Музыка
-
Урок музыки (программа Д.Б. Кабалевского) "Палитра настроений". 1-й класс 2009
Целью урока является создание условий для формирования способности чувствовать, осознавать и передавать свои ощущения через звук, движение, цвет. В ходе урока используются разнообразные методы и приемы: сравнения, моделирования художественно-творческого процесса, создания композиций, игровые методы.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "В гостях у сказки" 2009
Внеклассное мероприятие актуально в связи с 210-летием со дня рождения А.С. Пушкина и 110-летием со дня написания Н.А. Римским-Корсаковым оперы "Сказка о царе Салтане". Мероприятие направлено на воспитание интереса к классической музыке, поэзии, помогает расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина на примере сказок, продолжить формирование музыкальных образов на примере фрагмента оперы "Сказка о царе Салтане".
-
Открытый урок по музыке в 6-м классе по теме "Страна Симфония" 2009
В статье рассматривается раскрытие темы полугодия на примерах симфонической музыки П.И. Чайковского и Д.Д. Шостаковича.
-
Урок по музыке в 5-м классе 2009
В данной статье дети знакомятся с музыкальными жанрами. Учатся находить взаимодействие между музыкой, литературой, изобразительным искусством.
-
Урок музыки по теме "Зима в творчестве русских поэтов, художников, композиторов" 2009
Открытый урок музыки для 5-го класса. Автор статьи создает условия для пробуждения чувств единения с природой через красоту поэтического, художественного, музыкального языка произведений.
-
Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров" 2009
Урок построен в необычном режиме работы. Этапы урока зависят от выбора инструмента самими детьми, что дает эффект неожиданности, неизвестности, загадочности, любопытства, повышается интерес, азарт при выполнении заданий. Параллельно с коллективной работой выполняется индивидуальная работа, что позволяет охватить большое количество детей, дает возможность поставить больше оценок. Все задания разнообразны, позволяют повторить и закрепить изученный материал.
-
Лекция-концерт "Славься Отечество" 2009
Лекция-концерт, посвященная Дню народного единства, нацелена на ознакомление учащихся с русской классической музыкой, творчеством современных российских композиторов, историей России, государственной символикой, а также на воспитание патриотизма и духовно-нравственных ценностей.
-
Формирование интереса младших школьников к изучению культуры народов Омского Прииртышья на уроках музыки и народоведения 2009
Формирование у школьников национального самосознания, толерантности через исследовательскую деятельность на уроках музыки и народоведения. При таком подходе ученик начинает ценить культурную и творческую деятельность, участвует в ней и понимает наиболее важные стороны и аспекты культуры, формирующие личность и общество.
-
Урок-беседа по теме «"Альбом пьес для детей" Г.В. Свиридова» 2009
В альбом входят 17 небольших сочинений разного характера – колыбельная и танцевальная мелодии, картины природы, музыкальные портреты, сценки из детской жизни. На уроке перед звучанием каждой пьесы говорится о ее содержании, звучат детские стихотворения.
-
Музыкально-познавательная игра "Музыка – сердце России" 2009
В основе занятия лежит игровой метод, который позволяет развивать творческую активность, познавательный интерес. Интерес во время игры поддерживается различными видами деятельности (слушание, творческие задания, исполнение песен).
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки 2009
Музыка активизирует творческие силы разума, познавательную деятельность учащихся и формирует личность школьника.
-
Конспект урока музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью" 2009
Урок проводится в III четверти. На уроке разучен и проведен русский народный обряд «Жаворонки». Рассмотрены обрядовые весенние праздники в культуре других народов. Выявлены характерные сходства и различия в музыке, обрядовых песнях, проведении праздника встречи весны у различных культур.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Красота природы и правда отображения ее в музыке" 2009
Урок помогает воспитанникам получить представление о социальном назначении музыки (преобразующее действие музыкального искусства на людей). Ребята узнают о том, что сила музыки заключается в ее красоте и правдивом отображении явлений природы и человеческих чувств. Это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей воспитанников.
-
Метод проектов на уроках "Методики музыкального развития" 2009
Урок является обобщающим по теме среднесрочного проекта "Музыкальное исполнительство. Пение". Метод проекта способствует воспитанию ответственности, толерантности, повышает мотивацию у студентов на уроках "Методики музыкального развития".
-
Интегрированный урок (музыка + ритмика) в коррекционном 4-м классе по теме "Жанры народных песен. Особенности движения в развивающих музыкальных играх разного характера" 2009
Урок позволяет плодотворно работать с учащимися в коррекционном классе. Удивительным образом переплетается ритмика и музыка в этом уроке, дополняя и обогащая обе стороны. Игровые моменты разного характера помогают глубже понять особенности движения и приобщиться к великим событиям в судьбе нашего народа, с песенными интонациями, мелодическими распевами и богатым историческим прошлым.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "В гостях у Осени" 2009
На уроке учащиеся готовят подарок для осени, выполняют коллективную аппликацию, анализируя цветовую палитру, определяя «музыку» картин. Учащиеся читают и слушают стихи, исполняют песни об осени. Комплексное воздействие искусств на уроке и их взаимодействие, способствует развитию художественного мышления детей (учит слышать живопись, видеть музыку), дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Пение классических инструментальных мелодий с поэтическим текстом 2009
Традиционные формы интонирования тем и мелодий из инструментальных произведений (вокализация, сольфеджирование). Вокализация – эффективное средство активизации процесса музыкального восприятия, один из способов запоминания классических мелодий. Метод исполнения инструментальных тем и мелодий с поэтическим текстом – увлекательное и эффективное средство запоминания основных тем и мелодий из музыкальных произведений. Создание сборника инструментальных мелодий и тем с поэтическим текстом "Радуга" – попытка поэтической интерпретации авторского замысла музыкальных произведений разных композиторов.
-
Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) 2009
Для организации и проведения эффективных музыкально-коррекционных занятий в условиях Центра социальной помощи в группах, неоднородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести дефекта, была разработана и успешно апробирована авторская Программа музыкальной психокоррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы друг другу рады!" (представлен конспект одного из занятий).
-
Русский композитор, которого знает весь мир 2009
Этот урок можно проводить со 2-го по 5-й классы. Урок построен на музыке П.И. Чайковского и ставит своей целью попытаться представить и понять, каким человеком был композитор. Урок можно проводить в темах "О чём говорит музыка", "Композитор – исполнитель – слушатель" и др.
-
Русь колокольная (3-й класс) 2009
Колокольные звоны – это не только пласт духовной культуры. Это и русская национальная традиция, и отличительная черта – визитная карточка нашего государства, и один из возможных элементов арттерапии. Знание основ своей культуры поможет учащимся сохранить связь с истоками и передать эту связь в будущее.
-
Народная песня – зеркало жизни народа 2009
Урок знакомит учащихся с частью традиционной культуры русского народа, с интонационными особенностями русской народной музыки. Ребята узнают, что каждая календарная обрядовая песня исполнялась в определенное время года, была связана с определенным земледельческим действием, обрядом и поэтому отличалась музыкальным своеобразием.
-
Праздничный урок-путешествие "Мой любимый город – Междуреченск" 2009
Представлен сценарий урока-путешествия по городу Междуреченск. Урок проводится с учениками 4-5-х классов.
-
Звуки весны, урок в 1-м классе по теме "Музыка и ты" по программе Г.Сергеевой, Е.Критской 2009
Мир звуков, который нас окружает, волшебен и чудесен. Всю нашу планету оплетает неделимый звуковой поток: дуновение ветерка, скрип снега под ногами, завывание морозной вьюги, стуки, вои, плачи…. Человек может определять несколько тысяч разных звуков, слышать их красоту и гармонию. Слух человека слушает и слышит звучание и прелесть нашей жизни…
-
Эстетическое воспитание на уроках музыки средствами народного театра 2009
Каждый человек до конца своих дней помнит о том уголке, где он родился, рос, получал свои первые «уроки» жизни. Утрата национальных корней может привести к потере культурной самобытности. Цель урока: показать роль народного театра в эстетическом воспитании на уроках музыки через обращение к музыкальной культуре родного Омска.
-
Творческие задания на уроках музыкальной литературы в ДМШ (ДШИ) 2009
Данная работа является своеобразным обобщением многолетнего педагогического опыта в области развития творческого мышления, способностей учащихся. Она содержит тесты, кроссворды, игры, созданные детьми и отредактированные педагогом по теме «Обзор жизни и творчества М.П. Мусоргского».
-
Сценарий фольклорного праздника "Красная горка" 2009
Занятие с детьми фольклором позволяют познакомиться с обрядами, традициями и праздниками русского народа. Один из таких праздников — "Красная горка" (первое воскресенье после Пасхи) – время выбора невест и свадеб. Игры и песнопевы этого праздника интересны не только взрослым, но и детям. Школьники с удовольствием разучивают и водят хороводы, поют песни, играют с крашеными пасхальными яйцами, причем участниками становятся не только подготовленные дети, но и зрители.
-
Разработка урока музыки в 8-м классе общеобразовательной школы 2009
Совершенствование знаний о духовной музыке, хоровых традициях, воспитание уважения к духовной православной культуре и т.д.
-
Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время 2009
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы, связанной с жизнью, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
-
Работа, представленная на фестиваль "Открытый урок" для 1-го класса "Водят ноты хоровод" 2009
Познавательно-игровой урок рекомендован для учеников 1-го класса.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка — главный герой сказки" 2009
Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся.