Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие "Ангел мой" 2005

    Автор: Ячменева Тамара Сергеевна

    Цель урока: сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям; помочь им преодолеть подростковый эгоцентризм; показать, что принятие оптимального решения возможно только на основе критического осмысления ситуации.

  • Собрание для родителей учащихся 1–3-х классов "Воспитание сознательной дисциплины" 2005

    Автор: Николаева Евгения Борисовна

    Родительское собрание для 1 - 3-х классов. Направлено на то, чтобы познакомить родителей с понятием сознательная дисциплина, с перечнем обязанностей, которые дети должны уметь выполнять самостоятельно в 6-8 лет, 9-10 лет, а также дать практические рекомендации родителям.

  • Сад для детей и родителей (создание общности родителей в вальдорфском детском саду) 2005

    Автор: Беляева Любовь Борисовна

    Вальдорфский детский сад невозможно представить без сотрудничества родителей и педагогов. Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в саду, и дома. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны тянуть в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Ознакомление родителей с принципами работами детского сада, его развивающей средой, традициями, знакомство с педагогами – является важным условием при принятии сознательного решения взрослых: «Я хочу отдать своего ребенка в вальдорфский детский сад».

  • Сотрудничество классного руководителя и родителей в начальных классах 2005

    Автор: Кононова Надежда Гаврильевна

    Выбор форм и методов воспитания с учетом знаний и опыта родителей, сложившихся традиций в работе с родителями определяет сам классный руководитель. Эффективность сотрудничества классного руководителя с родителями достигается путем сочетания массовой, групповой, индивидуальной форм работы при их преемственности. Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив.

  • Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005

    Автор: Митрошина Ольга Анатольевна

    В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.

  • Доклад "Роль сестер и братьев в воспитании детей в семье" 2005

    Автор: Картузова Мария Егоровна

    Статья о том, какую роль старшие братья и сестры играют в воспитании младших членов семьи.

  • Немецкий? Почему бы и нет! 2005

    Автор: Безвершенко Наталья Ивановна

    Беседа (рекомендуется для проведения на родительском собрании). Овладение иностранным языком способствует формированию культуры, углубляет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Успехи старших товарищей, добившихся некоторых высот с помощью немецкого языка, являются одним из основных стимулов к его изучению. Родители! Не будьте в учении помехой! Вдруг вашему чаду в Германию ехать!


  • Проведение семейных вечеров в начальной школе 2005

    Авторы: Басманова Елена Геннадьевна, Герасимова Лариса Васильевна

    Мы предлагаем на наш взгляд наиболее интересную и достаточно новую форму работы с родителями - это семейные вечера. Семейные вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых. На этих вечерах мы регулярно проводим с родителями "театры экспромт". Психологическая задача театра - экспромта состоит в психологическом раскрепощении школьников и их родителей, в формировании у них чувства уверенности и поддержании чувства достоинства.

  • Философия успеха. Ресурсный психотренинг "Капля на стекле" 2005

    Авторы: Пугачев Евгений Павлович, Пугачева Лариса Викторовна

    В философии успеха кризис рассматривается как шанс выхода на новый, более высокий уровень развития. Поиск и активизация собственных психологических ресурсов, развитие навыков контроля и эффективного преодоления проблемных ситуаций – все это стало целями разработанного нами цикла тренинговых курсов для старшеклассников, родителей и педагогов. В статье предлагаются некоторые технологии из указанных программ.

  • Проект работы с родителями: "Земляничкины друзья" 2005

    Автор: Курынова Светлана Станиславовна

    В статье представлен проект работы с родителями в центре семейного творчества "Земляничкины друзья" на базе ДОУ № 193 г. Тольятти. Суть проекта заключается в объединении усилий педагогического коллектива и родителей в формировании ребёнка как личности, в вооружении пап и мам практическими умениями и навыками в развитии и воспитании ребёнка. Основными средствами достижения этих целей мы считаем совместную деятельность родителей и детей: занятия в творческой мастерской, турпоходы, концерты, театрализованные праздники, тренинги, выставки, конкурсы.

  • "Ваш ребенок стал учеником" (сценарий встречи школьного психолога с родителями первоклассников) 2005

    Автор: Лахмостова Светлана Александровна

    Традиционно в школе работа по просвещению родителей ведется в виде собраний, семинаров, лекториев. Нестандартные формы работы, нестандартная тематика встреч - это эффективные направления деятельности школы с целью привлечения родителей к школе. Одна из нестандартных форм работы с родителями - "День открытых дверей". В рамках этого мероприятия можно провести встречу с родителями по предлагаемому сценарию.

  • Помогайте хорошо учиться детям в школе! 2005

    Автор: Сигунова Ольга Геннадьевна

    Являясь преподавателем английского языка в школе, я долгое время наблюдала отношение школьников и их родителей. К сожалению, родители уделяют мало внимания детям. Некоторые в силу занятоcти, а другие искренне считают, что ребёнок должен всего добиваться сам. Вашему вниманию предлагается один из взглядов на эту проблему.

  • Беда где-то рядом! Родительское собрание по предупреждению наркотической зависимости подростков. 9—11-е классы 2005

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    Разработка родительского собрания для родителей учеников 9-11 классов с участием школьников. На встрече обсуждается проблема взаимодействия родителей, школы и детей с целью профилактики наркотической зависимости наших детей. Родители и учителя должны не только рассмотреть еще раз влияние наркотических веществ на будущее детей, но и выработать совместный план работы по предупреждению наркотической зависимости.

  • Взаимодействие ДОУ и семьи 2005

    Автор: Ильина Татьяна Александровна

    Сегодня все педагоги дошкольных учреждений признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для детей и педагогов, так и для родителей. Мы предлагаем некоторые варианты для вовлечения родителей в жизнь детского сада, которые, на наш взгляд, развивают взаимоотношение родителей, детей и педагогов, укрепляют доверие и дают возможность для дальнейшего роста и совершенствования взаимодействия семьи и детского сада.


  • Родительское собрание в 1-м классе: "Форма проведения: психологический тренинг" 2005

    Автор: Бережных Елена Вениаминовна

    В представленном материале предлагается интересная форма проведения первого для родителей первоклассников родительского собрания. Проводится оно в первый учебный месяц. В неформальной обстановке, оказавшись в ситуации деятельности, родители больше узнают друг о друге, о своих детях; знакомятся, общаются, что способствует успешному взаимодействию в дальнейшем общении друг с другом, с детьми, с учителями. Форма проведения собрания - психологический тренинг.

  • Родительское собрание: "Воспитание любви к природе" (игра-путешествие). 2-й класс 2005

    Автор: Роева Галина Александровна

    Для того чтобы экологическое воспитание детей было полноценным, необходимо сочетание работы семьи и школы в этом направлении. Данное собрание приглашает родителей и детей в познавательное путешествие по лесу и способствует повышению роли семьи в воспитании у ребёнка любви к природе, формированию экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой. Именно семья может помочь школе приобщить детей к активной деятельности в природе, научить жить с ней в добром согласии.

  • Родительское собрание: Семейный совет "Какой папа нужен ребенку?". 3-й класс 2005

    Автор: Роева Галина Александровна

    Родительское собрание нацелено на привлечение внимания отцов к решению проблем воспитания дочерей и сыновей, к поиску путей более тесного взаимодействия родителей и детей. Такие встречи интересны не только детям, но и родителям. Они помогают взрослым пересмотреть свои взгляды на воспитание детей, создать атмосферу добра и доверия, наметить пути в достижении взаимопонимания между отцами и детьми, в воспитании общей культуры, в создании эмоционально- благоприятного климата в семье.

  • Природные ресурсы Севера – детям 2005

    Авторы: Кибирева Эльвира Константиновна, Медведева Марина Юрьевна, Панченко Наталья Андреевна, Пронятова Наталья Викторовна, Рачкова Татьяна Ивановна

    Материал о необходимости максимально использовать природные ресурсы северного региона в организации такого оздоровительного питания детей, которое сможет удовлетворить потребность в витаминах, микроэлементах, минералах и других полезных веществах, необходимых для роста и развития ребенка. Статья содержит технологические карты приготовления блюд, напитков, биостимуляторов; циклограмму ресурсов лечебного питания в течение года; тренинг с родителями; конспект занятия по познавательному развитию; сценарий музыкального праздника.

  • Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005

    Автор: Казанцева Светлана Александровна

    Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.

  • Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе" 2005

    Автор: Каунова Ольга Николаевна

    Гиперактивному ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность. Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в младшем школьном возрасте, когда осуществляется переход к ведущей учебной деятельности, и увеличиваются интеллектуальные нагрузки. Родители вдруг обнаруживают негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка. Проблемы воспитания и обучения таких детей особенно актуальны для родителей, учителей, психологов.

  • Родительское собрание по теме: "Вспомогательные средства обучения" 2005

    Автор: Пятерикова Светлана Николаевна

    Родительское собрание преследует цели: 1. Помочь родителям понять суть таких средств обучения как индивидуальные шпаргалки. 2. Показать им возможные способы работы со шпаргалкой на уроке и дома. 3. Убедить родителей в необходимости их помощи в случае, если у ребёнка возникают трудности в работе со шпаргалкой. Шпаргалка даёт возможность ребёнку выбрать, что для него удобно и понятно в работе: правило в учебнике или схема в шпаргалке. Задача учителя и родителей - научить ребёнка выбирать более рациональные способы обучения.


  • Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005

    Автор: Ханова Рузиля Анваровна

    Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.

  • Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению 2005

    Автор: Северина Елена Анатольевна

    При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"

  • Праздник "В семейном кругу" 2005

    Автор: Кунакбаева Сарвара Мухтаровна

    Праздники в начальной школе - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учит общению, взаимопониманию, способствует развитию детского творчества, фантазии, воображения. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей. Родители - мои главные помощники (они помогают с оформлением, готовят костюмы), а часто и участники праздников. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Эти мероприятия ценны тем, что вся работа, от подбора конкурсов до украшения зала и проведения праздника была сделана родителями. Поставленные задачи считаю реализованными: дети проявили активность, творческие способности, родители были вовлечены в совместную с детьми деятельность.

  • Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении 2005

    Авторы: Меркулова Вера Николаевна, Самоходкина Людмила Григорьевна

    В целом проблема психологической неготовности ребенка к “выходу” из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого “несадовского” (а потом и “нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

  • Социально-психолого-педагогическая поддержка семей в условиях детского сада 2005

    Автор: Кофанова Галина Геннадьевна

    Детский сад - это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. А для родителей - дошкольный возраст их детей самое подходящее время для того, чтобы вселить в ребенка уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно. Целенаправленная работа всего педагогического коллектива в рамках реализации программы социально-психолого-педагогической поддержки семьи способствует изменению позиции родителей как воспитателей своего ребенка.

  • Семейный калейдоскоп (разработка занятия семейного клуба) 2005

    Автор: Ананьевская Анна Ильинична

    Одной из важных форм в воспитании является установление контактов педагога с семьями учащихся. Появилась необходимость во взаимном общении детей, родителей, педагогов. Так создался клуб семейного общения "Наша дружная семейка " Этому клубу уже 10 лет. Первые питомцы окончили школу и сейчас здесь дети разных возрастов. Не забывают о его существовании и бывшие родители, члены этого клуба.

  • Викторина в подготовительной группе: "Колесо истории" 2005

    Автор: Чечулина Лида Михайловна

    Детский сад работает над проблемой интегрированного содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Данное занятие один из вариантов такой работы, где используются разные виды деятельности с учетом регионального компонента. Такая форма проведения занятий позволяет укрепить связь детского сада с семьей.


  • Цикл экскурсий по городу: "Мы – муравленковцы" 2005

    Автор: Жук Лариса Николаевна

    Любовь маленького ребёнка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны. Наиболее интересные и результативные формы работы-прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности.

  • Родительское собрание – конкурс "Мы – читающая семья" 2005

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, формирует начальное представление о прекрасном. Конкурс "Мы - читающая семья" поможет родителям и детям полюбить книгу и чтение.