Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Совместная работа классного руководителя и родителей по воспитанию общечеловеческих ценностей - приоритет в деятельности современной школы 2003

    Автор: Корнилова Людмила Владимировна

    Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, сои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители - это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.

  • Взаимодействие ДОУ и семьи как основа гуманизации педагогического процесса 2003

    Автор: Нефедова Лилия Геннадьевна

    Научить родителей понимать и принимать своих детей такими, какие они есть, - важнейшая задача ДОУ, развивать в своих детях лучшие их качества.

  • Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении 2003

    Автор: Лукина Лариса Ивановна

    Организация работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Наиболее эффективные формы работы с родителями. Перспективный план работы с родителями на учебный год в дошкольном образовательном учреждении.

  • Тренинг детско-родительских отношений 2003

    Автор: Фатеева Елена Владимировна

    Тренинг детско-родительских отношений Современные психолого-педагогические исследования свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития детей. Поэтому один из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомления их со способами правильного общения с детьми. Поиск наиболее эффективных методов работы с родителями и привел к созданию тренинга ДРО (детско-родительских отношений).

  • Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями 2003

    Автор: Распопова Нина Валентиновна

    Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями. Личностно - ориентированный подход предполагает построение личной траектории развития ребенка через психолого - педагогическую карту и сотрудничество с родителями.

  • Роль школьного психолога в обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения 2003

    Автор: Хлебникова Вера Валентиновна

    Представлен опыт работы педагога-психолога школы с родителями, направленной на привлечение внимания родителей к проблемам детей. Также предложена разработка родительского собрания по конкретной проблеме: "Переход младших школьников к обучению в среднем звене школы".

  • Новогодние приключения 2003

    Автор: Сайфуллина Лилия Римовна

    Мероприятие способствует раскрытию и развитию творческих способностей детей, бережного отношения к природе; воспитанию доброты; развитию чувства товарищества; эмоциональной сферы ребенка; расширению сотрудничества родителей и школы.


  • Праздник Масленицы 2003

    Автор: Полевая Мария Парфентьевна

    Основная цель проведения праздника - донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях посредством обращения к их истокам. Изучение детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарном празднике Масленица. Большую роль играет участие родителей в мероприятии, что способствует укреплению связей семьи и школы.

  • Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского" 2003

    Автор: Быстрова Марина Давыдовна

    Поиск новых, нестандартных путей проведения детского праздника; привлечение родителей как активных творческих участников; воспитание нравственных качеств, эмоционально-положительного настроя у детей и их родителей; создание творческой атмосферы,- соединённые в единое целое музыкой великого композитора - это и есть главные идеи праздника "Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского".

  • Сценарий математического вечера "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия" 2003

    Автор: Королёва Светлана Александровна

    Данное мероприятие стало итогом недели математики, проходящей под девизом "Пифагор - великий математик". В геометрическом вечере участвуют смешанные команды из учащихся 8-11 классов (по 2 участника от каждого класса). После каждого конкурса выбывает по одной команде. Целью этого вечера является закрепление знаний учащихся, развитие коммуникативных качеств личности, развитие смекалки, мышления, творческих способностей.

  • Форма работы с родителями "Материнская школа" 2003

    Автор: Бондаренко Марина Игоревна

    Предоставленный материал является опытом работы ДОУ по организации "Материнской школы" для будущих и молодых родителей, дети которых являются потенциальными воспитанниками детского сада. Такая форма работы с родителями решает задачу повышения их психолого-педагогической компетентности, смягчения периода адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит рекламой услуг данного дошкольного учреждения.

  • День мам (внеклассное мероприятие) 2003

    Автор: Карлова Анна Николаевна

    Конкурсно-развлекательная программа с участием мам и учеников шестых классов. Направлена на развитие творчества, сценического мастерства учеников; на привлечение большего числа родителей к общеклассным мероприятиям, что дает возможность увидеть своих детей с новых сторон, стать им ближе, лучше понимать их.

  • Дом, который построим мы! 2003

    Автор: Денисенко Тамара Геннадьевна

    В основу этого путешествия легла игровая программа Ромашковой Е.И. "Дом, который построим мы". Игровая фабула данной модели основывается на том, чтобы создать дом мечты, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии, понимании, взаимопомощи, терпении, такта, юмора и др.

  • Дискуссия по теме: "Личность" 2003

    Автор: Ромазанова Наталья Юрьевна

    В процессе свой работы, я столкнулась с проблемой взаимоотношений между учителями, учениками и их родителями. Это занятие предназначено для проведения совместного "круглого стола" учителей, учащихся и родителей с целью рассмотрения личности в рамках требования современного общества; достижения обратной связи всех участников дискуссии; всестороннего обсуждения возникших проблем, касающихся общества в целом, исходящих из формирования личности ребенка.


  • Программа комплексной реабилитации "Счастливый ребенок" 2003

    Автор: Бичевая Лариса Николаевна

    В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели и, прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу. Данная программа рассчитана на помощь семьям, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. В программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.

  • Технология развития личностной зрелости родителей 2003

    Автор: Нестерова Евгения Александровна

    В данной статье представлены обоснование, концептуальная основа, цели и задачи разработанной и апробированной нами технологии развития личностной зрелости родителей. Приводится определение личностной зрелости родителей и его структура, а так же сценарий одного из занятий, посвященного собственному детству уже взрослых участников и их взаимоотношениям с родителями.

  • Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом" 2003

    Автор: Манжосова Надежда Павловна

    Меня заинтересовала идея ранней профориентации школьников. Вот уже пятый год я занимаюсь этой проблемой на уроках и внеклассных мероприятиях. Данное мероприятие из цикла "Воспитание интереса к профессиям" проведено совместно с родителями в третьем классе.

  • Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада 2003

    Автор: Оськина Ольга Евгеньевна

    Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для для детей и педагогов, так и для родителей. Подобная система позволяет обогатить познавательную деятельность детей, использовать те интересы ребенка, которые имеют место быть дома; в процессе совместной работы педагогов и родителей улучшить отношение к детскому саду; использовать таланты и увлечения родителей в процессе занятий; помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить достижения своих детей, лучше понять процесс обучения. Мы предлагаем некоторые идеи для вовлечения семьи в жизнь детского сада, которые легко реализовать, работая по различным дошкольным образовательным программам.

  • На родительское собрание — с удовольствием! 2003

    Автор: Барабанова Галина Валерьевна

    Использование дневника педагогических наблюдений в работе с родителями

  • Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и школы 2003

    Автор: Вальтер Юлия Владимировна

    "Родительский ринг" проводится с целью педагогического просвещения родителей, как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье. Основные задачи - формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.

  • Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003

    Автор: Такмакова Ольга Владимировна

    О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.


  • Тематические акции в детском саду 2003

    Автор: Чугай Галина Федоровна

    ДОУ №12 "Золотой ключик" второй год проводит с детьми и их родителями тематические акции. При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.

  • Неделя "На отлично" 2003

    Автор: Попова Ирина Леонидовна

    Успешно занимающиеся учащиеся лучше относятся друг к другу, к учителям, к родителям. Неделя "На-отлично" помогает получить положительные эмоции и удовлетворение учащихся и их родителей в таком празднике, как праздник матери. У слабых и девиантных учащихся надо воспитывать любовь к школе, давая возможность участвовать в разных школьных мероприятиях, приобщать их родителей к школе, давая почувствовать им гордость за своего ребенка.

  • Праздничное родительское собрание "Весенняя сессия наших мам" 2003

    Автор: Плотникова Татьяна Александровна

    Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Стало традиционным в нашем классе собрание отцов. Здесь мы с папами не только говорим о проблемах наших детей, но и не забываем о наших мамах. Сильная половина нашего класса заранее готовит теплые слова, песни и конечно же цветы для очаровательных мам. Ни о чем не подозревающие мамы, придя на праздничное собрание в школу, получают не только поздравления от детей, но и от мужей. Сценарий такого собрания я предоставляю вашему вниманию.

  • Тренинг родительской эффективности в системе работы школьного психолога 2003

    Автор: Сацердова Светлана Николаевна

    Предлагаемая программа представляет собой сценарий тренинга родительской эффективности. Цель тренинга - обучение взрослых навыкам эффективного общения с ребенком в современных социально-экономических и культурных условиях на основе установления и развития партнерских отношений с детьми. Тренинг предназначен как для родителей, так и для воспитателей, педагогов, практических психологов.

    тренинг родительской эффективности, детско-родительские отношения, психологический тренинг, психологическая поддержка родителей, коррекция детско-родительских отношений

  • Клубы выходного дня. Деление многозначных чисел на однозначные 2003

    Автор: Аммосова Варвара Петровна

    Урок-соревнование по математике для учащихся 4-го класса. Работа с родителями по организации досуга детей в начальной школе.

  • Конференция как форма психолого-педагогического просвещения родителей 2003

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Конференция является одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей и предполагает такое взаимодействие, при котором обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.

  • Откройте занавес души 2003

    Автор: Загорулько Александра Михайловна

    Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…


  • Урок-тренинг "Папа и я — дружная семья" 2003

    Автор: Чуродаева Елена Борисовна

    Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими, в том числе и с близкими людьми. Одним из эффективных методов работы с родителями являются уроки- тренинги.

  • Возрождение семейных традиций 2003

    Автор: Мусаева Светлана Григорьевна

    В результате многолетней работы детского сада сложилась система мероприятий по расширению поля позитивного общения взрослых и детей в таких формах взаимодействия, как: совместная познавательная, трудовая , досуговая деятельности, совместные праздники, экскурсии, КВН-ы, клубы выходного дня, игровые семейные конкурсы, экспонирование семейных фотографий.