Внеклассная работа
-
Основы организации внеурочной деятельности по французскому языку 2018
Воспитание в школе должно осуществляться только в процессе совместной деятельности взрослых и детей и детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми жизненно необходимых ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все ее виды: учебную и внеурочную.
-
Основы позитивного воспитания 2009
Занятие для классных руководителей и родителей с целью психопрофилактики возможных трудностей в общении родителей с подростком, повышения культуры внутрисемейных отношений, снижения уровня конфликтности в семье через общение.
-
Основы православной культуры. Внеклассное мероприятие по теме "Священное писание. Библия" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной командной игры. В состав команд входят дети, их родители, а также их бабушки и дедушки. Общаясь друг с другом во время обсуждения заданий, представители разных поколений учатся сотрудничеству и взаимопониманию.
-
Основы православной культуры. Групповое занятие в 4-м классе по теме: "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом" 2007
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Тема урока: «Мусульманские обряды и обычаи». 4-й класс 2014
Урок знакомит с основами православной и мусульманской культур. Развивает у школьников 10–11 лет представления о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Герои былых времен 2011
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Моральный долг" (сценарий праздника ко Дню матери) 2013
Цель урока: воспитание любви к матери, бережного отношения к ней, чувства долга.
-
Основы социологических исследований и социального проектирования 2009
Программа дает возможность обучающимся 5–11-х классов освоить систему знаний, которая позволит проводить социологические исследования, связанные с проектированием механизмов решения актуальных социальных проблем общества. Программа включает пояснительную записку, учебно-тематический план, список использованной литературы и целый ряд приложений.
-
Основы сценического движения 2011
Программа дополнительного образования по теме. Авторская. Рассчитана на детей 9–14 лет и реализацию в течение двух лет.
-
Основы творческой разработки урока физики. Материалы для семинара, внеклассной работы 2010
По форме проведения можно привести следующие типы уроков: уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, КВН, ролевая игра; уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, урок-аукцион, телемост, устный журнал, урок-экскурсия; уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрпиз; уроки творчества: урок изобретательства, урок-выставка, урок – творческий отчёт.
-
Основы теории и методики преподавания гимнастики 2022
Гимнастика – один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, командная.
-
Основы художественного перевода на примере произведений английских писателей и поэтов 2008
Представлена программа элективного курса по английскому языку. Программа рассчитана на 17 аудиторных часов. В программу включены теоретические занятия в виде лекций в форме мультимедиа презентаций и практические занятия, включающие в себя практику перевода художественных произведений, сравнительный анализ переводов профессионалов-переводчиков, просмотр фильмов, снятых по изучаемым произведениям.
-
Особая роль первого класса в дальнейшем развитии детей 2024
В современном обществе образование является необходимым элементом для успешного развития каждого человека. Начальная школа играет важную роль в этом процессе. Это связано с тем, что именно в этот период формируются базовые компетенции, которые создают прочный фундамент для достижения значительных результатов в будущем. По этой причине этому периоду необходимо уделять пристальное внимание. Многие могут подумать, что первый класс – это спокойный период, потому что здесь нет системы оценивания, меньше уроков и нет домашних заданий. На самом деле, первый класс – это самый важный период, когда в голове маленького ребенка возникают вопросы, ответы на которые обеспечат ему будущий успех в жизни. А именно: зачем мы ходим в школу? Ребенок сам определяет свое отношение к школе и обучению. На этом этапе главное – правильно выбрать учителя, который может стать посредником между миром взрослых и миром ребенка и поддержать его в развитии уверенности и внутренней мотивации. Факторы, способствующие формированию положительного отношения к школе.
-
Особенности внеурочной деятельность в Уссурийском суворовском военном училище 2018
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов, когда материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, патриотизме. Главный результат духовно-нравственного воспитания, заключается в освоении детьми вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру и непринятия зла.
-
Особенности воспитательного процесса в школе-интернате для детей больных сколиозом в театральной деятельности 2014
Рассматриваются особенности адаптации младших школьников больных сколиозом в театральной деятельности.
-
Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс 2012
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все эти вопросы ответ один – эмоции. Цель: раскрыть особенности высшей нервной деятельности; физиологическую основу и значение эмоций.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Особенности и формы экологического воспитания детей в МОУ СОШ №15 г.Тверь 2020
Значение экологического воспитания сложно переоценить – этот аспект был важным во все времена. Сущность и значение экологического воспитания учеников изучались педагогами прошлого, и продолжают быть предметом исследований современных авторов. Сегодня как никогда перед человечеством остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Особенности исследовательской деятельности школьников в краеведении 2007
Статья посвящена краеведению как одному из видов исследовательской деятельности школьников, являющемуся новым методом личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода в обучении.
-
Особенности коллективных творческих дел с воспитанниками младшего звена в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2014
Статья посвящена совместным коллективным творческим делам воспитателей и воспитанников среднего и старшего звена в ГБОУ «Школа-интернат № 3» г. Сыктывкара.
-
Особенности КТД в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
Руководители методических объединений воспитателей ГБОУ "Школа-интернат № 3" г. Сыктывкара ищут новые формы представления педагогического опыта воспитателями школы-интерната. Задачей воспитателей стало в коллективной творческой деятельности воспитателей и воспитанников реализовать содержание воспитательной работы в течение учебного года, который назвали годом КТД. Мероприятия отличались разнообразием форм, многие из которых в школе-интернате использовались впервые.
-
Особенности нравственно-эстетического развития школьников 2009
В школьные годы у ребёнка интенсивно развиваются моральные чувства: товарищество, ответственность за класс, сочувствие к горю окружающих, негодование при чьей-то несправедливости. Переживание таких чувств очень важно – ребёнку легче поступать в соответствии с теми нормами, которые внушаются ему взрослыми, именно тогда, когда его что-то эмоционально задевает, когда он живо чувствует необходимость поступить так, а не иначе, когда он испытывает остроту захватывающего его переживания. В этом переживании появляется первоначальная, зачаточная форма чувства долга. Особенность же чувства долга состоит в том, что оно является основным моральным мотивом, который непосредственно побуждает поведение человека.
-
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по изучению литературной сказки 2024
В статье приводится конспект занятия «За двумя зайцами» по внеурочной деятельности с детьми 3-го класса начальной школы с целью содействия формированию читательской грамотности в форме метапредметного исследования с возможностью развития критического мышления. Содержание статьи представляет собой методическую шапку и непосредственно авторский конспект как план проведения потенциально эффективного внеурочного занятия с детьми начальной школы, а также электронные ссылки и авторские ресурсы к нему. Статья будет полезна педагогам в начальной школе воспитателям группы продленного дня, студентам-практикантам профиля Начальное образование.
-
Особенности организации воспитательной работы в условиях школы закрытого типа 2010
Главная задача пенитенциарных школ – обеспечить смену мировоззрений учащихся, воспитать людей гражданского общества. Организация воспитательной работы – это создание условий, способствующих социализации личности. В статье представлен опыт работы вечерней школы закрытого типа.
-
Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства 2007
В статье рассматриваются основные принципы организации занятий в системе дополнительного образования детей. Показаны обязательные требования к занятиям, а также особенности занятий, выражающиеся в менее формализированном характере учебного процесса, индивидуализации обучения, применении нетрадиционных форм проведения занятий.
-
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся 2008
Статья, посвященная особенностям организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся. Рассказывается об опыте работы по воспитанию культуры межнационального общения через внеклассные мероприятия, классные часы, концерты, экскурсии.
-
Особенности посадки и сбора картофеля в условиях Якутии 2011
Цель занятия – изучение особенностей выращивания картофеля в условиях Якутии.
-
Особенности постановки детской оперы в школе 2011
В статье раскрывается личный опыт дирижера-хормейстера по постановке детской музыкальной оперы М.Красева «Муха-цокотуха». В разучивании и постановке участвовали дети 3–5-х классов, посещающие школьный хоровой кружок. Занятия проводились 1 раз в неделю по 45 минут. И в конце первого полугодия мы представили оперу на суд зрителей.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности проекта "Большая игра" во внеклассно-воспитательной деятельности школы 2007
В данной статье описаны особенности Большой игры, как одной из форм психолого-педагогической работы с учащимися. Приведен сценарий Большой игры на тему: "Празднование юбилея г. Братска в МОУ "СОШ № 9", даны практические рекомендации по применению данной формы работы с учащимися, представлены примеры оформления проспекта игры и заданий групп.