СОДЕРЖАНИЕ
- Объяснительная записка.
- Цели и задачи программы
- Сведения о школе.
- Концепция.
- Социум (воспитательная среда).
- Программа «Моя школа - моя гордость!»
- Содержание внеурочной воспитательной работы в школе.
- План мероприятий на год
- Заповеди школы
- Структура школьного управления
- Школьный парламент
- Структура дополнительного образования в школе
- Кодекс ученика
- Конституция школы
- Гимн школы
- Песня «Школа первая»
- Приложение:
- Автопортрет школы.
- Разработка эмблемы школы.
- Классные коллективы.
- Положение о школьном лагере «Интеллектуал»
- Проект школьного лагеря «Солнышко».
- Программа работы оздоровительного эколого-туристического лагеря «Зеленый рай»
- Классные часы:
«Учитель – слово такое»
«Моя родословная»
«Мой дед моя гордость»
Объяснительная записка
Сегодняшний день в развитии воспитательной деятельности школы имеет ряд специфических особенностей.
- Произошел пересмотр целей воспитания, деидеологизация воспитания. Во-вторых, была переосмыслена идея всестороннего развития личности. Эта идея признана для современных условий как неосуществимая. Место всестороннего воспитания занято более скромное разностороннее. В данное время цели ставятся более конкретно и соответственно современному моменту: гуманизация и гуманитаризация образования.
- На смену авторитарному жесткому коллективу пришел гуманно-личностный подход, сотрудничество, сотворчество, соуправление.
- Стало ясно, что успех в воспитании и личностном развитии детей имеет место лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои усилия с родителями, семьей и общественностью, обращая особое внимание на социальную заботу о судьбах детей.
В Карымской средней школе № 1 сделана попытка построить, социально - адаптивную модель учебного заведения, отражающую современные тенденции развития общества в рамках программы «Многоцветие».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Гуманизация процесса воспитания в школе, через воспитание уважительного отношения к школе, ее истории, традициям и людям, чьи судьбы с ней связаны.
ЗАДАЧИ:
1. Развития нравственного сознания, самосознания и нравственных мотивов;
2. Формирование духовной личности;
3. Воспитание человека – гражданина, любящего малую родину, как часть большой РОДИНЫ;
4. Создание адекватной системы воспитания личности, заинтересованной в творческом развитии в перманентном самообразовании;
5. Обеспечение единства семейного и школьного воспитания личности, создание семейного духа школы, сбалансированной деятельности родителей, детей, учителей, образующих коллектив школы, призванный заботиться о ее самочувствии и развитии, о комфортных условиях обучения и воспитания.
1. Информационная справка о школе
1. Краткие сведения об истории, традициях
Карымская средняя школа № 1 открыта 23 октября 1963 года.
Формирование коллектива школы велось на базе педагогического коллектива Карымской семилетней школы. Первоначально школа была интернатного типа с 11-летним сроком обучения. Дети обучались из с. Солонцово, с. Кадахта, с. Маяки, с. Кайдалово и других сел района. Кроме образовательной подготовки, школа осуществляла и производственное, профессиональное обучение специальностям: продавец, пионервожатый, воспитатель детского сада, слесарь по ремонту электродвигателей, слесарь по обработке металла, водители авто – мото – транспортных средств.
Для осуществления педагогической деятельности был сформирован коллектив в количестве 73 человека.
Первым директором был Азерников Нафталий Владимирович, заместителем директора по производственному обучению – Зубарев Александр Никифорович.
Проектная наполняемость школы – 520 человек. Но практически до 1980 года в школе обучалось 1000-1200 учащихся. Школа работала и работает в две смены. До 1996 года имела филиал начальной школы. Наполняемость классов в разные годы составляла от 22 до 45 учеников.
За годы работы в школе создана, эксплуатируется и пополняется база для изучения автодела и машинописи, где дети приобретают профессии водителя автомобиля категории «ВС» и секретаря-делопроизводителя.
Комплекс является открытой воспитательной системой, ставящей задачу объединения педагогических воздействий школы и окружающей социальной среды.
Для выполнения этой задачи создана социальная служба, которую образуют следующие подразделения:
- территориальная социальная служба, которую осуществляют социальные педагоги;
- внутришкольная служба социальной заботы о детях (классных руководителей - 31, воспитателя ГПД - 2, организаторов внеклассной работы - 2, социальный педагог);
- психологическая служба (1 психолог);
- медицинская служба (1 фельдшер).
Разработана инновационная модель взаимодействия школы и семьи в вопросах образования и воспитания детей в форме родительских кафедр. Она включает в себя: деятельность социальных педагогов, составление социального паспорта микрорайона и школы, анкетирование родителей и учащихся.
Социально педагогическая служба создает в школе определенный нравственный климат заботы о ребенке, который способствует созданию доверительных партнерских отношений учителей, учащихся и их родителей.
За 38 лет более 1800 учащихся приобрели профессию на базе школы. Сегодня в школе работает 50 учителей, обучается 670 учащихся.
Педагогический коллектив в настоящее время работает над созданием социально-адаптивной модели школы. Среди учителей школы – 12 выпускников.
В школе созданы и на протяжении ряда лет работают классы коррекции, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности детей.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных и областных олимпиадах.
За годы существования с 1963 по 2003, среднее образование получили более 2500 человек, 25 выпускников награждены золотыми и серебрянными медалями.
Среди выпускников школы учителя, врачи, летчики-испытатели, работники культуры, ученые, военные…
В школе работает заслуженный работник образования РФ Нуркаева А. М. , заслуженный работник образования Читинской области Мысников А. Н. , Пакулова Т. Г, она же отличник образования, победитель конкурса «Лучшие учителя России», отличники образования: Батюк Н. В. , Кожевникова Л. Г. Мысникова С. И. , Пакулова Т. Г. , Пыхалова Г. Г. , Убоженко Т. Г. Педагогический коллектив возглавляет отличник образования Романюк С. В.
Концептуальные особенности.
Воспитательная система Карымской средней школы №1 - система открытая. Школа находится в отдаленном от центра поселка районе со слабо развитой социально – культурной сферой. Эти показатели ориентируют школу стать учреждением, компенсирующим недостаток культурной сферы микрорайона. Среда выступает и как компонент самой системы. Взаимодействуя с институтами семьи, правопорядка, социальной защиты и т. д. школа включается в преобразование среды (охрана природы, забота о лесе, о школе, помощь престарелым и др. ), органически включается в национально-региональный уклад жизни. Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними, на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в школе обстановки социальной защищенности, воздействия и взаимопонимания творческого содружества.
Воспитательная система школы - развивающаяся система.
В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания, расширяются ведущие виды деятельности (дифференциация обучения на основе интересов, действует внутришкольная и территориальная социальные службы, координирующие и совершенствующие отношения, и взаимодействие школы с окружающей средой.
Стратегическая цель воспитания: гуманизация воспитательного процесса с элементами экологического воспитания. Создать благоприятные условия для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся, помочь адаптироваться к современным условиям жизни.
2. Концепция
В основу нашей концепции положено определение воспитания, как установленное процессом развитие личности.
Если воспитание рассматривать как управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий, то воспитательная система не сводится к системе педагогической. С одной стороны, она – система психолого-педагогическая, а с другой стороны – социально-педагогическая и влияет на школьников не только как педагогический фактор (через учителя, уроки, учебники, домашнее задание, классные часы), но и как фактор социальный (через окружающую среду: через те отношения, которые складываются между детьми, друзьями школы; через психологический климат в коллективе, позволяющий объединить детей и взрослых в рамках школы).
Педагогическая система - более узкое понятие, чем воспитательная система, но она – костяк воспитательной системы. Ее компоненты: цели, деятельность, субъект деятельности, отношения.
Деятельность ребенка – непосредственный путь освоения, усвоения и присвоения мира.
Деятельность должна быть разнообразна, чтобы протекало широкое освоение деятельности и развивались самые разнообразные умения и навыки, столь важные для жизни ребенка сейчас, в настоящем, и потом в будущем.
Воспитательная работа – это часть учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения.
Мы предлагаем конкретную структуру, содержание, основные формы, методы, алгоритмы и организацию воспитательной работы для нашей социально – адаптивной школы.
Мы, считаем, что работа по изучению опыта, истории, традиций жизни людей, чьи судьбы связаны со школой, как часть истории, традиции опыта и судеб людей нашего государства, близко и непосредственно знакомы учащимся школы и является основой, на базе которой возможно формирование всесторонне (развитой и воспитанной личности). В опыте работы школы за 40 лет, как в капле росы, отражены лучшие качества человеческих характеров, дел, формированию которых сегодня необходимо больше уделять внимания.
3. Социум (воспитательная среда)
Ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом ее является разновозрастный общешкольный коллектив, где первостепенное значение уделяется созданию школьной общности. Школьная социальная среда рассматривается как совокупность межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются самими учащимися.
Мы живем в поселке городского типа - Карымское.
Градообразующим предприятием поселка является железнодорожная дорога, которая включает в себя сеть предприятий, организаций и учреждений: депо, станция, ШЧ, ПЧ, ПТО; детские сады, школы, больница… Также в поселке есть четыре общеобразовательные средние школы, одна вечерняя, музыкальная школа, дом детского творчества, ДЮСШ, Центр досуга, ряд детских садов (3-железнодорожных, 2-поселковых и 1-ясли-сад)
Количество населения в поселке Карымское – 9 тысяч человек, количество детей обучающихся в школах – 2480 человек. Пенсионеров: 1799 человек по старости, 406 – по инвалидности, 402 – по потери кормильца, 113 – по выслуге лет.
В школе обучается 647 детей. Уровень образования родителей (по высшим оценкам) – средний. Не работающих родителей – 280 человек; с высшим образованием – 80 человек; со средним образованием – 102; неполное среднее образование – 160; со средне-специальным образованием –305.
Количество неблагополучных семей – 45; количество неполных семей – 190; количество семей, без источника дохода – 81; дети, проживающие с родственниками (бабушками, тетями и т. д. ) – 15 человек. Опекаемые дети – 12 семей (14 детей), дети, состоящие на учете – 3.
Программа
1. Организационные мероприятия школы:
Создание гимна школы
«Фото из семейного альбома»
«Твои выпускники»
«Автопортрет школы»
«Достойные твои выпускники»
2. Традиции школы складывались годами и главные из них:
- Праздник дня знаний: встреча с учителями – ветеранами.
- Знакомство со школой учащихся первых классов (альбом летопись)
- Экологическая тропа (день здоровья) вся школа с первого по одиннадцатый класс выходит на лесную поляну (конец сентября начало октября)
- День Учителя – весь праздник проводят учащиеся 11 классов: поздравление учителей, концерт или КВН учительской и ученической команд, самоуправление.
- Предметные недели: обязательно заранее составленные программы, отчеты о проведении интересных дел, награждение команд.
- День «Экономики и бизнеса», в этот день каждый
- В феврале – в День защитника отечества проходит районный праздник «Песни и строя», а в школе КВНы, соревнования.
- Международный женский день – этот праздник отмечается в школе особенно торжественно. По сложившейся традиции за этот праздник отвечают учащиеся 10 классов, готовят программу концерта, поздравления стремиться заработать деньги (ноябрь)
- Встреча Нового года – старшеклассники проводят елки, утренники для младших классов проводят их учителя под девизом «Наша елка лучше всех!»
- Очень торжественный праздник – День Победы – все учащиеся и учителя принимают участие в параде.
- Завершает учебный год праздник Последнего Звонка, который снова проводят учащиеся 11 классов. Сценарии праздников составляются выпускниками с организаторами внеклассной работы, с классными руководителями, они всегда оригинальны, неповторимы.
- Пятая трудовая четверть – это Лагерь труда и отдыха в школе, оздоровительный лагерь в начальной школе «Солнышко», эколого–туристический лагерь «Зеленый рай» (с 1999г. ) и интеллектуальный лагерь (с 1999г. ) – работа с одаренными детьми.
3. Интерес к труду (знаниям).
- Посадить вокруг школы деревья (каждый класс по одному дереву)
- Благоустройство школы, двора.
4. Поисково-краеведческая работа по сбору материала из истории школы:
- Поиск материала о выпускниках школы №1
- Сбор материала об учителях школы № 1
- История спорта школы № 1
- Директора школы №1
- Заслуженные учителя России
- Выпускники медалисты
5. Тематика классных часов, бесед, встреч, игр, диалогов, диспутов, посиделок (1-11классы)
- «Моя школа - моя гордость»
- Знакомство со школой
- История создания школы
- «Учитель – слово такое»
- Заслуженный учитель
- Учитель – фронтовик
- Гордость нашей школы
- Лучшие выпускники школы
- Добрые традиции моей школы
- В школе ты хозяин и гость
- Правила на каждый день
- Мы живем среди людей
- Умей быть благородным
- О тех, кто сердце отдал людям
- Береги все живое
- Учительский долг – начало начал
- Какого ты рода племени?
- Гражданином быть достойным
- Наша дружная семья
- Самые дорогие мне люди – мама и папа «О матерях можно говорить бесконечно»
- Мой дом родной
- Мои игрушки
- Книги, которые я люблю
- Тепло родного очага
- Моя родословная.
- Традиции моей семьи
- Чью радость ты утешил
- Добротой себя измерь
- Раздели печаль и радость другого
- Уважай человека, точность, аккуратность, обязательность
- Я и мои друзья
- Ты и я
- Дружба начинается с улыбки
- Мир вокруг меня
- Одноклассник, товарищ и друг
- Без друзей меня чуть-чуть
- Дружили мальчик с девочкой
- В дела ты доброе вложи все лучшее своей души
- Мои увлечения
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В «МНОГОЦВЕТИИ»
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ:
Воспитательная система «Многоцветие» предполагает единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме; она включает:
Целеполагание как систему формирования ведущих интегративных качеств, определяющую и диагностику, и содержание воспитательной деятельности, и систему педагогических отношений, и характер деятельности воспитанников.
Содержание практической деятельности – педагогов и воспитанников (представляет собой систему разнообразных дел, поручений, традиций, определяющих социально-ценный жизненный опыт детей и духовную атмосферу школы);
Содержание просвещения в области культуры, педагогики и психологии, обеспечивающее развитие духовности школьника и его социальное участие в воспитательном процессе.
Совокупность методов и форм, адекватных современным условиям (взаимосвязь индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания);
Педагогизацию воспитательной среды в микрорайоне;
Непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
Обеспечение необходимых педагогических условий для достижения достаточной результативности педагогического труда.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
- Заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде;
- Формировать этические и нравственные стороны личности, воспитывать гражданина;
- Развивать духовную направленность, этические качества личности;
- Способствовать укреплению физического здоровья детей;
- Развивать школьное самоуправление.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА:
- Совершенствовать педагогическое мастерство в работе с детьми;
- Овладевать гуманистическими принципами и методиками в воспитании личности;
- Формировать экологически ориентированные мотивы поведения и деятельности учащихся;
- Продолжить развитие сотрудничества друг с другом и детьми;
- Совершенствовать аналитическую и диагностическую направленность в воспитательной работе.
Содержание внеурочной воспитательной работы в школе
В течение последних лет педагогический коллектив школы работает над созданием воспитательной среды на основе сложившихся традиций, правил, норм.
Решались следующие задачи:
- формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностей
- развитие интереса учащихся к традициям своей школы;
- формирование культуры поведения учащихся в школе и вне школы;
- воспитание уважения к себе и окружающим;
- развитие творческих способностей учащихся;
- привитие сознательного поведения и самодисциплины.
В основе воспитательной системы школы легли общешкольные дела и мероприятия: «День знаний», «День здоровья», «День учителя», «День экономики и бизнеса», «Новогодние вечера», «А, ну-ка парни», «Мисс весна», «День юмора», «День победы», «Экологический десант».
В воспитательной работе осуществляется:
организация ценностно-ориентированной деятельности школьников;
- организация общественной деятельности;
- организация эколого-туристической деятельности;
- организация спортивно-оздоровительной деятельности;
- организация трудовой деятельности;
- организация познавательной деятельности.
Основная задача организации ценностно-ориентированной деятельности состояла в формировании у школьников представлений об общечеловеческих ценностях и ценностях, выдвигаемые обществом. В рамках организации этого вида в школе проводились уроки и беседы: об этике и нормах поведения, духовных ценностях, нравственности и морали. Воспитание у школьников уважения к закону и поведения человека в рамках закона, развитие гражданской ответственности. Организовывались встречи с выпускниками школы, ветеранами ВОВ, интересными людьми п. Карымское и Читинской области. Проводились уроки мужества, исторические и литературные вечера.
Устанавливались контакты с пограничными заставами Заб. ВО. Регулярно проводились встречи и беседы с правоохранительными органами как районного, так и железнодорожного отделов.
В рамках эколого-туристического, спортивно-оздоровительного и трудового направлений в школе действуют экологический лагерь 6-8х классов, лагерь городского типа для учащихся 1-7х классов. Школьники активно принимают участие в экологических олимпиадах, в районном мероприятии «День земли». С целью стимулирования интеллектуально – познавательной деятельности учащихся в школе проводится предметные недели, школьные олимпиады, работает ежегодно интеллектуальный лагерь.
План работы над программой «Многоцветие»
№ | Мероприятия и направление работы | сроки | Ответственн |
1 | ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ -диагностирование учебных умений и навыков учащихся, творческих способностей; -проведение классных часов, игр с целью развития мышления, памяти, внимания - составление социального паспорта школы; |
В течение года
В течение года |
Школьный психолог Классные руководители, психолог Соц. педагог |
2 | НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ -12 сбор материалов к юбилею школы; -13 классные часы, беседы о культуре поведения, нравственности; -14 творческие конкурсы
-15 проведение танцевальных вечеров -16 довести до сведения учащихся содержание конституции КСШ № 1, кодекса ученика КСШ № 1 |
В течение года В течение года
Ноябрь
Сентябрь, декабрь В течение года |
Кл. рук. , завуч по ВР, организаторы Кл. рук. , библиотекарь, соц. педагог
Кл. рук. , зам по ВР, организаторы
|
3 | УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ -17 экологический десант; -18 походы и экскурсии на природу; -19 эколого-туристический лагерь; -20 спортивные соревнования классных команд 1-11 классы * веселые старты; * веселый марафон; -21 классные часы о вреде курения, наркотиков, алкоголя; - классные часы по экологии; |
28. 09 сентябрь, октябрь 19-21. 06
В течение года |
Завуч по ВР, Организаторы, Кл. руководител Завуч по ВР,
Физрук, организаторы Соц. педагог |
4 | РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ -проведение выборов в школьном самоуправлении -организация заседаний парламента, разделение по секторам -работа с советами - выпуск ежемесячного «Школьного вестника» - дни самоуправления |
10. 09 каждая среда
|
Организаторы Организаторы
организаторы |
5 | ШКОЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ -22 праздник первого звонка; -23 праздник золотой осени; -24 праздник день Учителя; -25 экологический десант; -26 день предпринимателя; -27 новогодние елки; -28 праздник 9 Мая; -29 лагеря летнего отдыха |
1. 09 12. 09 3. 10 28. 09 28-30. 12 7-9. 05 с 3. 06 |
Организаторы, классные руководители, завуч по ВР |
6 | РАБОТА С «ГРУППОЙ РИСКА» -30 проведение классных часов с привлечением детской комнаты милиции «Профилактика правонарушений» -31 организация заседаний родительских кафедр -32 индивидуальная работа с детьми из группы риска |
Ноябрь, декабрь | Инспектор ОПД, дкм, психолог Завуч по ВР Соц. педагог, психолог |
7 | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ -33 подготовка и проведение методических совещаний:
|
Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Май |
ЗАВУЧ ПО ВР |
ЗАПОВЕДИ ШКОЛЫ
- Школа твой родной дом. … Дорожи крышей родного дома, даже если она протекает…
- Пусть в нашем доме кричат только от радости, а морщины будут следами былых улыбок. Да здравствует солнце! Да скроется тьма!
- Не красна изба углами, а красна пирогами. Но не во всяком пироге главное – начинка. Пирожки с дурной начинкой или ни с чем – это обман и халтура.
- Говори, что знаешь, делай, что умеешь. При этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно.
- Школьное дело – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность. Сегодня даже в самодеятельности превыше всего ценится профессионализм.
- Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно, не возникай. Право голоса у нас имеет только настоящий друг детей.
- Помни, что администрация – друг человека. Копая, она ищет свежий, живительный источник. Не плюй в колодец: пригодится…
Этим семи заповедям соответствует семь добродетелей, которые должен воспитывать в себе каждый учитель школы: верность школе, добронравие, честное отношение к делу, высокий профессионализм, стремление к совершенству, любовь к детям, уважение к администрации.
Кодекс ученика Карымской средней школы № 1
Раздел 1
Учащиеся 1-11 классов имеют право:
- На образование, на охрану жизни, благоприятные условия для учебы.
- Избираться и быть избранными в органы школьного самоуправления, участвовать в выработке и принятии школьных законов, Устава, положения, в управлении школьными делами, открыто выражать свое мнение, критиковать действие любого школьного работника, органов самоуправления.
- В учебной деятельности:
- своевременное (не менее чем за 5 дней) уведомление о сроках и выполнении письменных контрольных работ, зачетов, выполнение не более одной контрольной в день (или одного зачета);
- на отдых между уроками, в выходные и каникулярные дни;
- на сдачу экзаменов экстерном, на сдачу экзаменов по любому предмету в случае несогласия с итоговой отметкой, пересмотр любой письменной контрольной работы. - Представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями.
- На получение от педагогов и администрации интересующей их информации об учебно-воспитательном процессе.
- На переход в другую школу, класс в любое время, при наличии в них свободных мест.
Раздел 2
Учащиеся 1 –11 классов обязаны:
- Выполнять Устав школы, решение органов самоуправления, распоряжения администрации, школьных работников и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу школы, соблюдать и поддерживать установленные в школе правила внутришкольного порядка, техники безопасности, санитарии, гигиены.
- Уважать права, честь и достоинство других учащихся, не допускать ущемления интересов коллектива и окружающих людей, помогать младшим товарищам разумно разрешать их спорные вопросы.
- Участвовать в самообслуживающем и общественно-полезном труде, в дежурстве по школе, в классах и кабинетах.
- Быть дисциплинированным, поддержать общественный порядок в школе.
- Показать пример надлежащего внешнего вида младшим товарищам, не курить в школе, не употреблять токсические и наркотические вещества, спиртные напитки.
- Беречь и умножать лучшие традиции школы.
- В учебной деятельности:
- активно овладевать знаниями, систематически повышать культуру умственного труда, соблюдать учебную дисциплину;
- своевременно являться на уроки и другие занятия, ответственно относиться к учебным обязанностям. - Бережно относиться к результатам труда других людей, бороться с фактами порчи школьного имущества, возмещать причиненный людям, школе ущерб.
- Активно бороться в школе за экономное использование электроэнергии и воды, поддержание необходимого теплового режима, разумного использования продуктов питания.
- Придерживаться правил культуры поведения, труда и речи
Конституция школы
Глава 1
Политическая система
Статья 1
Карымская средняя школа № 1 – единый коллектив учеников, педагогов, родителей, школьных работников, ставящий задачей создание условий для развития личности.
Статья 2
Высшим органом власти является парламент, избранный голосованием на основе представительства учеников. Порядок избрания детей в парламент следующий: от каждого класса по 2 человека по желанию.
Статья3
Наиболее важные вопросы школьной жизни выносятся на обсуждение, а также ставятся на голосование. Решение принимается большинством голосов.
Статья 4
В соответствии с интересами, увлечениями учащихся в школе могут создаваться различные объединения, клубы, секции, кружки, в том числе на основе деятельности разных Неполитических общественных организаций в соответствии с Конституцией РФ и «Законом об образовании»
Статья 5
Основным направлением развития школы является создание социально-адаптивной школы на основе многообразия (многоцветия) интересов, индивидуальных особенностей классных коллективов. В области воспитания: гуманизация педагогического воспитания в школе, через воспитание уважительного отношения к школе, ее истории и людям, чьи судьбы с ней связаны.
Статья 6
Школа является деполитизированной. Преподавание предметов общественно-политического цикла ведется на основе разнообразия мнений в отношении к объективным фактам. Не допускается пропаганда идей какой-либо партии на уроках, а также попытка любой из этих организаций оказывать влияние на деятельность школы как учебного заведения.
Глава 2
Школа и личность
Статья 7
Гарантируется (утверждается) в нашей школе уважительное отношение к личности, защита ее чести и достоинства. Ни один человек (независимо от возраста, пола и общественного положения) не должен безнаказанно нарушать положения Конституции. Защита достоинства каждого человека – это дело чести всего школьного коллектива.
Статья 8
Свободу слова (каждый член коллектива имеет право высказывать и отстаивать собственную точку зрения по любому вопросу как в учебное время, так и на собраниях).
Свободу печати (каждый член коллектива имеет право письменно поделиться своими мыслями о жизни школы, для чего представляется выпуск газеты «Школьный вестник»)
Статья 9
Оскорблением чести и достоинства человека считается:
а) рукоприкладство – нанесение побоев, избиение;
б) моральное издевательство:
- употребление оскорбительных кличек;
- подчеркивание физических недостоинств;
- умышленное доведение другого человека до
стресса, срыва.
в) унижение человеком своего собственного
достоинства в глазах окружающих людей:
- добровольное принятие на себя образа и
функции раба («шестерки»);
- вымогательство, воровство, порча имущества;
- распространение заведомо ложных
измышлений, порочащих честь и достоинство
личности.
Статья 10
Учащиеся обязаны добросовестно относиться к учебным занятиям, сознательно подчиняться требованиям дисциплины, соблюдать Конституцию школы.
Статья 11
Деятельность ученического коллектива в школе организована на основе самоуправления (парламента).
Статья 12
Учащиеся имеют право быть избранными и избирать, начиная с пятого класса, в органы ученического самоуправления. Учащиеся начальных классов могут посещать заседания пассивно. Все учащиеся имеют право вносить предложения, обращаться с жалобами к администрации и парламенту.
Статья 13
Каждый член школьного коллектива имеет право участвовать или не участвовать в школьных внеурочных мероприятиях.
Статья 14
Учащиеся привлекаются к общественно-полезному труду с учетом их физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны здоровья.
Глава 3
Руководство школой
Статья 15
Исполнительную власть в школе осуществляет директор.
Статья 16
Распоряжения директора обязательны для всех сотрудников и учащихся школы. Они могут быть отменены парламентом школы, вышестоящим органом народного образования.
Статья 17
Для руководства отдельными направлениями
работы назначаются заместители директора:
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной
работе;
- заместитель директора по
административно-хозяйственной работе.
ГИМН ШКОЛЫ
1. Среди высоких зданий,
Как крепость, ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
Моя родная школа,
Тебя дороже нет.
Для станции Карымской
Ты путеводный свет.2. Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где окна светят
И где всегда нас ждут.
Мы в классе на уроке
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги
Вся школьная семья.3. Ты нас объединила
Традицией своей,
На Ингоде открыла
Свой лагерь для детей:
Походы и десанты,
И песни у костра.
Ну, как нам расставаться,
Когда придет пора?