Задачи урока:
- Дать визуальное представление о достопримечательностях столицы Британии.
- Научить ориентироваться в городе по плану, карте.
- Обучить элементам чтения с пониманием основного содержания.
- Ответить на проблемный вопрос и аргументировать свой ответ.
Цели урока:
- Формировать социо-культурную компетенцию сквозь призму восприятия достопримечательностей Лондона, как достояния Британской культуры.
- Формирование навыков чтения и говорения.
Оформление кабинета:
Карта Лондона.
Доска оформлена в виде лобового стекла английского автобуса, куда изображение.
Оборудование: Видеопроектор, персональные компьютеры.
Учебные материалы: Компьютерная презентация всех этапов урока, карточки самоконтроля.
Ход урока
1) Организационное начало урока:
Вводное слово учителя:
Hallo! Welcome to our excursion! Tell me please, where are you from? Where do you live? Are there some interesting places in your town? What are they? Would you like to go to London? Would you like to be a tourist?
2) Сообщение темы урока, учебных целей и задач:
Какой же теме будет посвящён наш урок? Да, нас ждёт экскурсия в Лондон, мы научимся узнавать виды города по фото, ориентироваться по карте Лондона, двигаться по маршруту.
3) Подготовительный этап:
Repeat the key words:
The Natural History Museum, Trafalgar Square, The Globe, Tower Bridge, Brompton Road, Victoria Station, Westminster Abbey, The Thames
4) Проверка домашнего задания:
Подготовительное тренировочное - подстановочное упражнение на формирование лексических навыков:
Fill in the gaps with:
1) …. me, how can I get to the Globe?
2) Excuse me, . . . you tell me where Victoria Station is?
3) How …is it to Charing Cross?
4) Excuse me, could you tell me…Big Ben is?
5) Could you tell me… can we get to the London Eye from here?
Key: a) much b) excuse c) where d) can e) how
Лексический тест Match:
1) The Tower of London | a) Колонна Адмиралу Нельсону |
2) Westminster Abbey | b) Лондонский мост |
3) London Bridge | c) Замок Тауэр |
4) Sherlock Holmes’s House | d) Вестминстерское Аббатство |
5) Madame Tussaud’s | e) Башня Биг Бен |
6) Big Ben | f) Музей восковых фигур |
7) The London Planetarium | g) Дом – музей Шерлока Холмса |
8) Nelson’s column | h) Лондонский планетарий |
Key: a) 8 b) 3 c) 1 d) 2 e) 6 f) 5 g) 4 h) 7
4) Основной этап: Постановка проблемного вопроса
А есть ли в России достопримечательности, подобные Лондонским? Если есть, то в чём наблюдается сходство? Аргументируй свой ответ.
5) Просмотр фотоальбома. (Фотоальбом находится в Приложении 1. к уроку)
Сравни достопримечательности Британии и России, представленные в фотоальбоме.
See the sights of London:
Ответ на проблемный вопрос.
There are a lot of famous places in Russia. Our Red Square is like the Trafalgar square. It is the heart of our capital and a historical place too.
6) Этап закрепления:
Чтение с общим пониманием информации
Read and name the places
1) You can find it not far from St. James’s Park. It is a great palace, a home of the Queen in London. When the mistress of this building is at home, the Royal Standard is flying.
2) It is a famous museum. It is not far from Hyde Park.
It organizes sleepovers. Here you can learn about animals, plants, minerals.
3) It is a famous square in London. People name it “The heart of London” On the column in the centre there is a statue of the great English seaman.
It is a famous museum of a well- known English detective.
Key: 1) Buckingham Palace 2) The Natural History Museum 3) Trafalgar Square 4) Sherlock Holmes’s House
Поисковая игра Play a game. Look at the map of London, follow the instructions and find the place –Palace, Two museums, Underground station
1) Start from Victoria Station, turn left at Eccleston Street, turn left at Knightsbridge underground station, go down Brampton Road. It is on the right side of the road.
2) Start from Victoria Station, go up Victoria Street, and go past Westminster Abbey. It is near the park.
3) Start from Victoria Station, go up Victoria Street, go past Westminster Abbey, go past Big Ben and go up White Hall, turn right.
4) Start from Charing Cross, turn left at Charing Cross Road, go up Charing Cross Road, turn left at Oxford Street, go along the street and turn right at Baker Street. Go up the street
Key: 1 The Natural History Museum 2Buckingham Palace3 Charing Cross underground station
4 Sherlock Holmes’s House
7) Итоги урока: Ответ на проблемный вопрос.
- Выставление оценок
- Домашнее задание
- Соотнесение целей и задач и результата
Целесообразность использования И. К. Т. Возможность компактно представить в виде презентации объёмную видеоинформацию, полученную с помощью Интернета.
- Формирование навыков самоконтроля и самостоятельной организации деятельности
- Значительное повышение интереса к предмету и мотивации дальнейшего изучения языка
- Возможность структурно построить весь ход урока посредством компьютерной презентации
Пояснение к уроку
Весь урок построен в виде презентации, выполненной в Power Point, что позволяет представить все этапы урока наглядно и ярко. Презентация (СЛАЙДА) в Приложении 1. Материалы урока можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий, при изучении данной темы в других классах.