Работа с родителями
-
Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей" 2005
Одной из актуальнейших проблем школы является проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены на повышение педагогической культуры родителей. Нам бы хотелось предложить вашему вниманию ещё одну форму родительского всеобуча - организация родительского клуба. Недавно состоялось очередное заседание родительского клуба, на которое были приглашены родители учащихся всех ступеней обучения. Ниже предлагается разработка этого мероприятия, в основе - разработка родительского собрания, которое предлагается в книге Пилипко "Психолог на родительском собрании".
-
Родительское собрание. Тема: "Дети глазами родителей, родители глазами детей" 2005
Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...
-
Экологический утренник для детей и родителей "Береги планету эту". 4-й класс 2004
Воспитать человека, способного отвечать за свои поступки и поведение в окружающем мире, - это сегодня одна из самых важных воспитательных задач в работе любой школы. Поэтому в нашей школе уже несколько лет основное направление в воспитательной работе - экологическое. Мы, учителя, призываем детей беречь природу, а родители некоторых учеников сами иногда совершают поступки с точностью до "наоборот". Поэтому приходится "воспитывать" и таких родителей. Экологический утренник, мы надеемся, подействовал положительно и на них. Готовился и проводился праздник группой учеников и родителей, что позволило сплотить родительский коллектив, а также объединить детей и родителей одним делом.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Огурец у нас не плох". Секрет 7 2004
Наступило время очередной встречи, на которой пойдет разговор еще об одном овоще, будут раскрыты новые секреты в Огородной стране. У каких же овощей уже открыли тайны прошлого и настоящего? ( горох, капуста, картошка, лук, морковь) Что больше всего запомнилось из удивительных историй этих овощей? Помогли ли полученные знания в кулинарном искусстве? При встречах в Огородной стране ребята получают не только информацию о овощах, но сразу закрепляют их в играх, беседах, встречах со сказочными героями.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Золотое яблоко". Секрет 8 2004
Разработка урока для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с целью ознакомления детей с историей распространения и значением томатов в жизни человека
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Ах, картошка, объедение!". Секрет 4 2004
Огородная страна. Сюда вновь пришли ребята со своим экскурсоводом - Чучелом. И разговор пойдет о картошке. Почему картошку называют "вторым хлебом"? Для чего еще, помимо еды, служила картошка. Какие самые любимые блюда у ребят? О чем нужно помнить во время приготовления блюд из картошки? На эти и многие другие вопросы ребята найдут ответы, участвуя в ходе занятия "Ах, картошка, объедение" Участвуя в различных играх с картошкой покажут свою ловкость и волю к победе.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Сорок одежек, да все без застежек". Секрет 3 2004
Путешествие по Огородной стране продолжается. Чучело Огородное, загадывая загадку, привлек внимание "барышни" Капусты, которая в это время сидела на грядке. Во время беседы с детьми барыня Капуста рассказывает, как на Руси выращивали капусту, сколько внимания и времени уделяли крестьяне этому овощу. Также можно познакомиться с рубрикой "Хозяйке на заметку", где можно прочитать много полезных советов, стихи, загадки, народные песенки.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Морковкина копилка". Секрет 6 2004
Ребята собрались на очередную встречу, чтобы поговорить о витаминах с грядок. О четырех овощах: горохе, капусте, картошке, луке вели разговор, раскрывая некоторые их секреты. А о чем же пойдет разговор сегодня? Знакомить детей с историей распространения овощных культур, путешествовать по странам и континентам, На встрече будет рассмотрен вопрос о значении моркови для жизнедеятельности человека. Появление маленькой Морковинки повысит интерес к занятию. Проведение дидактических игр и физминуток повысят интерес к очередным встречам
-
Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5" 2004
С ребятами продолжается путешествие от грядки к грядке по Огородной стране, раскрываются секреты роста овощей, их лекарственные свойства и применение в хозяйстве. А если на занятии появился Чипполино, то о каком же овоще пойдет речь? А беседа пойдет о большой луковой семье, во время которой обсудят значимость лука для здоровья человека, особенности его внедрения в сельское хозяйство в России. Ребята узнают, как на Руси в старину выращивали лук в разных губерниях.
-
Форма, структура и содержание плана воспитательной работы в 5-м классе 2004
В работе предложена новая форма плана воспитательной работы, которая является наиболее удобной в работе и отражает все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования.
-
Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004
Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох". Секрет 2 2004
Ребята продолжают вместе с Чучелом путешествие по Огородной стране и знакомятся с первым овощем - горохом. Ребята встречаются с маленькой Горошиной, которая рассказывает ребятам о истории своей семьи, о значении этой овощной культуры в жизни человека. Предлагаются загадки о горохе и пословицы и поговорки о посеве семян. Подбор стихов о горохе, поможет детям запомнить отличительные свойства, народные песенки развивают речь, память детей, знакомят с напевностью русского языка.
-
Об ответственности родителей за воспитание детей 2004
“Дети – живые цветы жизни”, а выращивают эти цветы, прежде всего, в семье, школа помогает детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни.
-
Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" 2004
Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
-
Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004
Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.
-
Родительское собрание "Знаю ли я своего ребенка?" (Ученик глазами педагогов и родителей) 2004
Представленная схема родительского собрания позволяет классным руководителям проанализировать суть имеющихся в классе проблем, родителям - расширить представления о характере детей, получить конструктивную обратную связь.
-
Введение родителей в школьную жизнь 2004
Введение родителей в школьную жизнь. Описываются подходы к повышению результативности адаптационного периода в первом классе на основе развития сотрудничества с семьей. Предлагается создание специальных условий для активного включения родителей в школьную жизнь детей. Приводится проект Родительского договора.
-
Фестиваль семейного творчества 2004
Сарашевская средняя общеобразовательная школа Бардымского района участвовала в конкурсе, проводимом Департаментом образования Пермской области. Целью конкурса являлось пробуждение родительской инициативы и привлечение родителей к организации воспитательной деятельности с учащимися.
-
Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья" 2004
Сохранение и укрепление здоровья учащихся через спортивно - оздоровительную работу. Формирование установки на здоровье, на здоровый образ жизни. Развитие навыков общения дети - родители - учителя. Развитие организационных навыков. Отработка навыков использования вербальных и невербальных элементов общения.
-
Работа с родителями 2004
В статье освещается практический опыт взаимодействия Центра развития ребенка МДОУ № 1 "Сказка" селения Дылым Казбековского района Республики Дагестан с родителями, раскрываются наиболее удачные педагогические находки организации этой работы.
-
Комплексная методика коррекционной работы по ринолалии у детей дошкольного возраста 2004
В основу комплексного подхода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, артикуляционной гимнастике (губ, щёк, языка); воспитанию фонематического слуха, постановке гласных и согласных звуков; упражнений по стимуляции небно-гло-точного затвора и массаж. Применяемая мной методика даёт положительные результаты в коррекционной работе с детьми, ринолаликами и способствует их реабилитации.
-
Школьные издания: их роль в развитии коллектива образовательного учреждения 2004
Педагогическая идея заключается в создании трех газет для учеников 1-5-х классов, 6-11-х классов и родителей, а также литературного альманаха со стихотворениями юных поэтов гимназии с целью приобщения всех членов школьного коллектива к активному участию в развитии школы.
-
Как организовать взаимодействие семьи и школы? Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися 2003
Проблемой взаимодействия семьи и школы я пытаюсь заниматься более 5 лет и прихожу к такому выводу, что одной из эффективных форм работы с семьей является организация работы семейного клуба. Для создания подобных клубов необходимы определенные условия и возможности: достаточная методическая и материальная база, готовность родителей и педагогов сотрудничать с общеобразовательным учреждением именно в такой форме,наличие специалистов, желающих принимать участие в заседаниях семейного клуба. Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися. Социальная адаптация учащихся является результатом успешной социализации личности. Задача социального педагога: выявить дезадаптированных учащихся, определить источники и причины социальной дезадаптации ребят и оказать им помощь по ликвидации кризисной ситуации. Одной из форм работы по выходу из кризиса являются групповые занятия по теме "Школа самоуважения".
-
Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века" 2003
Данные детско-родительские собрания организуются в форме деловой игры, само построение которой представляет собой модель разрешения конфликтной ситуации. В процессе личностного, неформального, эмоционально-положительного общения учащиеся, их родители и учителя вместе обсуждают и решают проблемы межличностного взаимодействия, выходя на новый уровень понимания друг друга.
-
Организация совместной познавательной деятельности родителей и учащихся 2003
Одна из главных задач в работе школы с семьей - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Семейная познавательная игра "Уральский сказочник" повышает авторитет семьи; способствует развитию общения с разными поколениями; позволяет сплотить детей, детей и их родных на основе совместной деятельности.
-
Классный час на тему: "Наши права и обязанности" 2003
Классный час «Наши права и обязанности» – один из серии занятий по правовому, нравственному воспитанию: «Учимся думать о себе и о других». Задача учителя: обобщить знания детей об основных правах ребёнка, развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.
-
Праздники в начальной школе: "Посвящение в первоклассники", "Выпускной вечер в начальной школе" 2003
Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трёх составляющих: ученик, учитель, родители. Это взаимодействие наиболее ярко прослеживается в начальной школе и включает в себя не только уроки, но и внеклассную работу. Во многом интерес ребёнка к школе зависит от интереса к школе родителей. Особенно ценны те мероприятия, в которых все три стороны принимают активное участие.