Тема по учебно-тематическому плану: «Человек-созидатель».
Цели урока:
- формировать эстетическое и патриотическое чувство у учащихся;
- развивать навыки диалогической и монологической речи;
- развивать умение анализировать и сравнивать;
- развивать творческое воображение, мыслительные способности, умение высказывать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к живописи и окружающему миру в целом.
Учащимся было предложено подготовиться к уроку
в качестве экскурсоводов.
Считаю подобные уроки познавательными,
воспитывающими и развивающими.
План урока:
1. Вступительное слово учителя перед входом в
галерею об истории здания галереи и о ее
основателе.
2. Беседа у картины Грабаря «Март» (история
картины, вопросы к учащимся и вопросы учащихся по
картине).
3. Экскурсия по залам галереи и описание
учащимися заранее выбранных картин:
краткая биография художника, стиль данной
картины, описание картины, собственное мнение,
вопросы к одноклассникам по картине (учащимся
предлагается выступать в роли экскурсоводов).
4. Подведение итогов экскурсии, выбор лучших
экскурсоводов.
5. Домашнее задание: презентации на тему «Залы
Третьяковской галереи».
В итоге цели данного урока достигнуты, так как учащиеся проявили не только интерес к живописи, но и к подобной форме проведения урока, высказали пожелание в дальнейшем проводить уроки-экскурсии. Учащиеся имели возможность показать свои навыки устной английской речи, умение вести диалог, задавать вопросы, а главное – передавать свои мысли и чувства на английском языке, сравнивать и анализировать.