?
Курьер: Нет, всем ребятам.
Дети и воспитатель расписываются, благодарят курьера и забирают посылку.
Воспитатель: Ребята, я так долго ждала этой посылки, интересно посмотреть. Поможете открыть?
Дети открывают коробку, а там различные предметы (коктейльные трубочки, свечка, губка, трафареты, восковые мелки, штампы, скомканная бумага, гелевая ручка, мыльные пузыри, ватные палочки, акварель, жесткая кисть, зубная щетка, а пена для бритья под вторым дном.)
Воспитатель: Странно… Я заказывала совсем другое. И зачем же нам все эти предметы… Для чего они нужны? Может спросим у родителей? (отвечают родители).
- А вы, ребята, как думаете, для чего нам еще могут пригодиться эти предметы? Дети рассказывают об использовании этих предметов и приходят к выводу, что все предметы можно использовать для нетрадиционного рисования.
- У меня такое чувство, что там еще что-то есть? (Если дети не догадываются, помогаю открыть второе дно.) Как вы думаете, что это и для чего нужно?
Воспитатель: Ребята, а я знаю для чего нам пена. Мне так хотелось показать вам и вашим родителям что-то новое, необычное, интересное. Я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной техникой рисования на пене для бритья. Основой этой техники является метод монотипии. Кто скажет, что же это за метод? Дети отвечают. (Это значит - один отпечаток.)
Воспитатель: Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка, доски для лепки и самое главное - это пена для бритья.
- Ребята, нам необходимо приготовить свои рабочие места, а родители в этом помогут. Вы можете занять любое понравившееся место.
- Перед работой необходимо взболтать баллончик и держать его строго вертикально.
- Вам необходимо выдавить небольшое количество пены на доску, а дети разровняют её по всей доске. Ребята, как вы думаете, чем можно это сделать? (Ответы детей). Я вам предлагаю сделать это руками.
- При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсом кисти без сильного нажима. Когда рисунок готов, начинается сама монотипия.
- Нам понадобится плотная бумага. Накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. Даем возможность впитаться.
- Аккуратно снимаем верхний лист.
- Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа.
Вот, какие рисунки получились у меня. Вы можете проявить свою фантазию, нарисовать, что вам захочется.
- Подсказкой в выполнении данной техники будет эта схема, с чего начать и чем закончить.
- Если у вас нет вопросов… Приступим.
- Готовые рисунки можно прикрепить на нашу доску.
Воспитатель: Уважаемы дети, уважаемые родители, я вас поздравляю, вы освоили новую технику нетрадиционного рисования на пене для бритья. От чего вы получили удовольствие? Ребята, вы работали с пеной, какая она на ощупь? На что похожа пена? Какие трудности вы испытали в работе?
- Спасибо вам всем за участие. Приходите к нам еще, мы будем рады вас видеть.
Схема: