Ведущий: Сегодня последний учебный день. В этот день все уроки наши будут озорные и веселые, но все задания вы будете выполнять по школьным предметам. Дежурными по школе назначены: Юлия Борисовна и Людмила Федоровна.
Они и будут судить нашу встречу. Итак, в нашей школе два класса: 1А и 1Б. Дети читают стихи:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
Звенит звонок.
Урок чтения.
Школьница:
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти…”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай еще страницу.”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ведущий: А вы знаете, что такое рифма? А вот послушайте: дружок – кружок, шапка – папка. Эти слова похоже звучат, они рифмуются.
Продолжите стихотворение.
Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в …. (Кабине)
Малыши в лесок пошли
Много веток принесли
Молодцы, они хотят
Накормить своих …. (козлят)
Второе задание прочитайте шесть слов на карточке:
п | р | е | д | л | о |
с | л | о | в | о | ж |
т | о | ч | з | а | е |
в | з | к | а | п | н |
у | я | а | т | я | и |
к | с | л | о | г | е |
Звенит звонок.
А сейчас – внимание,
Начинаем урок рисования.
Урок рисования
Ведущий: Рисовать вам много не придется, ведь у нас же озорные уроки. Для этого задания потребуется два человека: художник и помощник. На листе нарисован ослик, но вот беда, он потерял хвост ( в какой сказке встречается подобная ситуация) Художнику завязывают глаза, дают в руки хвост, он пытается прикрепить хвост на место. Помощник дает направление художнику, можно говорить левее, правее, выше, ниже.
Звенит звонок.
Урок русского языка
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.
Ведущий: Игра чудесный мешочек. Отгадай на ощупь буквы, сложи слово.
Звенит звонок.
Дети:
Веселятся Коля, Лена
Это значит…
Перемена!
Сценка “Два приятеля”
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали – нету сил:
В перемен в “малой куче”
Я приятеля месил.На уроке мы уснули,
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет.На тетради и на парте,
На доске и на стене,
На портфеле и на карте,
У соседа на спине.Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы жуем жевачки пачки,
Что вкусней, чем пироги.
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Большая перемена.
Ведущий: А сейчас большая перемена. Что вы на ней делаете? Вот мы с вами и покушаем. От каждого класса по три человека. С завязанными глазами пробуем продукты. Отгадать кто, что откусил.
Звенит звонок.
Урок труда
Ведущий: Из палочек построить дом за одну минуту. Оценивается скорость, выдумка, аккуратность, число использованных палочек.
Звенит звонок.
Урок математики
Школьница:
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья.
Ведущий: Кто быстрее пронесет учебник математики на голове. По 3-5 человек от класса.
Звенит звонок.
Урок физкультуры. Ведущий читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Что такое физкультура?
-Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
– Физ– и куль– и ту– и Ра!
Руки вверх, руки вниз –
Это физ!
Крутим шею словно руль –
Это куль!
Ловко прыгай в высоту –
Это ту!
Бегай полчаса с утра –
Это ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ведущий: Сейчас я вам покажу, каким видом спорта я буду заниматься, а вы угадайте.(бег, плаванье)
Сами загадайте и покажите какой-либо вид спорта. (футбол, бокс, теннис, волейбол и т.д.)
Звенит звонок.
Мир вокруг нас.
Дети:
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили;
О грибах и о цветах,
О березке и осинке,
О полях и о лугах.
Ведущий: Собрать мозаику (разрезанные на несколько частей картинки со временами года)
– Какое время года получилось? Как определили?
Звенит звонок.
Урок музыки.
Учитель музыки вошел в просторный класс.
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
Ведущий: Поем песню “Два веселых гуся”, все гласные заменяя на звук [a].
Ведущий: Вот и закончились в нашей школе уроки. А еще закончился ваш первый учебный год.
Дети:
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.А учительница – что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ведущий: Наши дежурные по школе хотят подвести итоги и сказать пожелания.
Раз вы, дети, подружились,
Обо всем договорились,
Настал каждому черед:
В класс второй он перейдет.
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето – мы рады тебе
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.