Работа с родителями
-
Социально-психолого-педагогическая поддержка семей в условиях детского сада 2005
Детский сад - это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. А для родителей - дошкольный возраст их детей самое подходящее время для того, чтобы вселить в ребенка уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно. Целенаправленная работа всего педагогического коллектива в рамках реализации программы социально-психолого-педагогической поддержки семьи способствует изменению позиции родителей как воспитателей своего ребенка.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Социальное взаимодействие в развитии дошкольного образовательного учреждения 2009
Современные задачи воспитания и образования дошкольного учреждения могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с родителями, представителями социальных институтов. Эффективное и продуктивное взаимодействие могут обеспечить Проектный совет и Попечительский совет, участие родителей в проектировании деятельности образовательного учреждения, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
-
Социальное партнерство семьи и образовательного учреждения 2009
В докладе представлен опыт работы социального взаимодействия семьи и образовательного учреждения по созданию единого воспитательного пространства, обеспечивающего раскрытие личностного потенциала ребенка.
-
Социальное проектирование как воспитательное средство в учреждениях дополнительного образования 2014
Статья освещает актуальные проблемы социального проектирования как технологии социального воспитания. Акцентируются возможности и преимущества социальных проектов, направленных на гуманизацию и формирование нравственных качеств. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга» Дворца творчества детей и молодёжи г. Саратова над социальным проектом «Длиною в жизнь».
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Социальный проект "В единстве наша сила" 2013
Цель проекта: активизация познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся в совместной проектной деятельности педагогов, родителей и учащихся. Использован метод И.П. Иванова.
-
Союз семьи и школы 2012
Школа не только «вооружает» детей прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и формирует линию их дальнейшего поведения. Выполняя такую большую и ответственную работу, мы, учителя, воспитатели, всегда должны помнить, что в ее успехе заинтересованы все: ребенок, семья, государство. Надо не забывать, что для достижения этого успеха необходима совместная деятельность школы, семьи, общества.
-
Союз учителя и родителей, или Как помочь родителям 2009
Не секрет, что многие родители представляют себе подготовку к школе, то есть к умственному труду, лишь в том, чтобы быстрее научить читать, писать и знать порядок счёта. Но это далеко не так. Поэтому я практикую семинары-практикумы, где на ярких примерах показываю родителям, как важно развивать речь ребёнка, умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы.
-
"Союзники!" Работа педагога-дошкольника с родителями как единый непрерывный процесс 2012
Психологи, педагоги, ученые стараются облегчить жизнь маленького человека и предлагают равномерно распределять его деятельность как физически, так и эмоционально. Для достижения цели – вместе – семья + ребенок + педагог.
-
Специфика культурантропологического и социального инновационного проектирования 2008
Статья посвящена актуальной и востребованной обществом тенденции в развитии философии массового, а не только профессионального образования. Это философия цели и деятельности, поиска не только ценностных ориентиров, но и смысловых оснований личного бытия, что особенно значимо для актуализации в сознании потребителей образовательных услуг.
-
Специфика организации взаимодействия ДОУ комбинированного вида с разными типами учреждений 2010
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие.
-
Специфика представлений о мире у детей дошкольного возраста 2016
Изучение закономерностей развития отношений детей, условий становления их социальной зрелости позволили выделить два основных типа позиций ребенка по отношению к обществу. Эти позиции были обозначены автором как позиции «Я в обществе» и «Я и общество».
-
Специфика работы социального педагога в школе 2013
Занятие знакомит с основными аспектами работы социального педагога в образовательном учреждении, формирует понятия социально-педагогического сопровождения семьи и ребенка, умение вырабатывать алгоритмы взаимодействия с детьми из «группы риска» и проблемными семьями.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Специфика семейного воспитания 2010
Данная статья посвящена краткому изложению основ семейного воспитания. Чтобы давать родителям методические рекомендации по воспитанию детей, классный руководитель должен с научной точки зрения ответить на вопросы: Что такое семья? Каковы особенности современной семьи и тенденции ее развития? В чем специфика семейного воспитания?
-
Спортивная конкурсная программа "Папа, мама, я — спортивная семья!" 2003
Материалы программы представляют порядок проведения, конкурсные задания, оборудование, подготовительный период и цели спортивного праздника для всех участников.
-
Спортивно-военная игра «Служу России!» 2015
Военно-спортивная игра воспитывает патриотизм, формирует всесторонне гармонично развитую личность. В задачи игры входит: подготовка молодежи к исполнению воинского долга в Вооруженных Силах России; поддержка и развитие молодежной инициативы в деле освоения воинских профессий; воспитание будущих защитников Отечества на боевых традициях Вооруженных Сил.
-
Спортивно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества "Праздник всемогущих пап" 2009
Мероприятие относится к героико-патриотическому направлению воспитательной работы по развитию патриотизма у ребят и призвано формировать уважение к Российской армии, к военной профессии.
-
Спортивно-интеллектуальная игра "Веселая семейка" 2012
Положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Игра способна обеспечить как первичную (недопущение возникновения), так и вторичную (предупреждение осложнений) профилактику наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье школьников.
-
Спортивно-массовое мероприятие «Туристической тропой вместе с мамой» 2016
Разработка спортивно-массового мероприятия проводимого в целях популяризации туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья; формирования классного коллектива посредством совместной деятельности; формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях. Руководство осуществляется учителями физической культуры и ОБЖ, судейство на этапах с помощью учащихся старших классов, в соревнованиях принимают участие учащиеся 2-7-х классов, имеющих допуск врача, родители.
-
Спортивно-музыкальный праздник "Спортивный калейдоскоп" 2014
Соревнования проводятся с целью укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни; популяризации занятий физкультурой и спортом; совершенствования двигательных навыков и умений; популяризации игры «Русские шашки».
-
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Моя мама лучше всех" (веселые старты) 2009
Представленное мероприятие содействует духовному и культурному развитию детей и молодежи, популяризации семейных и школьных традиций.
-
Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей 2007
Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" - одна из форм активного отдыха детей и их родителей. Она нацелена на высокую двигательную активность, воспитание положительных эмоций, свободное, непринужденное взаимопонимание. Игра развивает у детей сообразительность, смекалку, воображение, творчество, вносит доверительность, теплоту во взаимоотношения между детьми и родителями, способствует созданию эмоционального благополучия ребенка дома и среди сверстников.
-
Спортивно-развлекательная программа "Мама, папа и я - спортивная семья" 2007
Проведение подобного мероприятия требует от организаторов особых усилий, так как убедить родителей в необходимости участия, согласовать с ними время проведения и подготовить к участию — дело довольно хлопотное. С чего же начать? Как подготовить и провести праздник на высоком уровне? В этой статье вы найдете практические рекомендации, программу конкурсов, образцы протоколов, приглашений, устройство информационного табло и т.д.
-
Спортивно-семейное событие "Мама, папа, я — спортивная семья" 2006
Спортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
-
Спортивно-семейный праздник "Вместе весело и дружно, и в живых остаться нужно…" 2010
Спортивно-семейный праздник проводится с целью пропаганды здорового образа жизни у всех субъектов образовательного процесса; привития интереса к систематическим занятиям физкультурой; воспитания нравственной культуры, чувства ответственности, творческого мышления.
-
Спортивное развлечение "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны" 2012
Цель мероприятия: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
-
Спортивное развлечение "Сказочный чемпион" 2012
Спортивное развлечения с детьми подготовительной группы ‒ один из эффективных способов взаимодействия педагогов с семьей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители наблюдают за общением своего ребенка с другими. Дети видят положительный пример.
-
Спортивное развлечение в младшей группе с детьми и их родителями «Мужчины – защитники наши» 2020
Задачи мероприятия: пропаганда ЗОЖ, приобщение семьи к физкультуре и спорту; привлечение внимания родителей к двигательным потребностям детей, обогащение детско-родительских отношений посредством эмоционально-насыщенного общения в спортивно-досуговой деятельности.