Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
- Расширение представления детей о празднике «День матери».
- Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
- Развивать коммуникативные навыки между детьми и взрослыми.
- Обогащать творческие способности при изготовлении подарков.
- Знакомство с вырезными пряниками и приемами их украшения.
Участники праздника: воспитатель, дети, мамы, бабушки.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
- Разучивание стихотворений, загадок и песни.
- Подготовка фонограммы М.Мельник «Прянички для мамлчки и бабушки».
- Репетиция песни «Прянички для мамочки и бабушки».
- Изготовление пряников из соленого теста и их роспись.
- Подготовка презентаций к игре «Пряничек-румяничек», познавательная презентация «Украшение пряников».
- Оформление выставки «Портрет мамы».
Область интеграции: познание, коммуникация, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Используемое оборудование: музыкальный центр, музыкальная фонограмма, столы и стулья для участников, компьютер и презентации, телевизор, пряники из соленого теста для каждого участника, клей, кисточки, украшения для пряников (стружка, сердечки, кружочки, шарики), витражные краски-карандаши, ажурные салфетки, этикетки, ленточки.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые мамы и бабушки. Уже стало традицией в конце ноября отмечать в нашей группе «День матери»:
Про этот праздник много есть стихов,
Поздравить с ним мы, право не устанем,
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят Вас, родные наши мамы!
Воспитатель: Дорогие наши мамы, сегодня мы приготовили для Вас небольшое выступление с играми, загадками и подарками.
1 ребенок:
Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
2 ребенок:
Попросить у вас прощенья
За обидные слова.
И сказать: «Родная мама,
Очень я люблю тебя!
3 ребенок:
Пожелать хотим здоровья,
Много счастья пожелать.
Оставаться милой, доброй
И от моды не отстать.
4 ребенок:
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
5 ребенок:
Мы подарки мамам покупать не стали,
Мы подарки мамам приготовим сами.
Воспитатель: Правильно, ребята! Самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками. А подарить мы решили Вам сегодня, дорогие мамы, пряники.Наш народ многие праздники чтили. А где праздник, там подарки и угощение. Вкусные и нарядные пряники. Славяне издавна считали, что пряники приносят в дом счастье, поэтому их хранили в доме до года, а бывало и больше. Такая традиция сохранилась и по сей день.
- Ребята, а какие продукты нам понадобятся, чтобы приготовить праздничные пряники, я предлагаю узнать у наших мам. Они же про продукты знают все.
Игра-презентация на внимание «Пряничек-румяничек» (приложение 1).
Инструкция:
Я задам сейчас вопросы,
Сумейте быстро отвечать.
И громко верные ответы
Должны вы будете сказать.
- Если продукт нужен для приготовления теста, то отвечаете: «Да», а если продукт лишний, то отвечает: «Нет». Задание понятно, тогда смотрим на экран и быстро отвечаем на вопросы.
Для проведения игры используется показ презентации.
Воспитатель:
Сорока-белобока
Решила пряник замесить,
Чтобы деток накормить,
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко - Да
Куриное яйцо – Да
Крупа манная – Нет
Капуста кочанная – Нет
Пряности: имбирь, карицу - Да
Соленый огурец – Нет
Мясной холодец – Нет
Сахар да соль – Да
Белая фасоль – Нет
Масло топленое – Да
Рыбка соленая – Нет
Лавровый лист – Нет
Китайский рис – Нет
Цветочеый мед - Да
Перец болгарский – Нет
Соус татарский – Нет
Клубничное варенье – Нет
Бисквитное печенье – Нет
Ну, и главное – Мука пшеничная – Да.
Воспитатель: Что же продукты мы приготовили, пора и пряники готовить. Тесто замесить, да и в печи выпекать. Ребята, выходите, споем для наших мам песенку.
Дети исполняют песню «Пряничек для мамочки и бабушки». (Фонограмма М.Мельник)
Воспитатель: Ребята, наши пряники пока в печи. Давайте предложим мамам поиграть в игру.
Игра-загадки «Любимые сказки».
Инструкция: Дорогие наши мамы, а вы сказки детям читаете? А на сколько вы их внимательно читаете, мы сейчас проверим.
А сейчас для вас, ребятки,
Загадают вам загадки,
Знаем, знаем наперед –
Мамы – догадливый народ.
- Готовы отгадывать героев сказок, тогда начинаем.
1 ребенок:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
2 ребенок:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
3 ребенок:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
4 ребенок:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
5 ребенок:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Воспитатель: Вот, ребята, пряники наши готовы, печка остыла, можно их доставать. Только одно мы не успели приготовить для мамочек, это украсить наши пряники. Но я думаю, это не беда, ведь у наших мам руки золотые, они нам сейчас помогут и украсят вместе с вами пряники.
Мастер-класс «Роспись пряника».
Дети и родители садятся за столы. В группе демонстрируется презентация «Украшения для пряников» (Приложение 2.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования глазурью и оформление пряников кондитерскими украшениями.
Рисование глазурью и украшение пряников: для украшения необходимо глазурью обрисовать пряник по контуру. Затем выбрать кондитерские украшения, определить место их расположения. Нанести тонким слоем клей на поверхность пряника и насыпать украшение, аккуратно слегка прижать, стряхнуть излишки.
Эскиз пряника: обдумать рисунок на прянике, взять карандаш и на силуэтном изображении пряника прорисовать детали украшения. После выполнения эскиза приступить к украшению пряника.
Заключительная часть - рефлексия.
Все участники праздника выходят из-за столов. Дети кладут расписанные пряники на ажурные салфетки и дарят их мама. Звучит тихая музыка. Детей угощают пряничками. Участники мастер-класса делятся своими впечатлениями.