Урок-экскурсия в Красноярский парк флоры и фауны "Роев Ручей"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Сформировать представление учащихся о родном крае и не только, воспитать любовь к своему краю.
  2. Научить детей бережному отношению к живой природе, расширить представление о ней.
  3. Совершенствовать речь, умение наблюдать. Закрепить умение работать в парах, группах.

На основании (Типового положения об общих образовательных школах с продленным днем и группах продленного дня) – принимаются меры с созданию необходимых условий для полнокровной интересной жизни учащихся, для обогащения и развития кругозора знаний.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
  2. Приобщение учащихся к материальной и духовной культуре края.
  3. Применение приобретённых знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока-экскурсии

I. Вход в парк флоры и фауны.

Официальное открытие 15 августа 2000 год. Сегодня когда с космической скоростью уничтожаться с лица Земли целые виды животных и птиц, зоопарки единственная возможность спасти обреченных. Сотрудники “Роева Ручья” - научные работники, зоотехники сотрудничают с московским, новосибирским зоопарками. Красноярцы вступили в Евразийскую ассоциацию зоопарков. Через этот союз наш зоопарк получает редкие экземпляры животных и птиц со всего мира. Среди них и те, кто находиться в Красной Книге Российской Федерации, стран СНГ и мира. “Роев Ручей” создает не только науку по изучению своих питомцев, но и другую – науку доброты. Люди, к сожалению, еще далеки от понимания того, что хищническое отношение к природе – не даром же ее называют матерью природой! – В конечном счете ставят под угрозу сосуществования с самого homo sapiens. Даже за несколько экскурсий не возможно близко познакомиться со всеми обитателями парка флоры и фауны.

Рисунок 1

“Роев Ручей” - один из символов нашего города. Территория парка флоры и фауны “Роев Ручей” для проведения благоустроительных работ закреплена за районами города Красноярска.

Зоологический парк Красноярска "Роев ручей" расположен на склоне горы, обращённом к Енисею. Название зоопарку было присвоено по итогам городского конкурса по имени ручья, протекающего рядом (роев - от слова “рыть”: в XIX веке по ручью мыли /рыли/ золото). Общая площадь парка составляет 31 га, из них освоено 11 га, парк продолжает развиваться. Построен уникальный акватеррариум. В ближайших планах - строительство слоновника.

Рисунок 2

II. Конкурс: Природа России – зоны и ориалы обитания животных.

Учащиеся делятся на подгруппы. Каждая подгруппа придумывает имя, девиз, эмблему.

Задание 1. Рассели животных по природным зонам и зонам обитания.

Ребятам каждой подгруппы выдаются карточки с представителями парка в ходе экскурсии учащиеся должны заполнить графу Зоны обитания.

Животные

Зоны обитания

Рысь Зона лесов
лось Зона лесов
косуля субтропики
Северный олень тундра
суслик степь
глухарь Зона лесов
тюлень Арктика
Ежик ушастый пустыня

Задание 2. Загадки: (Ответы-фотографии - обитателей парка флоры и фауны “Роева Ручья”)

Хозяин Арктики. (Белый медведь)

Рисунок 3

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Рисунок 4

Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова)

Рисунок 5

Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них на семь суток.(Верблюд)

Рисунок 6

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыка дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Рисунок 7

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти рожки. (Рысь)

Рисунок 8

Живет между камнями,
Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

 

Выпуча глаза, сидит, не по – русски говорит,
Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

Рисунок 9

С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Рисунок 10

Пятак есть, а нечего не купит. (Поросенок)

Рисунок 11

Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

Рисунок 12

III. Изготовление кормушек.

После экскурсии в парк флоры и фауны “Роев Ручей” ребятам был задан вопрос: “Как мы можем помочь животным? Например птицам?” После бурного обсуждения ребята решили изготовить кормушки. Потому, что в нашу сибирскую суровую снежную зиму из десяти синичек девять погибает от голода так как не могут достать себе корм.

Рисунок 13

После изготовления кормушек ребята решили их развесить на школьном дворе.

Рисунок 14

Рисунок 15

img16.jpg (20781 bytes)

Рисунок 16