Проект «Здания театров глазами детей»

Разделы: Работа с родителями


Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Здания театров глазами детей»

Кадры: воспитатели группы, дети и родители.

Вид проекта:  краткосрочный.

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: 1 месяц

Количество участников проекта: 16 человек

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: Вызвать интерес к различным зданиям театров, познакомить с особенностями их внешнего вида.

Краткое содержание проекта: проект направлен на формирование у детей способностей восприятия многообразия красоты зданий театров их внешних особенностей , знакомство с профессией архитектор,  через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие), коммуникативную, игровую, изобразительную, познавательно-исследовательскую, практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты

  • Дети смогут свободно различать и называть архитектурные здания (жилое, нежилое, высокое, низкое), видеть и называть особенности внешнего вида зданий театров (окна, двери, колонны, арки, балконы).
  • Проект будет способствовать развитию эстетического вкуса, чувства стиля у дошкольников.
  • Пополнится словарный запас детей архитектурными терминами (фасад, карниз, крыша, фундамент, арка).
  • Повысится уровень связной речи детей.
  • Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в ходе реализации проекта.
  • Получение детьми и родителями чувства удовлетворения от выполненной работы в коллективе.

Оценка  результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

1. беседы с детьми;

2. наблюдение за детьми во время:

  • совместной непосредственно образовательной деятельности;
  • самостоятельной деятельности;
  • подвижных и дидактических игр.

Продукт проекта: Коллекция рисунков, чертежей будущих зданий для настоящих архитекторов.

Задачи:

  • Знакомить детей с особенностями внешнего вида зданий деатров.
  • Знакомство с профессией архитектор.
  • Пополнить словарь детей архитектурными терминами (окна, двери, колонны, арки, балконы).
  •  Вызвать у детей  наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления  с архитектурными зданиями театров.
  •  Упражнять в способности презентовать личный проект здания театра.
  • Формировать способность видеть красоту, испытывать чувство гордости к своей малой Родине, посредством знакомства детей с архитектурой г.Похвистнево.
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 Форма презентации:

  • представление продукта проекта – коллекции рисунков, созданных совместно с педагогами, родителями и детьми «Здания театров глазами детей».
  • презентация хода работы над проектом.

Актуальность:

Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для формирования первоначальных представлений о красоте и необычности архитектуры зданий театров, о разнообразии внешнего вида зданий и их элементов декора.

Знакомить ребенка с архитектурой зданий театров можно начинать с 3-4 лет, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, многообразии зданий,  развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом.

Гипотеза: Мы предположили: если мы вместе с детьми и их родителями совместно соберем больше информации о многообразии и красоте архитектурных зданий, то сможем попробовать сами спроектировать (нарисовать) будущие здания театр.

План действий:

1. Постановка проблемы: Модель трех вопросов.

Что мы знаем о театре?

- В театр ходят с семьей. (Полина Торцаева)

- Там красиво. (Эвелина Хмелева)

- Там показывают сказки. (Артем Беляков)

Что мы хотим узнать?

- Кто придумал построить такой красивый театр? (Люба Артамонова)

- Какие бывают театры? (Арсений Кайзер)

- Как называются украшения зданий театра? (Саша Петров)

2. Определение предстоящей деятельности:

Что мы должны сделать, что бы узнать?

  • Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Порисовать карандашами, красками, мелками и т.д.
  • Поинтересоваться у воспитателя.
  • Посмотреть с родителями в компьютере.
  • Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
  • Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.
  • Обсуждение результатов.
  • Определение перспектив проектирования

Реализация детского проекта

На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что дети не обращают внимание на красоту и необычность различных домов, зданий, построек; не проявляют интереса к особенностям внешнего вида зданий театров (арки, балконы, колонны, масштаб зданий).

Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности  воспользоваться  информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям найти информацию по данной теме. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется развитие расширение кругозора и повышение уровня познавательного, художественно-эстетического, речевого развития дошкольников  в ходе выполнения проектной деятельности.

Вначале работы над проектом вниманию детей были представлены открытки, фотографии, календари, электронные презентации с изображением различных зданий театров.  Дети заинтересовались разнообразием и красотой внешнего вида зданий театров, их происхождением («А кто их построил?», «А кто придумал построить такой театр?»). С целью  выявления представлений у детей о возникновении архитектуры зданий театров была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Вывод: совместно с детьми на данном этапе был разработан план действий, намечены продукты деятельности:

  • Коллекция схем, чертежей, рисунков, подготовленных совместно с детьми и их родителями зданий театров.
  • Стендовый фотоотчет о проведенном «Дне архитектуры» в младшей группе.

На втором этапе с целью мотивации познавательной деятельности родителям и детям было предложено совершить семейную прогулку по самым красивым и неповторимым архитектурным зданиям родного города и поделиться своими впечатлениями об увиденном со сверстниками. Далее работа над проектом продолжилась в группе. Воспитатели совместно с родителями и детьми стали собирать информацию о том, что есть необычного и красивого во внешнем виде зданий театров.

Воспитателипредложили детям дидактические игры и пособия на формирование и развитие представлений об архитектуре зданий театров.
В ходе непосредственно – образовательной деятельности, совместной, самостоятельной малышам предлагались стихи, картинки с изображением различных зданий театров, играли с настольными,  играми, в сюжетно-ролевые игры.

Вывод: Проведенные с детьми цикл бесед, рассматривание картинок, партнерская  работа с родителями помогли сформировать у детей первичные представления о многообразии и красоте архитектуры зданий театров.

На третьем этапе для закрепления представлений о профессии архитектор, детям было предложено попробовать себя в роли маленьких архитекторов и самим попробовать спроектировать необычное здание театра. Дошкольникам был предложен различный игровой, строительный материал, с помощью которого дети могли бы совершать постройки по своему замыслу.

Родителям было предложено совместно с детьми нарисовать, начертить здания, которые они хотели бы, чтобы построили их в будущем.

Вывод: Организованная педагогами совместная работа с родителями и детьми в ходе реализации проекта помогла систематизировать полученные представления  у дошкольников об архитектуре зданий театров, обогатился словарный (пассивный и активный) запас детей названиями элементов декора зданий театров, расширился кругозор, сформировался  интерес к искусству архитектуры в целом, среди сверстников и взрослых укрепились дружеские, партнерские отношения. Все участники проекта получили удовлетворение от совместной творческой работы.

На четвертом обобщающем этапе  результатом достижения общего дела было создание коллекции схем, чертежей, рисунков будущих архитектурных зданий театров, подготовленных совместно с детьми и их родителями. Дети представили свои семейные работы, используя в речи архитектурные термины (окна, двери, колонны, арки, балконы), называли его части, рассказывали, что они с мамой и папой нарисовали, что необычного и нового они предлагают. Пришли к выводу, что все здания театров очень красивые, необычные, современные, пригодятся в дальнейшем и их смогут построить взрослые строители.

Вывод: В результате дети научились договариваться, планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата.

На пятом этапе в родительском уголке был оформлен фотоотчет о проведенном «Дне архитектуры» в младшей группе. Прошла презентация коллекции схем, чертежей, рисунков, подготовленных совместно с детьми и их родителями: «Здания театров глазами детей».

Вывод: В ходе данного этапа особое внимание было уделено формированию способностей представлять результат своей деятельности, рассказывать о его значении для окружающих.