Работа с родителями
-
Взаимодействие семьи и школы в создании условий для гармоничного развития младших школьников 2012
Одним из самых главных направлений воспитательной работы автора статьи является работа с родителями младших школьников, в основе которой лежат следующие принципы общения семьи и учителя: сотрудничество, взаимодействие, взаимодоверие, взаимоуважение, взаимопомощь, терпение и терпимость. Взаимодействие с родителями осуществляется по разным направлениям.
-
Сценарий родительского собрания "Обучаемся, играя и подражая" 2012
Родительское собрание в 1-й младшей группе (возраст детей – 2–3 года) призвано учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях, проявлять инициативу в организации сюжетно-ролевых игр в семье, изготовлении масок и костюмов для домашнего театра, учить родителей создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную среду.
-
Интегрированное родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса" 2012
Целью родительского собрания является развитие познавательных способностей учащихся первого класса. Их хорошее развитие напрямую помогает ребёнку учиться более продуктивно: умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.
-
Воспитываем трудолюбие (советы родителям) 2012
Советы для родителей помогут педагогам осуществить реализацию образовательной области «Труд» в рамках Федеральных государственных требований (ФГТ) во взаимодействии с семьями дошкольников.
-
Семейный праздник "Наша дружная семья" 2012
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй. Одной из форм работы с родителями являются семейные праздники. Они сближают семьи, позволяют приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Предлагаю сценарий семейного праздника, который проходил накануне 8 марта.
-
Семья и образование в XXI веке 2012
В статье поднимается тема важности семьи, т.к. семья для ребенка – это его рождение и становление. Именно в семье дети получают азы знаний об окружающем мире, при высоком культурном и образовательном потенциале родителей. Именно в семье складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
-
Родительское собрание "Дети и проблема школьной дисциплины" 2012
Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. В разработке приводится образец родительского собрания по представленной автором теме.
-
Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной группы детского сада 2012
Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Наглядно-информационная работа способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания детей.
-
Развлечение с родителями к Дню матери "Пока мамы нет дома" 2012
Мероприятие развивает у родителей (пап) желание устраивать праздники для близких людей. Расширяет представления детей об общественном празднике "День матери". Способствует формированию сплоченности детей и родителей, созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Создает у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения от совместного общения. Воспитывает любовь и уважение к матери.
-
Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе" 2012
Первое родительское собрание в 1-м классе, на котором учитель знакомит родителей с трудностями привыкания детей к школе, проявляющимися в возрастных и психологических особенностях младших школьников. Содержит подробные рекомендации по преодолению утомления и ранней усталости, по планированию режима дня, организации рабочего места ребёнка. На собрании родители совместно с учителем составляют заповеди для мамы и папы первоклассника, которые помогут справиться с трудностями адаптационного периода.
-
Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012
Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.
-
Безопасность. Родителям о правилах дорожного движения 2012
Обеспечение безопасности детей на дорогах – важная государственная задача. Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.
-
Особенности работы с родителями воспитанников с задержкой психологического развития 2012
Формирование и зоны ближайшего развития, и социальной ситуации развития определяется сложившейся в семье системой отношений ребенка с близкими взрослыми, системой ценностей, норм и правил. Поэтому родители должны стать необходимым звеном в системе коррекционно-развивающей работы с ребенком. Важно «стабилизировать» стиль воспитания, помочь родителям адекватно относиться к проблемам своего ребенка. Такая необходимость обусловлена частыми нарушениями стиля воспитания.
-
Разработка учебного занятия в музыкальной школе-студии "Вятские, смоленские ложки деревенские" 2012
В статье представлена методическая разработка показательного занятия для родителей воспитанников детской музыкальной школы-студии. Данное занятие было подготовлено и проводилось в рамках Недели открытых дверей центра детского творчества. Занятие для детей 1-го года обучения посвящено знакомству с деревянными ложками как народным шумовым музыкальным инструментом.
-
Родительское собрание в начальной школе. Тема: "Свободное время" 2012
Перед собранием проведен опрос детей. В анкете первый блок вопросов посвящен домашнему чтению, второй – просмотру телевизора, третий – компьютеру, четвертый – приготовлению домашних заданий. Авторы выбрали эти темы, исходя из того, что считают чтение важнейшим общеучебным навыком, который формирует мировоззрение, развивает речь и мышление. А также понимая, какое большое влияние в современных условиях оказывают на жизнь семьи телевизор и компьютер.
-
Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты 2012
Грамотное чтение и письмо – это сложные процессы, требующие сформированности и слаженной работы многих психических функций. Поэтому подготовку к обучению грамоте стоит начинать в возрасте 5–6 лет. В статье содержатся советы логопеда по вопросам готовности ребенка к обучению, рассмотрены типы дисграфических ошибок и способы их предупреждения, а также приведены логопедические игры, рекомендуемые на начальном этапе обучения грамоте.
-
Проект "Наша летняя сказка" 2012
Во время тематических бесед выяснилось, что дети нашей группы хорошо понимают круг домашних обязанностей мамы, но не совсем правильно представляют себе роль отца в семье. Поэтому мы сочли необходимым создать условия для совместного труда и творчества детей и их родителей. Проект рассчитан на старших дошкольников и направлен на гендерное воспитание детей.
-
Занятия физическими упражнениями с детьми 2-го года жизни в условиях семьи 2012
Занятие физическими упражнениями как форма организации двигательной деятельности ребенка в семье сохраняет за собой структурные части и включает в себя приемы организации и методы обучения движениям. Занятия строятся на сенсомоторной активности, на желании осваивать окружающий мир.
-
Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии" 2012
Адресовано собрание родителям учащихся 1–4-х классов. Но целесообразнее проводить его в начале обучения (1–2-й класс), чтобы профилактические действия были более эффективными. Родительское собрание построено в форме круглого стола, включающего просмотр видеоролика (чтобы акцентировать внимание на актуальности проблемы), диалог с родителями, информационный материал, диагностику. Ключевыми понятиями стали понятия об агрессии.
-
Развитие у детей речевых навыков через игру 2012
Все мы знаем, что основной деятельностью ребенка является игра. Игра для ребенка и есть сама жизнь. Одна из задач – заинтересовать малыша. Играя в речевые игры с ребенком, мы не только развиваем речь, но и развиваем мышление, внимание, память.
-
"Знаете ли вы своего ребенка". Вариант сценария родительского собрания 2012
Целью родительского собрания является повышение психологической компетентности родителей в вопросах развития ребёнка; формирование у взрослых навыков эффективного поведения в ситуациях, связанных с проявлениями капризов и упрямства детей.
-
Организация издательской деятельности в ДОУ как одна из форм взаимодействия с родителями 2012
Одним из путей решения проблемы налаживания контакта между детским садом и семьей стало издание журнала для родителей "Планета детства". Основная цель создания журнала для родителей – обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
-
Профилактика дезадаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ 2012
В нашем детском саду мы начинаем работу с родителями со "Школы молодой матери" задолго до прихода ребенка в дошкольное учреждение. В статье представлена система работы с родителями по подготовке детей к детскому саду.
-
"Устный журнал" для родителей слепых детей 2012
"Устный журнал" "Воспитание до 7 лет. Развитие ребенка. Игрушки. Игра" знакомит родителей слепых детей с порядком обучения слепого ребенка действию с игрушками: пирамидкой, кубиками, мячом, игрой "кормление куклы". В статье также рассматриваются вопросы правильного подбора игрушек и значимости специального обучения игровым действиям детей.
-
Вместе с семьей 2012
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Для реализации таких отношений коллектив учреждения решает задачу сделать воспитательно-образовательный процесс более гибким, дифференцированным, активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.
-
Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей 2012
Предлагаемая лекция позволяет раскрыть теоретический материал по теме и проанализировать результаты анкетирования учащихся. В презентацию включены практические рекомендации для родителей. Данная лекция с большим интересом воспринимается родителями. Может быть использована как на общешкольном, так и на классном родительском собрании. Презентация легко редактируется (возможно представление своих результатов тестирования).
-
Родителям будущих первоклассников. Школьная зрелость 2012
На первой встрече с родителями будущих первоклассников будет вестись разговор о готовности ребенка к обучению в первом классе. Обученность может облегчить жизнь ребенка в первые месяцы школьной жизни и даже создать временную успешность. Но в ней же кроется и опасность – ему будет скучно учиться. Давайте вместе готовиться к школе!
-
Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей 2012
В статье раскрываются некоторые аспекты включения родителей в образовательный процесс с использованием проектного метода. Предложены памятки для родителей «Проектный метод как способ воспитать успешного дошкольника», «Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?», «План тематического проекта».
-
Консультация для родителей "Учите детей наблюдать" 2012
Представленный урок – это консультация для родителей на тему организации наблюдений дошкольников. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи. У ребенка формируются нравственные качества. Наблюдая за различными объектами живой и неживой природы, ребенок учится любить и беречь природу, ценить и понимать ее красоту.
-
Экологическое воспитание в семье 2012
Открытый урок с участием родителей представляет собой знакомство с родным краем с использованием компьютерной презентации. Учащиеся рассказывают о своем родном городе – Сургуте, а родители их дополняют. Вторая часть урока – экологическая викторина. Заканчивается урок дегустацией компота из лесных ягод и чая из трав.