Работа с родителями
-
Мы — читающая семья. Урок в начальной школе 2005
На уроке в начальных классах знакомимся с творчеством В.В. Бианки. К уроку дети прочитали рассказы писателя. Урок проходит в виде игры-викторины.
-
Конкурсная программа для младших школьников: "Мисс и Миссис Весна-2004 г." 2005
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 8 марту. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.
-
Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005
Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.
-
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем ("Моя семья") 2005
Каждый день пребывания ребенка в ДОУ должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, родной улице, родной семье начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
-
Родительское собрание по теме: "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения" 2005
Тема собрания - конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. Вопросы для обсуждения: - Что такое конфликт? - Умение разрешать проблемы и конфликты. - Конфликты "трудного" возраста. - Тактика поведения в конфликте. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным: 1. Проблемы физического плана, связанные со здоровьем. 2. Проблемы психологического плана. 3. Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
-
Сквернословие и здоровье 2005
Сегодня "матом" разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. "Мат" доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы с вами об этом поговорим.
-
Помощь родителям в формировании правильного отношения к результатам детской изобразительной деятельности 2005
Опыт поэтапного формирования детско-родительских отношений через детское творчество. Сюжетно-ролевая игра "Вернисаж" как инструмент развития не только детей, но и познание родителями своего ребенка.
-
Суицид (самоубийство). Родительское собрание 2005
Очень часто с экранов телевизоров, из газет и журналов мы узнаём о совершаемых самоубийствах (суицидах), особенно распространён детский и подростковый суицид. Чтобы избежать этого, нужна работа с родителями, т.к. семейные конфликты являются одной из причин подобного явления. Вашему вниманию предлагается родительское собрание для родителей 8 – классников.
-
Воспитание и развитие интереса к математике в сельской школе 2005
В докладе содержится материал о новых эффективных формах повышения интереса изучения математики, опыт организации и проведении новых форм олимпиад: "Лучшая математическая семья" и олимпиада "Любителей математики" в сельской школе. Участие родителей и студентов разных профилей наглядно показывает учащимся значение математического образования в жизни человека в любой профессии. Именно систематическое проведение различных форм внеклассной работы по предмету позволяет каждому школьнику найти занятие по интересам и склонностям.
-
Внеклассное мероприятие. Праздник "Мама, папа, я — здоровая семья" 2005
В статье показана одна из форм работы с классным коллективом в направлении «здоровье». В этой статье отправным материалом деятельности классного руководителя является сотрудничество с родителями учащихся, с администрацией сахарного завода ЗАО « Кристалл 2». Цель работы классного руководителя в этом направлении демонстрации учащимся значимости его физического здоровья для будущего самоутверждения, формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Общее родительское собрание "Вместе мы сильнее" 2005
Вашему вниманию предлагается конспект родительского собрания, цель которого убедить взрослых в важности и необходимости совместной работы педагогов и родителей по формированию у детей любого возраста устойчивого негативного отношения к любому из наркогенных веществ.
-
Классный час "Мой жизненный путь" 2005
Классный час с применением интерактивных методик и учетом психофизических возможностей учащихся (учебный стиль). Конструктивное проектирование жизненного пути осуществляется через целеполагание: постановка целей, поиск ресурса и действий, определение предполагаемого результата. Программа целеполагания является одним из важнейших элементов проектной деятельности подростков.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Материал из опыта работы с родителями в условиях ДОУ 2005
Ребенок пришел в этот мир не по своей воле, и только от нас (родителей и воспитателей) зависит, не разочаруется ли он в этой жизни. Что для этого необходимо? Любовь, забота окружающих взрослых, понимание и уважение интересов детей, и, прежде всего дружная, счастливая семья! А главная задача педагогов детского сада и семьи объединить свои усилия в воспитании детей.
-
Организация кружковой работы в ДОУ. Сценарий развлечения "День Матери" 2005
Многолетний опыт работы детского сада подвел к пониманию того, что кружковая работа способствует наиболее эффективному развитию у детей творческих способностей, обеспечивая тесное сотрудничество с родителями. На примере, "Дня Матери" показывается работа кружка выразительного чтения.
-
Конспект внеклассного мероприятия. Конкурсная программа "Деревенские посиделки" 2005
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в начальной школе с целью углубления и расширения знаний об истории и быте Урала, воспитания любви и гордости к "малой родине" и сплочению коллектива родителей и учащихся. В конкурсную программу "Деревенские посиделки" входят: "Визитная карточка семьи", частушки, народные песни и танцы, загадки, скороговорки, реклама уральских блюд.
-
Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений 2005
Использование такой формы работы как «Встреча с интересным человеком» способствует формированию детско-родительских отношений, помогает организовать общение родителей и детей таким образом, что оно влияет на полноценное психологическое и познавательное развитие ребёнка, а так же учит родителей взаимодействию с детьми.
-
Родитель — соучастник образовательного процесса 2005
Автор рассматривает проблему взаимодействия ребенка и взрослого на примере Семейного Учебно-0бразовательно Комплекса (СУОК) Карагандинского Дворца детей и юношества. Счастливый ребёнок растёт только в счастливой семье. Позитивная оценка семьи очень важна. Хочется надеяться, что работа СУОК помогает отчасти обрести это счастье. "Большие государства делают большую политику, а маленькие - ПРАВИЛЬНУЮ". Компетентный родитель - это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом в лучшую сторону.
-
Заседание родительского клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?" 2005
Разработка заседания родительского клуба, на котором обозначается важность психологического комфорта для сохранения здоровья дошкольника; основные меры по профилактике психологических заболеваний.
-
Работа с родителями по изучению русского языка по авторской технологии Ю.А. Поташкиной 2005
Ни одна программа (ни Рамзаевой, ни Виноградовой, ни Разумовской) не развивают так мыслительную деятельность с помощью алгоритмов как авторская технология Ю.А. Поташкиной. Мне пришлось некоторых родителей убедить в том, что новая концепция по русскому языку существенно поможет их ребенку при сдаче единого государственного экзамена, разовьет логическое мышление, увеличит объем памяти.
-
Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005
Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.
-
Родительское собрание с учащимися 10-го класса по теме: "Вечная проблема" 2005
Вечная проблема – это непонимание двух поколений. Старшее поколение постоянно критикует молодежь: “Вы такие, сякие, ничего не умеете… Вот мы в ваши годы…”. Нет, чтобы поддержать, сказать ласковые слова, помочь… Страшно то, что недопонимание может вызвать конфликт. А чтобы избежать конфликтов между “отцами” и “детьми” нужно учиться уступать друг другу, учиться прощать. Русское слово питомец однокоренное со словом питать. Питается ребенок не только хлебом насущным, но и духовной пищей. Помните об этом, родители!
-
Литературно-музыкальная композиция "Стихи женщин-поэтов о войне" (проведена в 4-м классе и посвящена 60-летию Победы в ВОВ) 2005
Литературное мероприятие посвящено Дню Матерей России и Дню Победы.
-
Родителям о воспитании толерантности у подростков 2005
Резкая смена иерархии ценностей, идеалов, недостаток духовности, развязывание военных конфликтов, экстремизм, столкновение религиозных течений выдвинули на первый план необходимость укрепления целостности и многообразия современного мира, актуализацию проблем, связанных с формированием толерантности. В статье даются некоторые рекомендации для родителей по воспитанию толерантной личности подростка в условиях семьи.
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации 2005
В предлагаемой статье описывается один из возможных путей повышения психологической компетентности родителей дошкольников в области воспитания и взаимодействия с детьми в период подготовки к обучению в школе. Представлена программа "На пороге школьной жизни" для родителей будущих первоклассников, реализация которой способствует осознанию родителями своего отношения к детям, своей роли в формировании того или иного представления ребенка о себе, в формировании ребенком позиции школьника.
-
Развитие позитивных установок в общении с ребенком как основа воспитания в семье 2005
Основная цель урока - укрепление позитивных установок родителей в воспитании детей младшего школьного возраста. Задачи - актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье; подвести родителей к анализу своих семейных установок; выявить ошибки в воспитании детей.
-
Программа "Семья и школа программистов" 2005
Программа рассчитана для совместной работы семьи и школы программистов Центра дополнительного образования детей по направлениям: школа будущего первоклассника, индивидуальные формы работы, педагогические знания - родителям, коллективные творческие дела, одаренные дети, исследовательская работа.
-
Собрание — праздник "Арбузник" 2005
Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.