Работа с родителями
-
Как организовать взаимодействие семьи и школы? Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися 2003
Проблемой взаимодействия семьи и школы я пытаюсь заниматься более 5 лет и прихожу к такому выводу, что одной из эффективных форм работы с семьей является организация работы семейного клуба. Для создания подобных клубов необходимы определенные условия и возможности: достаточная методическая и материальная база, готовность родителей и педагогов сотрудничать с общеобразовательным учреждением именно в такой форме,наличие специалистов, желающих принимать участие в заседаниях семейного клуба. Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися. Социальная адаптация учащихся является результатом успешной социализации личности. Задача социального педагога: выявить дезадаптированных учащихся, определить источники и причины социальной дезадаптации ребят и оказать им помощь по ликвидации кризисной ситуации. Одной из форм работы по выходу из кризиса являются групповые занятия по теме "Школа самоуважения".
-
Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века" 2003
Данные детско-родительские собрания организуются в форме деловой игры, само построение которой представляет собой модель разрешения конфликтной ситуации. В процессе личностного, неформального, эмоционально-положительного общения учащиеся, их родители и учителя вместе обсуждают и решают проблемы межличностного взаимодействия, выходя на новый уровень понимания друг друга.
-
Организация совместной познавательной деятельности родителей и учащихся 2003
Одна из главных задач в работе школы с семьей - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Семейная познавательная игра "Уральский сказочник" повышает авторитет семьи; способствует развитию общения с разными поколениями; позволяет сплотить детей, детей и их родных на основе совместной деятельности.
-
Классный час на тему: "Наши права и обязанности" 2003
Классный час «Наши права и обязанности» – один из серии занятий по правовому, нравственному воспитанию: «Учимся думать о себе и о других». Задача учителя: обобщить знания детей об основных правах ребёнка, развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.
-
Праздники в начальной школе: "Посвящение в первоклассники", "Выпускной вечер в начальной школе" 2003
Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трёх составляющих: ученик, учитель, родители. Это взаимодействие наиболее ярко прослеживается в начальной школе и включает в себя не только уроки, но и внеклассную работу. Во многом интерес ребёнка к школе зависит от интереса к школе родителей. Особенно ценны те мероприятия, в которых все три стороны принимают активное участие.
-
Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста и их родителей "Богатырская застава" 2003
Большая подготовительная работа и сам праздник способствуют формированию сплоченного коллектива школьников и их родителей, помогает лучшему взаимопониманию, воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок математики для родителей 2003
Научим родителей любить математику и тому, что умеем сами. * вычислять * думать * составлять * мыслить * доказывать * изъясняться математическим языком и т.д.
-
Злюка, Бука, Смешинка, а также их родители 2003
Работа с дошкольниками по программе эмоционального развития в Центре творческого развития и гуманитарного образования "Романтик" Щелковского района Московской области (учреждение дополнительного образования). Работа с родителями воспитанников.
-
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию 2003
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию.
-
Как воспитать Созидателя 2003
Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.
-
Конспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид" 2003
Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов, психологов школ и родителей. В настоящий момент в литературе встречаются публикации на эту тему, но чаще всего освещается с медико-психиатрической позиции. Предложенная тема данной работы взята из моей книги "Аннотированный каталог классных часов и родительских собраний", в которой обобщен опыт психологической работы в школе и доступен широкому кругу специалистов.
-
Система консультирования родителей в школе 2003
В данной статье рассмотрены вопросы консультирования родителей в средней общеобразовательной школе. Создание педагогического единомыслия по отношению к ребенку со стороны как школы, так и родителей, сегодня является одной из основных задач. Система консультирования, созданная в школе, является мощным орудием родительского всеобуча.
-
Эффективные формы работы с родителями 2003
В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся МОУ "Лицей" г. Междуреченска, обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями. Представлены программы "Родительско-детские отношения" и "Интеллектуальная семья", улучшающие взаимоотношения детей и родителей. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей также способствует укреплению дружеских семейных отношений.
-
Классный час "Давай обсудим сказку вместе" 2003
В последнее воскресенье ноября отмечается вернувшийся к нам праздник - Мамин день. Подготовка к предлагаемому классному часу позволит развивать у детей чувства доброты, взаимовыручки, умение анализировать свои поступки. После проведения этого мероприятия, мамы, как правило, с большим интересом принимают участие в школьной жизни.
-
Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников 2003
В статье затронута тема о формировании интереса ребенка к чтению; о преодолении трудностей в осознании прочитанного и его качественного усвоения. В статье преподаватели, воспитатели детских садов и родители познакомятся с упражнениями, которые помогут ребенку открыть чудесный мир книги, расширить его словарный запас и развить устную речь.
-
Стихи о городе в поэзии К.Х. Прокопенко (внеклассное чтение в 8-м классе) 2003
На занятии по внеклассному чтению учащиеся знакомятся с поэзией К.Х. Прокопенко, самобытной поэтессой и учительницей. На примере стихотворения "Не губи ярко-красных рябин", восьмиклассники анализируют, а затем постигают эмоциональные ценности текста.
-
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики" 2003
Проводится в 1 классе в конце 1 полугодия. На праздник приглашаются родители, учителя. Класс празднично украшен воздушными шарами, детскими рисунками. Каждому ученику готовится "Зачётный лист". Все задания к этому празднику оформлены в виде слайдов.
-
Родительский клуб: "Педагогическая терапия с семьей" 2003
Семья, имеющая ребенка с отклонениями в развитии, испытывает трудности. Важнейшей проблемой является отсутствие у родителей адекватного представления о серьезности патологии и отсутствие знаний о способах коррекционной работы. Преодолению этих трудностей помогает семейный клуб "Педагогическая терапия".
-
Интеграция учебной работы и работы с родителями 2003
Интеграция – основное направление работы школы. Интеграция учебной работы и работы с родителями помогает повысить эффективность воспитательной работы в школе. Содержание предмета “литература” позволяет осуществить такую работу. В данной статье я рассказываю о том, как интегрировать учебную и воспитательную работу с родителями в классе.
-
Совместная работа классного руководителя и родителей по воспитанию общечеловеческих ценностей - приоритет в деятельности современной школы 2003
Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, сои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители - это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи как основа гуманизации педагогического процесса 2003
Научить родителей понимать и принимать своих детей такими, какие они есть, - важнейшая задача ДОУ, развивать в своих детях лучшие их качества.
-
Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении 2003
Организация работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Наиболее эффективные формы работы с родителями. Перспективный план работы с родителями на учебный год в дошкольном образовательном учреждении.
-
Тренинг детско-родительских отношений 2003
Тренинг детско-родительских отношений Современные психолого-педагогические исследования свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития детей. Поэтому один из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомления их со способами правильного общения с детьми. Поиск наиболее эффективных методов работы с родителями и привел к созданию тренинга ДРО (детско-родительских отношений).
-
Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями 2003
Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями. Личностно - ориентированный подход предполагает построение личной траектории развития ребенка через психолого - педагогическую карту и сотрудничество с родителями.
-
Роль школьного психолога в обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения 2003
Представлен опыт работы педагога-психолога школы с родителями, направленной на привлечение внимания родителей к проблемам детей. Также предложена разработка родительского собрания по конкретной проблеме: "Переход младших школьников к обучению в среднем звене школы".
-
Новогодние приключения 2003
Мероприятие способствует раскрытию и развитию творческих способностей детей, бережного отношения к природе; воспитанию доброты; развитию чувства товарищества; эмоциональной сферы ребенка; расширению сотрудничества родителей и школы.
-
Праздник Масленицы 2003
Основная цель проведения праздника - донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях посредством обращения к их истокам. Изучение детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарном празднике Масленица. Большую роль играет участие родителей в мероприятии, что способствует укреплению связей семьи и школы.
-
Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского" 2003
Поиск новых, нестандартных путей проведения детского праздника; привлечение родителей как активных творческих участников; воспитание нравственных качеств, эмоционально-положительного настроя у детей и их родителей; создание творческой атмосферы,- соединённые в единое целое музыкой великого композитора - это и есть главные идеи праздника "Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского".
-
Сценарий математического вечера "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия" 2003
Данное мероприятие стало итогом недели математики, проходящей под девизом "Пифагор - великий математик". В геометрическом вечере участвуют смешанные команды из учащихся 8-11 классов (по 2 участника от каждого класса). После каждого конкурса выбывает по одной команде. Целью этого вечера является закрепление знаний учащихся, развитие коммуникативных качеств личности, развитие смекалки, мышления, творческих способностей.
-
Форма работы с родителями "Материнская школа" 2003
Предоставленный материал является опытом работы ДОУ по организации "Материнской школы" для будущих и молодых родителей, дети которых являются потенциальными воспитанниками детского сада. Такая форма работы с родителями решает задачу повышения их психолого-педагогической компетентности, смягчения периода адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит рекламой услуг данного дошкольного учреждения.