Место проведения: актовый зал
Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа
Участники: учащиеся 6 “Б”, 6 “В” классов, их мамы.
Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.
Задачи:
– поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
– развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
– развивать сценическое мастерство ребят;
– привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям
Оформление зала:
Слова “С праздником!”
Музыкальное оформление:
– “Фабрика звезд”, “Море зовет…”
– Николай Басков “Мгновение”
– Веерка Сердючка “Я не поняла”
– Музыкальное оформление для конкурсов
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
МУЗЫКА
– Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Мамы!
Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!
На улице зима, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих! Для Вас в подарок танец “ЛЕТНИЙ”!
ТАНЕЦ “ЛЕТНИЙ”
– Сделать на свете многое сможем,
В глубинах морских, и в космических тоже,
К морю придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим.
Дел и дорог будет в жизни немало,
Спросим себя: “Ну а где их начало?”
Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все, чем живем, начинается с мамы!
– Мама – самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (На сцену приглашают трое мам вместе со своими детьми). Вам предстоит довольно сложная задача: на время поменяться местами: мамы будут делать то, что обычно делают дети, а дети – то, что делают мамы. Посмотрим, как это у вас получится. Пожалуйста, разделитесь: мамы направо, дети налево. Теперь вы – две разные команды.
И первое конкурсное задание для мам:
– Оно очень простое: вам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка (когда мамам завязывают глаза, на сцену выходят еще несколько детей).
МУЗЫКА
– Молодцы, дети найдены. Мамы потрудились, видимо проголодались, надо их покормить. А чтобы детям не было обидно, их тоже покормим. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).
Мамы и дети кормят друг друга бананами.
(МУЗЫКА)
– Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы (на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.
капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, тесто, специи, зелень;
улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки.
– Мамы в это время подумают, как им обосновать двойки, полученные за один день по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, да еще и отпроситься гулять.
– А мы тем временем поиграем со зрителями.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
- Вырвать из бумаги профиль мамы. (3 человека)
(МУЗЫКА)
– А сейчас задание для мам и детей вместе. Представьте, что вы проспали и вам надо очень быстро собраться. Причем мама собирает ребенка на работу, а ребенок собирает маму в школу. Вам предлагаются необходимые принадлежности, только не перепутайте. У вас 1 минута. (Каждой паре предлагаются портфель, сумка, различные предметы)
(МУЗЫКА)
– А сейчас конкурсанты могут немного передохнуть, пройдите, пожалуйста, в зал.
“Мне не хватает теплоты”, –
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: “Мерзнешь ты
И в летние денечки!”
“Ты не поймешь, еще мала” –
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: “Я поняла!”
И тащит одеяло.
– Мы не всегда внимательны к Вам, но мы Вас действительно очень любим! Мы хотим подарить Вам танец. Не смотрите на то, что он немного грустный. Мы просто хотим показать Вам наше творчество. Танец “Мгновение”
ТАНЕЦ “МГНОВЕНИЕ”
В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.
Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.
Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.
С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться!
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
– И снова мы поиграем со зрителями.
- Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет сюрприз. (Задания: показать счастливую маму, маму в гневе, маму, одновременно стирающую, гладящую и готовящую обед, очень капризного ребенка.) (4 человека)
- Приглашаем 5 мам. Вам надо передать банан, зажав его коленями, чтобы он не упал.
(МУЗЫКА)
– Наши участники отдохнули, набрались сил, можно продолжать.
Задания для мам: решить задания:
– по математике:
– Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).
– Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).
– по русскому языку:
– как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?
– по литературе:
– рассказать сказку “Репка” на современный лад
– А детям предлагается придумать, как заставить мам съесть или выпить то, что они ужасно не любят, то есть придумать хвалебную речь для:
– манной каши
– микстуры
– горьких таблеток
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
- А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.
- А для следующего конкурса нужны очень смелые люди. Мы посадим вас друг против друга, завяжем вам глаза, а вы должны стараться передуть шарик на сторону своего противника. Дуть надо как можно сильнее (вместо шарика подносят блюдце с мукой)
– Молодцы! Проверим, что получилось у наших конкурсантов.
– Последнее задание совсем простое. Вам надо удержать в воздухе пушинку, то есть дуть на нее. (И мамы и дети держат дыханием в воздухе пушинки)
(МУЗЫКА)
Теперь мы знаем, кто из вас более голосистый!
– Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!
НАГРАЖДЕНИЕ.
Спасибо вам за участие, проходите, пожалуйста, в зал.
СТИХОТВОРЕНИЕ “МАМОЧКА”
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю,
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет!
– Спасибо Вам за Вашу доброту и любовь. Для Вас в подарок танец “Про любовь”!
ТАНЕЦ “ПРО ЛЮБОВЬ”
Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
– Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!
“ПЕСЕНКА ПРО НОРИЛЬСК”
Где-то на белом свете,
Там, где всегда мороз,
Там не живут медведи,
И не видать стрекоз.
Там только люди бродят
В валенках и носках,
Люди металл находят
В вечных седых снегах.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Это все моя земля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Это все моя земля.
Людям ветра мешают,
Бури и мерзлота,
Солнце не согревает,
Щиплет мороз бока.
Но люди идут к победе.
Верят они в мечту,
Город весна согреет,
Выгонит прочь пургу.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Это все моя земля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Это все моя земля.
Где-то на белом свете,
Там, где всегда мороз,
Там не живут медведи,
И не видать стрекоз.
Есть за Полярным кругом
Маленькая страна,
Норильском страна зовется,
Это моя страна!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Это все моя земля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Как же я люблю тебя!