Классный час "Давай обсудим сказку вместе"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Подготовительный этап:

1. Прочитать с детьми сказку О. Уайльда “Звездный мальчик”.
2. Прослушать запись сказки на аудиокассете.
3. На занятиях кружка “Умелые руки” сделать искусственные розы.
4. Нарисовать с детьми рисунки на тему “Мамочка любимая моя”.

Оформление зала:

На стенах зала развесить рисунки и аппликации, выполненные детьми.

Стулья для гостей и участников праздника разместить вдоль противоположных стен.

Рядом со стульями для мам поставить стульчики, на которые после выступления сядут дети.

В центре зала поставить на столик вазу с искусственными розами, которые сделали дети.

В качестве музыкального фона использовать лирические песни о маме.

(Звучит романс В. Пака “Одинокий Дом”.)

Ведущая. Сегодня у нас с вами открытый классный час. В качестве гостей мы пригласили ваших мам. И разговор сегодня пойдет о мамах. Почему именно сегодня, ведь мы привыкли поздравлять наших дорогих мам в марте. Дело в том, что 8 марта вместе с мамами мы поздравляем и бабушек, и сестер, и подруг. Теперь же к нам возвращается добрый забытый праздник – День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Поэтому сегодня, накануне этого дня, я предлагаю вам вспомнить о своих мамах, подумать всегда ли мы относимся к маме, так как она этого заслуживает. Думаю нам поможет сказка О. Уайльда “Звездный мальчик”.

Ведущая кротко напоминает содержание сказки “Звездный мальчик”, одновременно задавая ребятам короткие вопросы. Таким образом, в течение 4-5 минут ведущая и дети пересказывают содержание сказки, одновременно обсуждая ее. (После эпизода, когда мальчик прогоняет свою мать, музыкальным фоном служит песня А. Цой “Звездный мальчик”. Дальнейшее обсуждение сказки идет на фоне этой песни.)

Ведущая. Вот такая поучительная история...

Ребята! А, если бы вас попросили словами, действиями или еще как-то доказать своё отношение к вашим мамам, вы бы справились с этим заданием?

Дети отвечают: “Да, конечно”.

Ведущая. Хорошо, тогда давайте попробуем!

Инсценировка стихотворения С. Маршака “А что у вас?” Ученик, исполнявший роль автора, дарит своей маме розу, которую он сделал на Уроке труда и садится рядом с ней.

Ведущая. Хорошо! Но вы работали все вместе. А если попробовать по одному?

Давайте я попробую!

(Дальше дети выступают по одному. В конце выступления дарят маме розу и садятся рядом с ней. Возможны свои варианты выступлений.)

От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

Ведущая. Молодец, спасибо. Когда приближается праздник, хочется виновнику торжества сделать что-то очень приятное: подготовить подарок, постараться сделать так, чтобы у этого человека было хорошее настроение. Одним словом, постараться сделать его счастливым. (Ведущая обращается к ученице.) Ты со мной согласна? Девочка садится у мольберта, читает стихотворение и одновременно рисует.

Готовлю подарок для мамы моей:
Рисую картину я несколько дней.
Рисую оленя, пушистого зайца,
Песца голубого, жар-птицу, лисицу
И белых, как снег лебедей.
Поместятся все на картине моей.
Подарок, подарок взяла я с собой.
Дарю его маме, дарю дорогой.
На счастье дарю его маме моей.
Пускай только счастье приходит скорей!

Ведущая. Молодец, спасибо... (Обращается к гостям и ученикам)

То, что дети не слушаются мам, это встречается довольно часто. А как вы думаете, бывают непослушные мамы? (Из зала доносятся реплики-ответы) Я знаю, что _____ и _____ (называет имена мальчиков) слышали историю о такой маме.

Ребята, не могли бы вы нам ее рассказать?

Непослушная мама.

(С. Маршак)

Джеймс, Джеймс Морисон, Морисон,
А попросту – Маленький Джим –
Смотрел за упрямой, рассеянной мамой
Лучше, чем мама за ним.
Джеймс, Джеймс говорил:
– Дорогая, помни, что ездить одна
В город до самого дальнего края
Ты без меня не должна!
Но очень упряма была его мама.
(Так люди о ней говорят)
Упрямая мама надела упрямо
Свой самый красивый наряд.
“Поеду, поеду, – подумала мама, –
И буду к обеду назад!”
Король объявленье велел написать
И вывесить там, где надо:
“Пропала, ушла, иль украдена мать,
И тем, кто сумеет ее отыскать,
Сто золотых награда!”
Искали-искали пропавшую маму,
Искали три ночи, три дня.
Был очень английский король озабочен,
И свита его и родня.
Английский король говорил королеве:
– Ну, кто же из нас виноват,
Что многие мамы ужасно упрямы
И ездят одни, без ребят?
Я знаю, – сказал он, –
Ту площадь в столице,
Где мой расположен дворец.
Но в нашей столице легко заблудиться,
Попав в отдаленный конец!
Джеймс, Джеймс Морисон, Морисон,
А попросту – маленький Джим –
Смотрел за упрямой рассеянной мамой
Лучше, чем мама за ним.
Он очень скучал по уехавшей маме.
– Но чья, – говорил он, – вина,
Что бедная мама решила упрямо
Куда-то поехать одна?..
Но вот отыскалась пропавшая мама.
С дороги пришла от нее телеграмма,
В которой писала она:
“Целую, здорова, и – честное слово –
Не буду я ездить одна!”

Ведущая. Молодцы, спасибо...

Вот такая немного грустная, но поучительная история произошла с одной мамой. В самом деле, когда мамы нет дома, становится порой так грустно, что хочется написать стихи, или песню. С разрешения автора открою вам секрет: такой случай произошел с Павлом. Когда мама была в командировке, Паше было очень грустно, и он написал песню. Сегодня Павел впервые исполнит нам ее.

(Павел поет песню, дарит маме розу и садится рядом с ней.)

Ведущая. Молодец, спасибо...

Мама, мамочка, мамуля... Интересно, а сколько еще ласковых слов можно вспомнить? Хотя, мне кажется, даже одно слово “мамочка” можно произносить совершенно по-разному. Правда(обращается к девочке)? Девочка читает стихотворение, дарит маме розу и садится рядом с ней

Мамочка

Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: “Вставать пора”?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в чашку мне налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплел?
Мамочка.
Целый дом один подмел?
Мамочка.
Кто в саду цветов нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка моя.

Ведущая. Молодец, спасибо...

Ну, что ж! По-моему, вы справились с заданием. Много теплых, ласковых слов прозвучало в адрес ваших мам. Спасибо вам и вашим мамам. Очень хочется верить, что, когда вы вырастете, вы не растеряете и не забудете эти слова, и будете часто говорить их своим мамам. Я знаю, что (обращается к мальчику) ты приготовил стихотворение, которое могло бы прозвучать для всех ребят как напутствие. Расскажи нам его, пожалуйста. Мальчик читает стихотворение, дарит маме розу и садится рядом с ней.

Ты мать не просто вспоминать –
Ты должен вечно помнить мать.
Мать отдала тебе любовь
И поделилась всем с тобой:
Собой, здоровьем, добротой.
И жизнью и своей мечтой.
Хоть ты оставил ей в залог
На долгий срок сыновний долг –
Ее надежда без обид
Звезду твоей судьбы хранит...
Ты мать не просто вспоминать –
Ты должен вечно помнить мать...

Ведущая. Молодец, спасибо...

Как видите, цветы в нашей вазе закончились. По-моему, ваши дети достойно справились с задачей. Они доказали свое отношение к вам. А, если когда-то они и огорчили вас, что ж, давайте, простим их. Ведь мы с вами мамы...

Я еще раз поздравляю вас с приближающимся праздником. Желаю вам здоровья, радости, счастья!

(Звучит песня С. Лазоревой “Богомолица”.)

Праздник заканчивается чаепитием.