Мастер-класс "Способы выращивания рассады томатов"

Разделы: Музыка


Аннотация.

Мастеp-класс состоит из одного урока (45 минут) по изучению теоретических и практических навыков по теме: “Способы выращивания рассады томатов”.

Цели урока: Создание условий для сформирования профессиональных компетенций по теме, в процессе получения новых знаний по изучению технологии выращивания рассады томатов, повышение познавательной активности на основе практико-ориентированного подхода усвоении знаний во время проведения мастер-класса.

Задачи урока:

1. Развивающие:

  • Развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников.
  • Продолжать развитие целостного восприятие окружающего мира
  • Сформировать креативный подход к самостоятельной деятельности.

2. Обучающие:

  • Проанализировать полученные знания, с целью применения их в дальнейшей профессиональной деятельности.

3. Воспитательные:

  • Продолжать формирование у учащихся навыков к самостоятельной работе.
  • Создать психологическую обстановку при дальнейшей работе.
  • На основании своих поступков и действий воспитывать ответственное отношение к окружающему миру

Применяемые элементы педагогических технологий:

  • Технология практико-ориентированного подхода.
  • Технология критического мышления.
  • Проектная технология.
  • Информационная технология (ИКТ).

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, ноутбук.
  • “Овощеводство” учебник для НПО, Андреев Ю.М, из. “Академия” 2003 год.
  • “Агрономия” учебник для СПО, Третьяков Н.Н. из. “Академия” 2004 год.
  • Презентация “Способы выращивания рассады томатов”.

Материалы: семена томатов, емкость для проращивания, грунт для посадки, емкость для посадки, вода для полива

Инструменты: пинцет.

Межпредметные связи:

  • общеобразовательные предметы: Биология, Экология, Математика,
  • спецпредметы: Агрономия

Конспект мастер-класса по теме: “Способы выращивания рассады томатов”.

Сформировать практические навыки при изучении технологии выращивания рассады томатов; факторы размещения формирования; развитие критического и творческого мышления; совершенствование коммуникативных навыков, развитие умения систематизировать материал, закрепление умения анализировать полученные знания, выделять главное, для расширения опыта практической деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.

Вид урока: урок формирования и систематизации знаний.

Метод ведения урока: информационно наглядный.

Ход урока:

1 .Организационный момент: приветствие и проверка о готовности к уроку.

Пред тем как, начать мастер-класс, провожу фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам:

  1. Что необходимо для получения хорошего урожая томатов? Ответ: необходимо правильно выбрать семена и подготовить почву к посеву.
  2. Дайте описание семян томатов?
  3. Как выбрать незнакомый сорт семян томатов? Ответ: необходимо обратить внимание на условия выращивания и сроки созревания, а так же на то какие плоды должны использоваться.
  4. Какой используется почвогрунт для рассады томатов?
  5. Какие используются емкости для выращивания рассады томатов?
  6. Температура воздуха и поливной воды? Ответ: Температура воздуха должна быть 20-25°С, воды – комнатной температуры.

2. Объяснение нового материала.

Существует два способа посадки семян томатов.

1 вариант: сухие семена.

Нам известно чтобы получить хороший урожай томатов, надо правильно выбрать семена и подготовить почву к посеву. Семены томатов я беру только индетерминист (высокорослые) сорта, поскольку они более рентабельные, и хорошо подходят для выращивания в теплицах нашего техникума. Урожайность их с единицы площади в несколько раз выше, чем штамбовых (низкорослых).

Почвенная смесь должна быть стерильной, хорошо проницаемой для воздуха и воды, обладать большой поглотительной способностью, иметь оптимальное количество элементов питания, не образовывать корки при подсыхании поверхности. Лучшей почвенной смесью для выращивания рассады считается смесь из шестимесячного компоста, составленного из 40% торфа, 30%– навоза, 20%– навозной жижи, 8%-дерновой земли и 2% суперфосфата. Но при этом элементов питания молодым растениям хватает лишь на две первые недели жизни. Поэтому в дальнейшем необходимы жидкие подкормки мочевиной, суперфосфатом и сульфатом калия.

Последовательность технологии посева семян томатов:

  1. Беру заранее приготовленный горшочек с почвогрунтом.
  2. Сделаю углубление в грунте и опускаю в него семечко.
  3. Семена слегка присыпьте грунтом.
  4. Посеянные семена обильно полейте водой комнатной температуры.
  5. Через 5–6 дней когда семена проросли и появились две семядоли, выньте их по одному и пересадите в отдельные емкости.
  6. В течении последующих 4–7 дней температура воздуха должна быть днем 12–15°С, ночью 6–10°С.

2 вариант: проросшие семена.

Берем семена томатов, они взойдут быстрее, если перед посадкой я их предварительно прорастила при температуре 20–25 °С. Для этого можно использовать блюдце, пластмассовую коробочку или пластиковый контейнер.

Итак, на дно емкости положите белую бумажную салфетку, смочите ее водой, удалите излишки влаги. Поместите на салфетку семена, равномерно распределив их по поверхности ткани, закройте емкость крышкой или блюдцем, чтобы семена не пересохли.

Когда хотя бы у половины семян образуются проростки, проращивание можно считать законченным. Высевать пророщенные семена следует очень осторожно, чтобы не повредить проростки (причем чем они больше, тем труднее высаживать семена). Семечко считают пророщенным, то есть полностью готовым к посеву, если длина проростка равна длине самого семени. Последовательность технологии высадки семян томатов:

  1. Семена готовы к посадке – дольше проращивать нельзя: чем длиннее проростки, тем труднее сажать их в землю.
  2. Сделайте в почве небольшие углубления и пинцетом перенесите в них пророщенные семена, не обламывая ростки.
  3. Когда семена проросли и появились две семядоли, выньте их по одному и пересадите в отдельные емкости.
  4. Закрепление.

Подготовьте основные вопросы темы, которые необходимо было усвоить в ходе изучения нового материала.

  1. В чем преимущество одного способа посева семян томатов, над другим?
  2. Глубина посева и посадки томатов?
  3. Схема посадки томатов?

Проверку практических знаний проверяю по качеству выполнения лабораторно практической работы по теме: “Посев семян томатов двумя вариантами”.

Презентация