Внеклассная работа
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физической культуре и химии для учащихся 8-х классов 2007
Интегрированное внеклассное мероприятие по физкультуре и химии для 8-го класса. Возможно участие разновозрастной команды учащихся 8–11-х классов для закрепления или повторения основных знаний, умений и навыков по первоначальным химическим понятиям.
-
Лекция на тему: "Пушкин в портретах" 2007
"Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная", - писал Пушкин. Если мы держим в памяти образ великого человека, созданный хорошим художником, как это оживляет и углубляет "самую занимательную науку"! Но и художник увлечен той же наукой: он следует за мыслями великого человека с кистью в руке, улавливая и исследуя его живой образ. Мы с первого дня начинаем жить в окружении пушкинских портретов, с первых дней своих знаем его неповторимый облик. А люди, которые живут в одно время с поэтом, твердят, как клятву, оду "Вольность", "К Чаадаеву"; люди, ходящие с Пушкиным под одним небом, по одному городу, по одним улицам, могут встретить Пушкина и пройти мимо, не угадать. Фотография не изобретена: первый простейший фотографический снимок – дагероскоп – появился уже после смерти Пушкина.
-
Сказка "Путаница" для учащихся 6–9-х классов 2007
Сказка рассчитана на учащихся 6–9-х классов. В ней, как в кривом зеркале, отражается бессмысленность тех сериалов, которые занимают при просмотре телевизора детьми большую часть времени. Сказка легко превращается в новогоднюю, если заменить Морское царство на Великий Устюг, Нептуна – на Деда Мороза, Русалочку на Снегурочку, Дельфина – на Метелицу, танец рыбок – на танец снежинок и скорректировать некоторые реплики персонажей.
-
Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов на тему: "Спираль времени" 2007
«Спираль времени» - это программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов. Программа ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом отработки гибкой системы предпрофильного обучения. В процессе обучения учащиеся приобретают навыки наблюдения, изучения явлений, выполнения эксперимента, интерпретации результатов. Основная ее цель: развитие логического мышления через сравнительные характеристики явлений природы.
-
Тема классного часа: "День народного единства" 2007
Материал классного часа раскрывает содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость», прививает учащимся уважение к ценностям дружбы, способствует развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побуждает учащихся стать добрее и внимательнее друг к другу, формирует гражданскую позицию, воспитывает интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимодействие.
-
Тема урока: "Где вода, там и жизнь" 2007
Мероприятие в игровой форме позволяет учащимся закрепить имеющиеся у них знания о воде, способствует развитию познавательного интереса, воспитанию экологической культуры.
-
Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) 2007
Считаю, что система профориентационной работы в учебной деятельности и во внеклассной направлена на формирование у ребят общественно значимых мотивов в выборе профессии, самостоятельности в выборе своего призвания, на включение их в активный процесс самосовершенствования, самопознания и самоопределения на основе диагностики профессиональной направленности. Методические рекомендации предназначены для директоров школ, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих". 7-й класс 2007
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может использоваться и в основной школе. Отличительной особенностью всей программы (7–9-е классы) является изучение материала не только как пропедевтического курса физики, но и частично параллельно с курсом физики в основной школе (с соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей), что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках.
-
Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе 2007
Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе. В нём использованы отрывки из детских сказок, сценки, песни, частушки, демонстрация новогодних костюмов под современную музыку, выдержки из детских книг по истории.
-
Литературная игра "Любимая поэтесса" 2007
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме литературной игры и направлено на знакомство учащихся с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто.
-
Как помочь первоклассникам захотеть учиться 2007
Настоящий опыт направлен на включение первоклассников в свободную самостоятельную учебную деятельность в группе продлённого дня, что является актуальным для начальной школы. В предоставленном опыте разработаны: новая форма организации учебной деятельности в группе продлённого дня, система работы по развитию у детей навыков самостоятельной работы, особый подход к отбору содержания, обеспечивающего самостоятельную деятельность первоклассников.
-
Открытый урок по теме: "Экскурсия по Йошкар-Оле" 2007
Представлен урок-экскурсия по Йошкар-Оле.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Weihnachten" 2007
Сценарий календарного праздника «Weihnachten» предлагается для проведения тематического внеклассного мероприятия в декабре в рамках предметной Недели немецкого языка. Целями проведения данного праздника являются ознакомление учащихся с обычаями немецкого народа, сравнение с русскими рождественскими традициями в рамках «диалога культур», рекламная пропаганда для привлечения учащихся к изучению немецкого языка. В празднике могут принять участие люди немецкой национальности, проживающие на территории России. Для составления сценария использованы различные источники, изданные в России и Германии.
-
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 10-х классов на тему: "Физика и человек" 2007
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 10-х классов.
-
Устный журнал "Страна МИКРОБиЯ" 2007
Устный журнал «Страна МИКРОБиЯ» ставит своей основной целью повысить интерес к такому разделу биологии, как микробиология, своевременно и быстро откликаться на актуальные вопросы и события.
-
Филолого-математическая викторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний" 2007
Использование межпредметных связей и во внеурочное время способствует реализации интеллектуальных и творческих способностей детей в комфортной для них обстановке, воспитывает умение работать в команде, а главное – учит видеть связь таких полярных предметов, как математика, русский язык и литература.
-
Материалы и методика проведения внеклассного мероприятия по теме: "Что наша жизнь? Игра…" 2007
Занятие позволяет познакомить ребят с многообразием форм игровой деятельности в современном обществе, помогает им выявить собственные стратегии поведения и осознать роль игры в процессе формирования позитивного отношения к жизни.
-
Антифашистская борьба в Германии 2007
Проект внеклассного мероприятия "Антифашистская борьба в Германии". Он посвящен героям антифашистского Сопротивления, вписавшим славную страницу в немецкую историю, не щадя своей жизни, боровшимся против нацистского варварства и войны и внесшим большой вклад в разгром фашизма.
-
Праздничная конкурсная программа "Мисс Дюймовочка" 2007
Представлена праздничная программа, посвященная Международному женскому дню 8 Марта. Проводится в начальной школе. Может быть общешкольным мероприятием: от каждого класса на конкурс выставляется участница. Заранее требуется подготовка всех конкурсов. На музыкальный конкурс записаны инструментальные фонограммы песенок, конкурс-дефиле должен быть отрепетирован совместно с кавалерами.
-
Классный час "Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классы 2007
Цели: расширить кругозор учащихся; воспитывать любовь к природе, народным традициям, истории России; развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность.
-
Устный журнал "Мой край Марийский" 2007
В начальном школьном возрасте очень важно воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведен устный журнал "Край мой Марийский", который способствует обогащению детей знаниями о родном крае, воспитанию нравственных качеств.
-
Праздник к 8 Марта для 3–4-х классов по теме: "Мамин праздник приходит с весной" 2007
Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса являются праздники в начальной школе. Каждый праздник - это результат совместного творчества педагогов, учеников и их родителей. Подготовка и проведение школьных праздников помогают раскрыться творческим, индивидуальным особенностям учащихся, проявить инициативу, фантазию, раскрывают личностные качества. В каждой семье остаются замечательные, трогательные фотографии и видеозаписи о школьной жизни детей.
-
Праздник "Осень золотая" 2007
Начиная работать с детьми, планировалось много занятий по теме "Осень". На прогулках мы рассматривали строение деревьев и кустов, собирали осенние листья. Все наши наблюдения отразили в своих работах на занятиях по изобразительному искусству. Разучили интересные игры и все знания детей, полученные за этот период, хотели закрепить. В итоге получился замечательный праздник, который подвел итог всех предшествующих занятий.
-
Классный час на тему: "Сила России – в единстве народов" 2007
Классный час разработан для учеников 8-го класса. Его целью является формирование понятия толерантности, терпимости к представителям других народов и религий, улучшение психологического климата в классе, в котором обучаются дети разных национальностей. В ходе классного часа проводится анкетирование учеников, позволяющее определить уровень толерантности и интолерантности каждого ребенка.
-
Литературно-историческая композиция "Битва за Москву" 2007
Литературно-историческая композиция посвящена битве за Москву. Эта работа соединила военную лирику и информацию о конкретных событиях военного лихолетья 1941 года. В работе использованы видеозаписи (военная кинохроника, кадры из кинофильма "Летят журавли") и аудиозаписи военных песен. Данный проект осуществлялся силами учащихся старших классов. В оформлении зала были использованы плакаты, а также работы старшеклассников о героях великой битвы, о памятниках на территории Москвы и Московской области, посвященных погибшим героям. Особое место в оформлении зала было отведено памятным местам на территории Юго-Западного округа.
-
Правила поведения в 6-м классе КРО 2007
Приветствие, знакомство, искусство беседы, телефонный этикет. Курс рассчитан для проведения 4-х классных часов.
-
Тема урока: "Формула успеха" 2007
Главной задаче педагога - работать лучше – помогает новый экономический механизм - нормативное финансирование (норматив - государственная цена образования, выделяемая на одного ребенка). Значит, бюджет школы тем выше, чем больше в ней учащихся. Создаются лучшие условия для подготовки дошкольников к обучению в школе. Заметно снижается психологический барьер, который обнаруживается почти у всех детей при переходе из детского сада в школу. При этом сокращается период адаптации дошкольников к новым школьным условиям. Осуществляется преемственность в воспитательной работе с детьми, открываются невидимые ранее резервы на качественно новом уровне. Структурно новый тип учебно-воспитательного центра целиком оправдывает себя.
-
Работа по развитию речи и мышления учащихся при организации внеклассного чтения в условиях ГПД 2007
В статье представлены материалы, цель которых - развитие речи, мышления и творческих способностей учащихся в условиях ГПД.
-
Интегрированный урок по математике и москвоведению для 5-х классов по теме: "Московский Кремль в задачах по математике" 2007
Интегрированный урок по москвоведению и математике для 5-х классов. В уроке применяется игровая форма решения задач по математике. Текст задач содержит сюжет исторических сведений по Московскому Кремлю. Может использоваться как на обобщающем уроке в конце года, так и в виде самостоятельного внеклассного мероприятия.
-
Начало двухголосного пения в школьном хоре 2007
В статье рассматриваются вопросы методики двухголосного пения в школьном хоре и методы работы над двухголосными музыкальными произведениями: народными попевками и песнями, отрывками из классической хоровой музыки, над песенным репертуаром современных композиторов, песнями народов мира.