Урок: "Доверие народа"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Формирование у школьников активной жизненной позиции,
  • гражданской компетентности личности;
  • воспитание чувства ответственности, чувства собственного достоинства;
  • развитие умения работы с текстом Конституции РФ.
  • Встреча с главой местного самоуправления Кателиковым Л.Н

Мероприятие проводится в компьютерном классе.

Оборудование:

  • Конституции РФ.
  • Выставка методической литературы по управлению в нашем государстве.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.

 Распределение времени:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Работа с текстом Конституции РФ – 4 мин.
  3. Работа со схемой “Государственного управления в РФ” (показывается на мультимедийном проекторе) – 5мин.
  4. Слово Николаевой А. “Из истории местного самоуправления” – 5 мин.
  5. Игра “Выборы” – 15 мин.
  6. Тестирование – 10 мин.
  7. Подведение итогов мероприятие – 3мин.

На доске:

Недолговечна власть, которая управляет во вред народу.
Цицерон.

Ход мероприятия

Учитель: Сегодня мы проводим не совсем обычное мероприятие. В гостях у нас глава местного самоуправления Кателиков Н.Л., который будет активно участвовать вместе с нами в обсуждении многих вопросов местного самоуправления. Я хочу вам предложить вопросы по основному закону нашего государства Конституции РФ, которая была принята 12 декабря 1993 года.

“РФ-Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.” Демократическая власть проявляется в признании права граждан участвовать в управлении делами государства.

В какой статье Конституции записано это право?

(Работа со ст. 32)

– Имеете ли вы сейчас это право-право избирать и быть избранным? (Нет, 18 лет.)

– Найдите статью в Конституции, в которой говорится о возрасте, с которого гражданин имеет право избирать. (ст. )

– В какие органы власти мы можем избирать?

Работа со схемой “Виды власти в РФ”

Схема (показывать на мультимедийном проекторе). Приложение 1

–  Кто избирает Президента? Подтвердите статьей из Конституции РФ.

– Кто избирает Федеральное собрание. Найдите статью в Конституции, подтверждающие это.

Что же говорится в Конституции о местном самоуправлении? (ст. ) Действительно, местное самоуправление не относится к органам государства устройства России. Эти органы власти избираются местным населением и решают проблемы на местном уровне. Местные проблемы- это дороги, водообеспечение, школа, медицинское обслуживание и др.

Вашему вниманию предлагается сообщение Николаевой А. “Из истории местного самоуправления”. (Приложение 2)

Учитель. В условиях демократии проблемы прихода к власти решаются достаточно цивилизованно. Многое зависит от участия людей в выборах, их гражданской активности. Нередко на избирательные участки в большом количестве приходят активные группы людей, отнюдь не выражающие настроение в обществе, а пассивные отсиживаются дома.

20 марта 2005 года проходили выборы депутатов в Воронежскую областную Думу. Число избирателей, принявших участие в выборах по Новохоперскому району (округ 20) составило 44,17%

Почему такая низкая явка?
Можно ли заставить человека голосовать
Найдите ответ в Конституции.

Учитель: Предлагаю игру “Выборы”.

В пред логаемой игре используется бюллетень со следующим текстом:

“С какого возраста гражданин РФ может принимать участие в выборах государственных органов власти?”

с 14 лет
с 16 лет
с 18 лет
с 20 лет

Поставьте “галочку” напротив правильного ответа.

Продолжаем нашу игру.

Вы, учащиеся, будете избирателями и вам необходимо написать наказы кандидату в депутаты в местные органы власти.

Наказы поступают главе местного самоуправления Кателикову Н.Л.

Учитель: Разрешите предоставить слово Кателикову Н.Л. – главе местного самоуправления, который отвечает на ваши вопросы, наказы.

Работа с наказами

Учитель: Большое спасибо за вопросы, большое спасибо за ответы. Я предлагаю тест для проверки ваших черт характера. Соответствуют ли они рангу депутата разных уровней.

“Кто из вас интеллектуал?”

Вопросы отображаются на экране мультимедийного проектора.

  1. Что такое плюрализм?
  2. Что такое консенсус?
  3. Что такое референдум?
  4. Что такое преамбула?
  5. Когда была впервые созвана I Госдума?
  6. Как называется наш парламент?
  7. Насколько сроков избирается Президент?
  8. Что такое демократия?
  9. Что такое конституция?
  10. Что такое федерация?

Оцените свой уровень политической культуры по следующей шкале:

А) Очень высокий – 8 баллов
Б) Высокий – 7 баллов
В) Средний – 6 баллов
Г) Низкий – 5 баллов
Д) Очень низкий – менее 5 баллов

Кто же у нас может быть кандидатом в депутаты?

Подведение итогов

– За активность всем большое спасибо. Вы, сидящие сейчас за школьными столами, через несколько лет получив специальность, будете участвовать в Выборах. Очень хотелось бы, чтобы данное мероприятие помогло всем убедиться в том, что благо- стояние в стране зависит от вашей активности, гражданской жизненной позиции. Хочется привести высказывание Цицерона- древнеримского философа “Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы” .

Приложение 3, Приложение 4

Литература

  1. Никитин А.Ф. Право и политика М. “Просвещение”, 2002.
  2. Никитин А.Ф., Суворова Н.П. Право и политика. Методические пособия. М. “Просвещение”, 2001.
  3. Певцова Е.А. Обществознание, Книга для учителя М. “Русское слово”, 2001.
  4. Емельянов Н.А. Местное самоуправление в дореволюционной России. Тула, 1997.