Мастер-класс с детьми и родителями "Рисование на пене для бритья" (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Мастер-класс

Класс: д/с

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования


Участники мастер-класса: дети, родители.

Цель: Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности.

Задачи:

    Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования - «Рисование на пене для бритья».
  • Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
  • Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по нетрадиционному рисованию.

Материалы:

  • Пена для бритья
  • Доски для лепки
  • Линейки
  • Кисти
  • Гуашь
  • Стаканы с водой
  • Листы плотной бумаги (для черчения или акварельная бумага)
  • Салфетки
  • Коробка с двойным дном

Ход мастер-класса

Стук в дверь. Воспитатель подходит к дверям, а там курьер из службы доставки: Здравствуйте. Извините, вам посылка. Могу ли я уточнить ваш адрес? (отвечают дети).

Курьер: Значит это детский сад №175?

Воспитатель: Да!

Курьер: Группа «Умники»?

Воспитатель: Да, это наша группа.

Курьер: Распишитесь и получите.

Воспитатель: Только мне расписаться?

Курьер: Нет, всем ребятам.

Дети и воспитатель расписываются, благодарят курьера и забирают посылку.

Воспитатель: Ребята, я так долго ждала этой посылки, интересно посмотреть. Поможете открыть?

Дети открывают коробку, а там различные предметы (коктейльные трубочки, свечка, губка, трафареты, восковые мелки, штампы, скомканная бумага, гелевая ручка, мыльные пузыри, ватные палочки, акварель, жесткая кисть, зубная щетка, а пена для бритья под вторым дном.)

Воспитатель: Странно… Я заказывала совсем другое. И зачем же нам все эти предметы… Для чего они нужны? Может спросим у родителей? (отвечают родители).

- А вы, ребята, как думаете, для чего нам еще могут пригодиться эти предметы? Дети рассказывают об использовании этих предметов и приходят к выводу, что все предметы можно использовать для нетрадиционного рисования.

- У меня такое чувство, что там еще что-то есть? (Если дети не догадываются, помогаю открыть второе дно.) Как вы думаете, что это и для чего нужно?

Воспитатель: Ребята, а я знаю для чего нам пена. Мне так хотелось показать вам и вашим родителям что-то новое, необычное, интересное. Я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной техникой рисования на пене для бритья. Основой этой техники является метод монотипии. Кто скажет, что же это за метод? Дети отвечают. (Это значит - один отпечаток.)

Воспитатель: Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка, доски для лепки и самое главное - это пена для бритья.

- Ребята, нам необходимо приготовить свои рабочие места, а родители в этом помогут. Вы можете занять любое понравившееся место.

- Перед работой необходимо взболтать баллончик и держать его строго вертикально.

- Вам необходимо выдавить небольшое количество пены на доску, а дети разровняют её по всей доске. Ребята, как вы думаете, чем можно это сделать? (Ответы детей). Я вам предлагаю сделать это руками.

- При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсом кисти без сильного нажима. Когда рисунок готов, начинается сама монотипия.

- Нам понадобится плотная бумага. Накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. Даем возможность впитаться.

- Аккуратно снимаем верхний лист.

- Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа.

Вот, какие рисунки получились у меня. Вы можете проявить свою фантазию, нарисовать, что вам захочется.

- Подсказкой в выполнении данной техники будет эта схема, с чего начать и чем закончить.

- Если у вас нет вопросов… Приступим.

- Готовые рисунки можно прикрепить на нашу доску.

Воспитатель: Уважаемы дети, уважаемые родители, я вас поздравляю, вы освоили новую технику нетрадиционного рисования на пене для бритья. От чего вы получили удовольствие? Ребята, вы работали с пеной, какая она на ощупь? На что похожа пена? Какие трудности вы испытали в работе?

- Спасибо вам всем за участие. Приходите к нам еще, мы будем рады вас видеть.

Схема: