Цель: самостоятельная разработка обучающимися схемы изделия из бисера.
Оборудование и материалы: стеклярус, бисер, ножницы, нитки, проволока, крупные бусинки, бумага, карандаши.
Организационная часть.
- Приветствие обучающихся.
- Проверка посещаемости.
Основная часть.
Педагог: Ребята, мы с вами заканчиваем изучение темы “Бисероплетение”. Давайте повторим, какие способы низания бисера вы знаете?
Дети: параллельный и коралловый.
Педагог: Молодцы! А какие игрушки и сувениры вы уже делали?
Дети: цветы, букеты, фигурки животных.
Педагог: Да, ребята, вы хорошо научились работать с бисером, поэтому сегодняшняя тема занятия будет более сложной, а что именно мы будем делать, вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд: (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Педагог: Просто замечательно! Вот мы и получили ключевое слово – елочка. Только сделаем мы не целую елку, а ее веточку или несколько, как успеете. Скажите, символом какого праздника является ель?
Дети: Нового года!
Педагог: Да, обычай украшать на Новый год дома и улицы ветками и деревьями хвойных пород мы обязаны указу царя Петра I, подписанного в 1699г. Сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, радующей всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз складывает под ее мохнатыми лапами. Сколько песен и стихов сложено о лесной красавице, сколько картин написано!
Какую песенку вы всегда поете в этот праздник?
Дети: “В лесу родилась елочка…”
Педагог: Верно. У этого деревца счастливая судьба – дарить людям счастье, объединяя празднующих Новый год вокруг своей богато украшенной кроны. Вы тоже можете сделать подарки своим близким.
Ребята, перед вами довольно сложная задача – сделать украшение из бисера к Новому году и Рождеству. Примерно такое (показывает образец – РИСУНОК 1). Вспомним, как выглядит елочная ветка? Попробуйте ее схематично нарисовать на ваших листках бумаги.
Дети рисуют.
Педагог: Правильно, веточка состоит из нескольких ответвлений, унизанных хвоей. Давайте обсудим, как лучше ее сделать? Какие способы низания бисера будем использовать?
(Педагог должен следить за тем, чтобы все дети участвовали в обсуждении, помогает, задавая наводящие вопросы).
Педагог: Итак, кто расскажет нам о последовательности работы?
Дети излагают свои варианты.
Педагог: Верно, значит, с чего начинаем изготовление веточки?
Дети: С верхушки.
Педагог: Правильно. Всем понятно? Тогда повторим правила техники безопасности.
Дети:
- перед работой проверь исправность инструмента;
- ножницы на стол класть с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
- передавать ножницы кольцом вперед с сомкнутыми лезвиями;
- при работе не пользоваться ржавой иглой;
- нельзя перекусывать нитку, проволоку или леску зубами;
- иголки и булавки надо вкалывать в специальную подушечку.
Педагог: Теперь приступаем к работе.
Содержание работы по исходной схеме: (РИСУНОК 2)
Наберем на проволоку одну бисерину, переместим ее на середину, проволоку согнуть пополам, чтобы бусинка оказалась на сгибе, и оба конца проволоки пропустить через стеклярус и следующую бисеринку. Затем на каждой проволочке делаем по одной “иголке”, и снова пропустим оба конца проволоки через бисеринку, и так далее, пока с каждой стороны веточки не будет минимум по 7 “иголок”.
Педагог: А теперь нам пора прерваться на физкультминутку.
Ох, устали мы низать, В “Светофор” хотим играть руки, ноги разминать. Красный свет нам “Стой!” - кричит, Ждать зеленого велит, Чтобы было ждать не скучно Наклоняемся мы дружно И назад. И вперед, Влево, вправо поворот, Вот и желтый загорелся. Руки, ноги. Разогреем Начинаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолет. Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед, Левой, правой, Левой, правой, Смело мы идем вперед. Светофор - помощник славный, Уставать нам не дает. |
встали, потянулись похлопали в ладоши круговые движения руками в локтевых суставах. руки на пояс, прыжки на месте наклоны в стороны повороты туловища хлопки руками вокруг туловища поднимаем руки вверх Руки в стороны ходьба на месте |
Педагог: Ну что, ребята, отдохнули? Теперь продолжим работу.
Педагог: Занятие подходит к концу, нам пора подводить итоги. Ребята, посмотрите работы ваших товарищей и постарайтесь объективно их оценить.
Дети обсуждают достоинства и недостатки работ.
Педагог: Вы сегодня хорошо поработали. Ваши работы разнообразны, но все они ярки, праздничны и, что очень важно, придуманы и созданы вами самими.