Урок-утренник был организован и проведен с учащимися вторых классов накануне Рождества. В организации и проведении урока принимали участие учащиеся 6-х и 9-х классов, выступавшие в роли ведущих и исполнявшие песни на английском языке. Учащиеся 6-го класса под руководством учителя подобрали материал для рассказа о традициях, связанных с празднованием Рождества в Англии и подготовили для урока презентацию Power Point, иллюстрирующую их рассказ.
Цели урока:
образовательные
- познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Великобритании;
- познакомить учащихся с лексикой по теме «Рождество»;
- познакомить с произведениями английского фольклора;
развивающие
- развивать внимание, воображение, память;
воспитательные
- прививать интерес к изучаемому предмету;
- создать условия для воспитания уважения к культуре страны изучаемого языка.
Планируемые результаты:
предметные
- овладение социокультурной информацией (знакомство с особенностями британских национальных традиций);
- умение оперировать изученной лексикой в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- развитие навыков аудирования;
- развитие орфографических навыков;
метапредметные
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей;
- развитие умения координированной работы с разными компонентами УМК (обучающей компьютерной программы);
личностные
- формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка;
- развитие личностных качеств:, любознательности, формирование основ гражданской идентичности (готовность к межкультурной коммуникации).
Необходимое оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- обучающая компьютерная программа Millie 2 версия 1.0 (Образовательные Компьютерные Технологии, 2011);
- презентация Power Point (Приложение 1);
- фонограммы музыкального сопровождения (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5);
- УМК «Happy English.ru” 2 класс.
Ход урока
I. Приветствие. Формулировка темы урока.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Учитель знакомит второклассников со старшими детьми, которые будут помогать на уроке. Далее учитель обращает внимание на то, как украшен класс и сообщает, что урок будет не обычным, а праздничным о просит учеников посмотреть на доску и послушать песню, а затем ответить на вопрос, какому празднику посвящен урок.
Учащиеся 9 класса исполняют песню “Let it snow” (Слайд 1, Приложение 2)
Ученики второго класса отвечают на вопрос, говоря, что на уроке речь пойдет о праздновании Нового года и Рождества.
Учитель подтверждает, что речь пойдет именно о Рождестве и передает слово ученикам 6 класса.
II. Знакомство с традициями празднования Рождества.
Ученик 1: Christmas Message (H.W. Longfellow)
I heard the bells on Christmas Day
Their old familiar carols play
And wild and sweet
The words repeat
Of peace on earth, good will to men.
Я слышал колокольчик Рождества
Его привычно старые мотивы
И вольные, и нежные слова
Слова, что в памяти народной живы.
О мире на земле, о счастье для людей.
Ученик 2: Как англичане празднуют Рождество? Наверно многие задумывались об этом. Так давайте же не будем гадать , приоткроем занавес и узнаем, как же празднуют Рождество в Англии.
Ученик 3: Англичане до сих пор не придают большого значения Новому году. Для них главным зимним праздником является Рождество, по-английски- Christmas, которое по всей Европе отмечается 25 декабря. (Слайд 2)
Ученик 4: В Великобритании вряд ли найдется человек, который не отмечает этот светлый и уютный праздник. Рождество носит семейный характер. Мало кто встречает его в одиночестве или среди незнакомых людей. В этот особый день принято собираться в кругу близких родственников. Если подросшие дети живут в другом городе или даже в другой стране, на Рождество они все равно стараются приехать домой к родителям.
Ученик 1: Подготовка начинается еще в ноябре. Обсуждается меню праздничного ужина и составляется список подарков, вычищается дом, рассылаются поздравительные открытки. Кстати, эти открытки были изобретены именно в Англии и затем получили распространение по всему миру. (Слайд 3)
Ученик 2: Ближе к середине декабря в доме устанавливают елку. На английском она называется «Christmas tree» (Рождественское дерево). Традиционные цвета украшений – красный, зеленый и золотой. Англичане не любят пёстроту и стараются выдержать определённый стиль в украшениях.
(Слайды 4, 5)
III. Знакомство с лексикой по теме «Рождество».
Учитель: А как по-английски называются елочные украшения?
Введение лексики с помощью ОКП Millie 2 (Unit 5, lesson 1, ex. 3, 4)
Упражнение 3 вводит лексику bauble, bell, Christmas tree, cracker, lights, star, winter. Упражнение состоит из двух заданий:
- Щелкните на картинках и запомните название елочных украшений. Щелкните на кнопке NEXT и перейдите к следующему заданию.
- Перетащите слова к соответствующим картинкам. Слова можно переставлять, пока не щелкнули на кнопке CHECK. Неправильно расставленные слова становятся красного цвета.
Первая часть упражнения выполняется фронтально, вторая часть упражнения выполняется учениками у интерактивной доски. Поскольку картинки и слова при каждом запуске упражнения меняются местами, к доске можно вызвать нескольких учеников.
Упражнение 4 в игровой форме развивать умение анализировать буквенный состав слова.
Ход выполнения:учащиеся перетаскивают слова к соответствующим очертаниям. Слова можно переставлять, пока не щелкнули на кнопке CHECK. Слова, вставленные в неправильные очертания, становятся красного цвета. Учащиеся выполняют задания у доски в виде соревнования.
IV. Закрепление лексики. Развитие навыков аудирования.
Выполняется упражнение из ОКП Millie 2 (Unit 5, lesson 1, ex. 2)
Учащиеся слушают побудительные предложения и перетаскивают украшения на елку. Неправильно перенесенное елочное украшение возвращается на прежнее место. Можно исправить ошибку. Классделится на команды и выполняет это упражнение у доски на время. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и без ошибок.
V. Знакомство с традициями празднования Рождества.
Ученик 3: Утром 25 декабря англичане всей семьей идут в церковь, ведь для многих ночь с 24 на 25 декабря особенная – они верят, что в эту ночь родился Иисус Христос. В церквях Англии проходят особые рождественские службы, на которых поют специальные песни-гимны (“Christmas carols”).Эти гимны повествуют о рождении и жизни Иисуса Христа, а их распевание – одна из древнейших традиций, связанных с Рождеством. Большинство текстов написаны еще в середине 19 века. Один из самых популярных гимнов мы сейчас послушаем.
Исполняется песня «Silent night» (Приложение 3)
Ученик 4: После церковной службы все отправляются домой на праздничный обед. Самым главным блюдом рождественского обеда считается индейка. Если вы хотите воспроизвести английский рождественский обед у себя дома, на вашем столе непременно должны быть печёные картофель и каштаны, бекон, пастернак и брюссельская капуста. К ним подаётся клюквенный соус. На десерт - английский фруктовый пудинг. Кстати, в его приготовлении (а точнее – помешивании) должен принять участие каждый член семьи. В пудинг следует спрятать серебряную монетку: считается, что тому, кто её найдёт, повезет в следующем году. Подача пудинга к столу также необычна: его обливают бренди (это спиртной напиток) и поджигают, а затем несут в гостиную. Здесь в это время горят только свечи, и объятый пламенем пудинг становится незабываемым зрелищем. Не волнуйтесь, он не сгорит дотла, но покроется вкусной корочкой. (Слайд 6. 7)
Ученик 1: Ну, а после обеда наступает время распаковывать подарки. А кто приносит подарки английским детям? (Санта Клаус) Он пролезает через трубу в комнату и кладет подарки в чулки, которые дети вешают у камина вечером накануне Рождества. У Санта-Клауса нет Снегурочки, но есть помощники – северные олени, самый главный из которых – олень Рудольф, его всегда можно узнать по красному носу, у остальных оленей носы черные. (Слайд 8)
Ученик 2: А потом играют в разные игры и катаются на санях и поют любимую рождественскую песню «Jingle bells».
Исполняется песня «Jingle bells». (Приложение 4)
VI. Работа с УМК “Happy English.ru” 2 класс.
Учитель: Понравилось ли вам, как поют наши гости? А давайте сами попробуем спеть рождественскую песенку.
Учащиеся работают с упр.4 уроков 31-32. Упражнение представляет собой текст рождественской песни, записанной в транскрипции. Учащиеся выполняют упражнение так, как рекомендуют авторы УМК, то есть сначала слушают аудиозапись песни, затем читают в транскрипции слова, затем поют вместе с исполнителем и самостоятельно под фонограмму (аудиозаписи содержатся на диске с аудиоприложением к УМК)
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель предлагает детям следующие вопросы:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Какое у вас настроение после урока?
Урок заканчивается исполнением песни «We wish you a Merry Christmas» (Слайд 9, Приложение 5)