Внеклассная работа
-
Урок-составление книги. 11-й класс 2014
Учащиеся начинают составлять сборник материалов о самых важных проблемах жизни. Они должны понять, какие мы, как живем. Класс делится на группы: составители, художники-оформители, музыкальные редакторы. Начинается работа с оформления обложки. Учащиеся определяют основные проблемы (темы).
-
Урок-спектакль "Овощи и фрукты для крепкого здоровья детей" 2013
Урок-спектакль можно разыграть в День осени или на внеклассном занятии по теме «Как правильно питаться». Содержание раскрывает важность включения в рацион детского питания овощей и фруктов.
-
Урок-спектакль по творчеству А.П. Чехова 2011
Урок обобщает и систематизирует запас знаний школьников по творчеству классика русской литературы Антона Павловича Чехова. Пробуждает интерес к его творчеству, обучает устному высказыванию в форме монолога и диалога. У учеников прививается любовь и уважение к литературе.
-
Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека" 2008
Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру.
-
Урок-суд "Иван Грозный позора или славы достоин?" 2010
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы, развитию коммуникативных способностей работы в группе. Через оценку личности Ивана Грозного и характера правления подвести учащихся к осмыслению исторической эпохи.
-
Урок-театрализация "Творчество А.С. Пушкина". 1-й класс 2010
Автор формирует и закрепляет имеющиеся у учащихся знания об А.С. Пушкине и его творчестве, закрепляет специальные читательские навыки и понятие о литературных сказках. Развивает творческое воображение, память, эстетическое восприятие, речь.
-
Урок-утренник "Путешествие в Королевство: Рождество в Англии". 2-й класс 2016
Урок-утренник проводится с учащимися вторых классов накануне Рождества и является завершающим уроком первого полугодия. Сопровождается презентацией.
-
Урок-экскурсия "Класс Млекопитающие". Тема: "Значение млекопитающих в природе и жизни человека". 7-й класс 2018
Удивительный и загадочный мир животных, который таит в себе много интересного, познавательного и захватывающего. Он одухотворяет, учит по-настоящему любить природу и заботиться о ней. Наблюдение за повадками зверей и птиц - это всегда веселый и увлекательный процесс, как для взрослых, так и для детей. Обитатели нашего зоопарка всегда рады гостям. Мы рады приветствовать вас в нашем мини-зоопарке!
-
Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005
Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.
-
Урок-экскурсия "Шаманизм. Атрибутика шамана. Бубен" 2010
Работа посвящена шаманизму как древнему обряду тувинского народа. Дана сравнительная характеристика бубну.
-
Урок-экскурсия "Шелест времени в Большом Кремлевском сквере" 2014
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интерактивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
-
Урок-экскурсия "Энергосбережение" 2012
В 2010/11 учебном году учащиеся 10-го класса нашего лицея принимали участие в работе IV районной конференции школьников «Многонациональный Санкт-Петербург» в секции «Энергосберегающие технологии – толерантное отношение к природе». Занятие убедительно подействовало на участников: противников энергосберегающих технологий после занятия не было, т.к. в доступной форме, с математическими расчетами, без навязчивых лозунгов было доказано преимущество «умных» энергосберегающих приборов.
-
Урок-экскурсия в Красноярский парк флоры и фауны "Роев Ручей" 2010
Экскурсия в парк флоры и фауны «Роев Ручей» проведена для ознакомления ребят с живой природой и расширения их кругозора. Актуально в воспитании патриотизма и любовь к родному краю, охране и бережному отношению к природе.
-
Урок-экскурсия на тему "Russian painters" 2012
Урок составлен для учащихся 10-го класса, обучающихся по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для углубленного изучения английского языка. Форма урока – урок-экскурсия. Задачи урока – познакомить учащихся с шедеврами русской живописи, ее особенностями и ее местом в мировой культуре; активизировать лексику по теме «Живопись» в устной речи. Данный урок-экскурсия проводился в Третьяковской галерее на английском языке.
-
Урок-экскурсия по естествознанию во 2-м классе 2011
Автор предлагает провести сравнение признаков неживой и живой природы летом и осенью. Конкретизируются понятия «неживая природа» и «живая природа». У учащихся формируются навыки узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных.
-
Урок-экскурсия по кубановедению "Бережное отношение к природе" 2008
Конспект урока "Бережное отношение к природе" по курсу изучения "Кубановедения" предназначен для учителей начальной школы. В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Мною использованы экологические сказки Н.А. Рыжовой, с помощью которых в занимательной форме учащиеся знакомятся с природными явлениями и их взаимосвязями. Разработанные задания и упражнения помогают детям легко усвоить предложенный материал, развивается способность рассуждать, делать выводы.
-
Урок-экскурсия по математике "Длина отрезка" 2010
Нестандартные уроки, а именно уроки-экскурсии, развивают способность наблюдать, ориентироваться в окружающей действительности; развивают внимание, память, мышление, речь. Помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить. Поддерживают здоровую любознательность. Привычность и доступность видов действий мотивирует младших школьников.
-
Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014
Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.
-
Урок-экскурсия. Внеклассное мероприятие "Бессмертен тот, Отечество кто спас". Москва - памятник М.И. Кутузова 2009
Предлагаемая работа знакомит с историческими объектами Москвы, связанными с личностью великого полководца русской армии фельдмаршала М.И. Кутузова. Материал, представленный в виде слайдов с текстом и иллюстрациями, может быть использован для подготовки и проведения учебных и внеклассных занятий по изучению отечественной истории и культуры.
-
Урок-экскурсия: "Цвети, мой край родной!" 2003
Урок-экскурсия относится к нетрадиционной форме урока. Он направлен на совершенствование языковых возможностей учащихся, отражает учебный, воспитательный, познавательный и развивающий аспекты с использованием межпредметных связей с историей, географией и музыкальной культурой, помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создает целостную картину истории и современной жизни Хакасии.
-
Урок-экскурсия? Экскурсия-урок! 2016
Экскурсия в учебном заведении – это особый фактор учебного и воспитательного процесса, активный метод обучения. Музей занимает здесь особое место. Главное в этом процессе – общение через музейный экспонат – подлинник. Квест – такой вид интеллектуальной игры, который не только тренирует коллективную деятельность, но и позволяет свободно выразить индивидуальность каждого. Вывод: для достижения результата необходимо широко использовать разные формы интеллектуального воспитания.
-
Урок-экспертиза "Хлеб – всему голова!" (контрольная закупка) 2017
В ходе «круглого стола» ребята прослушали информацию об истории выпечки хлеба, географии зерновых культур, полезных свойствах хлеба. В ходе подготовки к мероприятию мини-группы готовили информацию по отдельным вопросам (в форме текста и презентации). Далее участники провели анализ представленных образцов и расчет их себестоимости. В результате мероприятия ребята получили много интересной и полезной информации, учились защищать свою позицию, высказывать свое мнение по отдельным вопросам.
-
Урок: "Suomi – Ингерманландия (Ингеринмаа). Знакомство со страной народа суоми (Финляндия)" 2010
Автор расширяет кругозор учащихся и знакомит с северо-западным государством, со страной народа суоми. Территория Финляндии входила в состав Российской империи и занимает седьмое место в Европе.
-
Урок: "Доверие народа" 2010
На уроке проходит работа с текстом Конституции, с дополнительным материалом о государственных органах власти. В заключение урока — игровая ситуация "Выборы". Задачи урока состоят в том, чтобы познакомить учащихся с избирательной системой, формировать у них умение работать с первоисточниками, воспитывать активную гражданскую позицию.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Урок: "Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни!" 2008
Урок для учащихся 8–9-х классов направлен на профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни. На уроке используются разнообразные формы работы с учащимися: беседа, дискуссия, элементы сюжетно-ролевой игры, метод интервью, психологические упражнения по снятию напряжения и сохранению позитивных эмоций.
-
Урок: "Особенности строения и функции обонятельного анализатора" 2003
Урок проводится в 8-м классе, обучающемся по УМК Н.И.Сонина. .
-
Урок: "Реактивное движение". Внеклассное мероприятие "Физика и мода" 2003
Этот урок раскрывает не только учебные задачи по физике: дает понятие реактивного движения, показывает это движение в природе и технике, но и доказывает торжество человеческой мысли. Дает возможность показать ученикам огромную роль российских мыслителей: ученых, инженеров, летчиков, сделавших возможным полет первого человека в космос. Эта тема является неотъемлемой частью патриотического воспитания учащихся.
-
Урок: "Родители и дети". Театральное представление "Собор Парижской Богоматери" 2003
Данное мероприятие целесообразно проводить для учащихся 8 классов после изучения темы, связанной с творчеством Виктора Гюго. Эта театрализованная композиция направлена на углубление знаний учащихся о культуре французского народа, на формирование навыков произношения и говорения на французском языке и развитие творческих способностей учащихся.
-
"Уроки благотворительности" (методические разработки) 2007
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.