Внеклассная работа
-
Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования ХМАО-Югры 2008
Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования ХМАО-Югры. Главная цель урока-путешествия не образовательная - повторение некоторых тем программы по алгебре, а воспитательная - развитие патриотизма к малой родине. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-путешествие по местам, связанным с именем М.В.Ломоносова, «М.В.Ломоносов в памяти москвичей» 2016
В ходе урока учащиеся знакомятся с отдельными этапами, особенно московского, биографии великого ученого, его вкладом в становлении образования в России, памятными местами Москвы, связанными с именем М.В.Ломоносова.
-
Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.
-
Урок-путешествие по природоведению "Вселенная глазами пятиклассника" 2011
Урок-путешествие по теме «Вселенная» систематизирует полученные знания, умения и навыки учащихся, возникает возможность применить изученные понятия во внеклассной деятельности. Коррекция и развитие мыслительных процессов осуществляется на каждом этапе урока, структурная организация урока является ключевым моментом успешной активизации внутреннего потенциала каждого ребенка.
-
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 3–4-й классы 2011
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики способствует повышению мотивации при изучении предмета математики. Урок проходит в двух кабинетах, принимают участие 3-й и 4-й классы, разбитые на экипажи, путешествуя по 4-м станциям с заданиями геометрической направленности и по 4-м станциям с заданиями математического направления.
-
Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж" 2006
Данный урок-путешествие можно провести среди учащихся 1–3-х классов. Главная цель: учить детей соблюдать правила вежливости. Дети на практике учатся правильно вести себя, убеждаются в необходимости вежливых слов и учатся пользоваться ими.
-
Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам" 2012
Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов.
-
Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…" 2009
Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А.С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия.
-
Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка) 2008
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие" проводится в рамках предметной недели по русскому языку в конце учебного года или как обобщающий урок по основным разделам русского языка. При проведении игры используются информационные технологии, которые выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы, повысить интерес к предмету и охватить учебный материал, пройденный на уроках русского языка в 5–6-х классах.
-
Урок-рассуждение по произведению А.И. Софронова "Городчик" или "Путник" 2011
Целью урока является найти способ исправления главного героя, тем самым способы оказания помощи этой семье.
-
Урок-репортаж "Дорогами войны, дорогами памяти…" 2012
Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. Урок проведен в преддверии 65-летия Победы и знакомит учащихся с тремя военными эпизодами на территории Калужской области, где после войны были созданы мемориальные комплексы – места памяти.
-
Урок-ролевая игра: "Ток-шоу". 8 класс 2005
Урок - ролевая игра по биологии в 8 классе "Все - разные, все равные". В ходе урока доказывается теория единства происхождения и биологической равноценности рас человека и критикуется идея расизма. Форма урока и его содержание формирует самостоятельность мышления и воспитывает дух культуры мира и толерантности.
-
Урок-роспись "Матрешки" 2013
Матрешка ‒ наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, она снискала небывалое признание, как один из всеобъемлющих образов России, символ русского народного искусства, явление мирового масштаба.
-
Урок-семинар "Дню Победы посвящается" 2007
Урок-семинар посвящен Дню Победы. На уроке анализируются произведения Б.Васильева "Завтра была война", "В списках не значился", "А зори здесь тихие", "Неопалимая купина".
-
Урок-семинар "Здоровье – это образ жизни!" 2008
Важнейшая жизненная ценность человека - здоровье. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Обратить внимание на эту проблему, на необходимость заботы о своем здоровье предлагают участники семинара "Здоровье - это образ жизни".
-
Урок-семинар "Математика в моей профессии" 2013
Необходимость взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки в профессиональном лицее основывается на последовательном осуществлении принципа соединения обучения с производительным трудом. В лицей приходят ребята, которые имеют слабую общеобразовательную подготовку. Задача преподавателя – не только научить, но и заинтересовать учащихся предметом, показать, что практически каждая тема программы служит основой для каких-либо производственных процессов по выбранной профессии.
-
Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания" 2005
В рамках урока-семинара учащиеся совершенствуют теоретичиские знания и практические умения, учатся систематизировать материал. Высказывая своё мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к товарищу, найти слова для тактичной критики. Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие во время декады русского языка.
-
Урок-семинар по рассказам Н.Н. Носова "Когда мы смеемся…" 2009
Опыт доказывает, что в процессе подготовки и проведения семинаров улучшается творческое воображение, фантазия, эстетический вкус и нравственные качества учеников. Уроки-семинары предусматривают вариативность, направленную на поиск учителем наиболее оптимальных и необходимых произведений.
-
Урок-семинар по теме "Площадь треугольника" 2008
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету.
-
Урок-сказка "Путешествие по станциям макраме" 2012
Внеклассное мероприятие – урок-сказка подводит итог работы кружка «Макраме», систематизирует и обобщает знания учащихся первого года обучения искусству макраме. Путешествуя по станциям, дети развивают художественный и эстетический вкус, воображение, творческие способности, фантазию.
-
Урок-сказка "Секрет чёрных братьев" 2020
Работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде, формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
-
Урок-смотр знаний по теме "Физика атома" для 9-х или 11-х классов 2010
Урок дает возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики атома, умения решать задачи, общую эрудированность, знания в области истории изучения физики атома.
-
Урок-соревнование "В редакции газеты" по теме "Предлог" (7-й класс) 2007
Урок-соревнование "В редакции газеты" проводится после изучения темы "Предлог" в 7-м классе, позволяет не только повысить интерес к изучаемому материалу, но и знакомит учеников с деятельностью редакции, с профессиями: журналист, корректор, редактор. Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышление, быстроту реакции, что является основой развития познавательной деятельности.
-
Урок-соревнование "Знатоки физики и астрономии" 2011
За многие годы работы учителем физики и астрономии в сельской школе я постоянно использую на уроках игровые моменты в виде вопросов. Эту заключительную игру на неделе физики и астрономии решил провести в виде соревнования, но играет каждый сам за себя, то есть зарабатывает баллы своим умом. Учителей, присутствующих на игре, прошу учитывать правильные ответы и фиксировать в списке, чтобы в конце выявить победителей.
-
Урок-соревнование "Клуб веселых физиков". 7-й класс 2013
Во время предметной недели нетрадиционная игровая форма урок-соревнование вырабатывает чувство ответственности за свои действия перед командой, воспитывает чувство коллективизма, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок-соревнование "Олимпийские игры" 2010
Урок направлен на то, чтобы совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить знания табличного сложения и вычитания, применять их при решении примеров и задач, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи.
-
Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо" 2009
Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме "Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся.
-
Урок-соревнование в 8-м классе "Посвящение в химики" 2009
Внеклассная работа по химии – важнейшее звено учебно-воспитательной работы в школе. Особенность этой формы работы – проведение мероприятий, к участию в которых можно привлечь всех учащихся, а не только тех, кто проявляет повышенный интерес к химии. Мероприятие совмещает несколько форм: КВН, эрудит-шоу, театрализованные миниатюры и сопровождается компьютерной презентацией. Стихи-подводки к этапам и клятва химиков являются авторской импровизацией.
-
Урок-соревнование для учащихся 7-го класса "Ура! Физика!" 2019
Урок-соревнование "Ура! Физика!" проводится для учащихся 7-го класса в конце первой четверти после изучения разделов: «Введение» и «Первоначальные сведения о строении вещества» как повторение и закрепление пройденного материала. Направлен на развитие интереса к физике.
-
Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр «Путешествие в космос» 2015
Игра – зеркало жизни ребенка. Игра приучает к согласованным действиям, точности и своевременности выполнения игровых заданий, ответственности перед командой, утверждается и укрепляется сознательная дисциплина играющих. Познавательные игры расширяют кругозор, закрепляют знания, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к различным областям науки, искусства.