Музыка
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки 2009
Музыка активизирует творческие силы разума, познавательную деятельность учащихся и формирует личность школьника.
-
Конспект урока музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью" 2009
Урок проводится в III четверти. На уроке разучен и проведен русский народный обряд «Жаворонки». Рассмотрены обрядовые весенние праздники в культуре других народов. Выявлены характерные сходства и различия в музыке, обрядовых песнях, проведении праздника встречи весны у различных культур.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Красота природы и правда отображения ее в музыке" 2009
Урок помогает воспитанникам получить представление о социальном назначении музыки (преобразующее действие музыкального искусства на людей). Ребята узнают о том, что сила музыки заключается в ее красоте и правдивом отображении явлений природы и человеческих чувств. Это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей воспитанников.
-
Метод проектов на уроках "Методики музыкального развития" 2009
Урок является обобщающим по теме среднесрочного проекта "Музыкальное исполнительство. Пение". Метод проекта способствует воспитанию ответственности, толерантности, повышает мотивацию у студентов на уроках "Методики музыкального развития".
-
Интегрированный урок (музыка + ритмика) в коррекционном 4-м классе по теме "Жанры народных песен. Особенности движения в развивающих музыкальных играх разного характера" 2009
Урок позволяет плодотворно работать с учащимися в коррекционном классе. Удивительным образом переплетается ритмика и музыка в этом уроке, дополняя и обогащая обе стороны. Игровые моменты разного характера помогают глубже понять особенности движения и приобщиться к великим событиям в судьбе нашего народа, с песенными интонациями, мелодическими распевами и богатым историческим прошлым.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "В гостях у Осени" 2009
На уроке учащиеся готовят подарок для осени, выполняют коллективную аппликацию, анализируя цветовую палитру, определяя «музыку» картин. Учащиеся читают и слушают стихи, исполняют песни об осени. Комплексное воздействие искусств на уроке и их взаимодействие, способствует развитию художественного мышления детей (учит слышать живопись, видеть музыку), дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Пение классических инструментальных мелодий с поэтическим текстом 2009
Традиционные формы интонирования тем и мелодий из инструментальных произведений (вокализация, сольфеджирование). Вокализация – эффективное средство активизации процесса музыкального восприятия, один из способов запоминания классических мелодий. Метод исполнения инструментальных тем и мелодий с поэтическим текстом – увлекательное и эффективное средство запоминания основных тем и мелодий из музыкальных произведений. Создание сборника инструментальных мелодий и тем с поэтическим текстом "Радуга" – попытка поэтической интерпретации авторского замысла музыкальных произведений разных композиторов.
-
Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) 2009
Для организации и проведения эффективных музыкально-коррекционных занятий в условиях Центра социальной помощи в группах, неоднородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести дефекта, была разработана и успешно апробирована авторская Программа музыкальной психокоррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы друг другу рады!" (представлен конспект одного из занятий).
-
Русский композитор, которого знает весь мир 2009
Этот урок можно проводить со 2-го по 5-й классы. Урок построен на музыке П.И. Чайковского и ставит своей целью попытаться представить и понять, каким человеком был композитор. Урок можно проводить в темах "О чём говорит музыка", "Композитор – исполнитель – слушатель" и др.
-
Русь колокольная (3-й класс) 2009
Колокольные звоны – это не только пласт духовной культуры. Это и русская национальная традиция, и отличительная черта – визитная карточка нашего государства, и один из возможных элементов арттерапии. Знание основ своей культуры поможет учащимся сохранить связь с истоками и передать эту связь в будущее.
-
Народная песня – зеркало жизни народа 2009
Урок знакомит учащихся с частью традиционной культуры русского народа, с интонационными особенностями русской народной музыки. Ребята узнают, что каждая календарная обрядовая песня исполнялась в определенное время года, была связана с определенным земледельческим действием, обрядом и поэтому отличалась музыкальным своеобразием.
-
Праздничный урок-путешествие "Мой любимый город – Междуреченск" 2009
Представлен сценарий урока-путешествия по городу Междуреченск. Урок проводится с учениками 4-5-х классов.
-
Звуки весны, урок в 1-м классе по теме "Музыка и ты" по программе Г.Сергеевой, Е.Критской 2009
Мир звуков, который нас окружает, волшебен и чудесен. Всю нашу планету оплетает неделимый звуковой поток: дуновение ветерка, скрип снега под ногами, завывание морозной вьюги, стуки, вои, плачи…. Человек может определять несколько тысяч разных звуков, слышать их красоту и гармонию. Слух человека слушает и слышит звучание и прелесть нашей жизни…
-
Эстетическое воспитание на уроках музыки средствами народного театра 2009
Каждый человек до конца своих дней помнит о том уголке, где он родился, рос, получал свои первые «уроки» жизни. Утрата национальных корней может привести к потере культурной самобытности. Цель урока: показать роль народного театра в эстетическом воспитании на уроках музыки через обращение к музыкальной культуре родного Омска.
-
Творческие задания на уроках музыкальной литературы в ДМШ (ДШИ) 2009
Данная работа является своеобразным обобщением многолетнего педагогического опыта в области развития творческого мышления, способностей учащихся. Она содержит тесты, кроссворды, игры, созданные детьми и отредактированные педагогом по теме «Обзор жизни и творчества М.П. Мусоргского».
-
Сценарий фольклорного праздника "Красная горка" 2009
Занятие с детьми фольклором позволяют познакомиться с обрядами, традициями и праздниками русского народа. Один из таких праздников — "Красная горка" (первое воскресенье после Пасхи) – время выбора невест и свадеб. Игры и песнопевы этого праздника интересны не только взрослым, но и детям. Школьники с удовольствием разучивают и водят хороводы, поют песни, играют с крашеными пасхальными яйцами, причем участниками становятся не только подготовленные дети, но и зрители.
-
Разработка урока музыки в 8-м классе общеобразовательной школы 2009
Совершенствование знаний о духовной музыке, хоровых традициях, воспитание уважения к духовной православной культуре и т.д.
-
Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время 2009
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы, связанной с жизнью, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
-
Работа, представленная на фестиваль "Открытый урок" для 1-го класса "Водят ноты хоровод" 2009
Познавательно-игровой урок рекомендован для учеников 1-го класса.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка — главный герой сказки" 2009
Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся.
-
Конспект открытого урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" 2009
Урок-анализ, на котором активизируются нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия родной природы; углубляется и расширяется понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».
-
Сценарий урока-модели в 7-м классе по теме "Слияние стилей в творчестве Дж. Гершвина" 2009
На уроке происходит «погружение» в атмосферу начала ХХ в. Великолепная музыка, суждения ребят, которые постепенно меняются благодаря ей, заставляют задуматься над многими проблемами, ставят много вопросов о современности искусства джаза, симфоджаза, о его актуальности, о самом Гершвине, о его великом таланте, о высоком художественном вкусе, о нравственности мастера, композитора и о его высоком предназначении.
-
Музыка моего народа. Музыкальные инструменты народного оркестра 2009
Урок музыки может быть использован в 1-м классе по программе В.В. Алеева, по теме "Музыкальные инструменты" и по программе Д.Б. Кабалевского в 4-м классе по теме "Музыка моего народа". Урок сопровождается презентацией Power Point, что способствует повышению мотивации и познавательному интересу учащихся к изучаемой теме.
-
Сущность музыкальной деятельности 2009
В статье вы познакомитесь и изучите: понятие деятельности, элементы деятельности, музыкальную деятельность младших школьников, виды музыкальной деятельности.
-
Преобразующая сила музыки (6-й класс) 2009
Предлагается урок творчества, который открывает ученикам ещё один способ самовыражения. Детские творческие работы помогают ребёнку выражать свои мысли на уровне великого композитора, это всегда достоверная и глубоко пережитая оценка музыкального произведения, и большая возможность ученику и учителю выразить самое сокровенное.
-
Преобразующая сила музыки 2009
Урок обобщает представление учащихся о связях музыки и жизни, о социальной роли музыки. На уроке рассматриваются яркие примеры воздействия музыки на отдельных людей, на целые народы. Музыка должна помочь подростку укрепить представления о ней, как необходимой части жизни.
-
Обобщающий урок-путешествие "Красна песня ладом, а сказка складом" 2009
Урок дает возможность проявить детям творческие способности в пении, чтении стихов, изодеятельности, конструировании, игре на музыкальных инструментах. Урок требует предварительной подготовки. Это результат совместной деятельности учителя музыки, воспитателя группы продленного дня.
-
Хороводно-игровые песни - яркая страница жизни народа 2009
Этот урок предназначен для учащихся 4-го класса, при прохождении темы: "Жанры народных песен". На уроке дети знакомятся с народными, хороводно-игровыми песнями, видами хоровода, пробуют сочинять текст по известной мелодии. Пробуют себя в роли исполнителей (играют на музыкальных инструментах: ложки, бубен, маракасы, треугольник).
-
Открытый урок. Тема "Работа над техникой во 2-м классе" 2009
В ходе урока ребенок овладевает разными видами фортепианной техники в пределах изучаемых произведений.
-
Внеклассное занятие по музыке "Сороковые, роковые. Песни, помогавшие выживать" для учащихся 5–6-х классов 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов и их родителей в форме урока-калейдоскопа по песням Великой Отечественной войны, посвященное Дню Победы. В ходе занятия у учащихся воспитывается чувство любви к отечеству, повышается интерес к историческому прошлому Родины, к ее песенному наследию.