Цель: обсудить с учащимися истинный смысл слова “дружба”; помочь задуматься о том, может ли он являться другом; научить различать настоящую дружбу, от простого общения; научить учащихся быть хорошим другом и иметь хороших друзей.
1.Подготовить карточки с набором слов:
настоящая |
фронтовая |
преданная |
вечная |
мужская |
выгодная |
творческая |
бескорыстная |
детская |
крепкая |
пламенная |
верная |
2.Подготовить карточки с отрывками поговорок:
Друг за друга стой - |
и выиграешь бой. |
Без беды друга |
не узнаешь. |
Человек без друзей, |
что дерево без корней. |
Верному другу |
что дерево без корней. |
Друга ищи, |
нашел – береги. |
Друг научит, |
а недруг проучит. |
3.Подготовить цветики – семицветики (из картона на каждого ученика).
4. На листе картона нарисовать дерево и сделать на нем прорези для цветиков – семицветиков (по количеству учащихся).
5. Подготовить детскую магнитную азбуку.
6. Отрывки кинофильмов: “Гардемарины”, “Неуловимые мстители”, “Белый Бим”, “Три мушкетера”. Отрывок мультфильма “Пятачок
и Вини-Пух”.
7. Репродукции на тему дружбы.
8. Детская песня “Дружба начинается с улыбки”.
Сегодня, на классном часе, мы с вами поговорим на тему дружбы. А, скажите, что такое дружба? (Выслушиваются ответы учащихся).
Давайте сделаем обобщение. Дружба – это особый вид устойчивых, индивидуальных, межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью друг к другу. Дружба предусматривает соблюдение неписанного “кодекса”, нарушение которого, ведет к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к вражде. (Объясняется смысл каждого отрывка.)
Для чего нужны друзья? (весело, помощь, разделить радости и горести)
А каждый ли может быть другом?
Что нужно сделать, чтобы заслужить дружбу?
Давайте подумаем, какая бывает дружба? Вы будите называть, какой бывает дружба, а я при помощи подготовленных карточек, буду составлять список этих замечательных характеристик слова “дружба”. ( при составлении этого ряда, нужно воспользоваться детской магнитной азбукой, чтобы при помощи ее, прослеживалось на магнитной доске слово “дружба”)
Давайте посмотрим на доску. Вы видите несколько репродукций на нашу тему. Теперь, воспользовавшись нашими характеристиками дружбы, найдем подходящее название каждой из них.
А теперь вспомним некоторые фрагменты из известных вам кинофильмов. В них прослеживается разного типа дружба, какая, мы с вами обсудим это после просмотра.
Все дружбы в наших фрагментах являются крепкими. Что нужно сделать, чтобы дружба была такой? (Нельзя обижать, предавать, не ссориться.)
О дружбе есть множество пословиц, мы сейчас поиграем в игру “Продолжи пословицу”. На доске вы видите фрагменты (начало и конец) нескольких пословиц. Нужно их восстановить.
1. Друг за друга стой – и выиграешь бой.
2. Без беды друга не узнаешь.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Друга ищи, нашел – береги.
5. Верному другу цены нет.
6. Друг научит, а недруг проучит.
Давайте подведем небольшой итог. Составим кодекс дружбы:
- Не предавай друга.
- Будь с другом искренним, говори только правду(делай это тактично).
- Радуйся успехам друга.
- Помогай другу в трудную минуту.
У вас на столах есть цветики-семицветики, впишите в каждый лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в серединке цветка. (Нужно включить детскую песенку “Дружба начинается с улыбки”)
А теперь посмотрим на наше дерево. Оно символизирует наш класс. Так давайте сделаем наше общение крепким, добрым и бескорыстным, как настоящая дружба. (Украшают дерево). Теперь каждый из вас наверняка найдет в свой адрес хотя бы один такой цветок. А если нет, то стоит задуматься очень серьезно, почему? Желаю вам иметь верных и преданных друзей.