Внеклассное мероприятие "Это было да во Школограде"

Разделы: Музыка, Начальная школа, Внеклассная работа


Ведущий:

Негде в тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве
Жил – был славный мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго он страною правил,
Всех учиться он заставил.
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.

И во все страны концы
Были посланы гонцы.
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в стране той жить.

Много времени проходит,
С грамотой гонец приходит.
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает:

Царь:

Ладно ль в волости иль худо?
И какое там есть чудо?

Ведущий:

И гонец ему в ответ:

1-й гонец:

Я объехал целый свет.
И в стране житье не худо.
Есть там вот какое чудо:
Град на берегу стоит.
Все в том городе умны,
В математике сильны.

М А Т Е М А Т И К А

  1. Задача.

Красная шапочка несла бабушке 14 пирожков : с мясом, с грибами и с капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество. Причем их в двое больше , чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами?

Решение задачи путем подбора.

3– пирожки с мясом.
3 * 2 = 6 ( п ) – с капустой .
14 – ( 3 + 6 ) = 5 ( п ) – с грибами .

  1. Поставьте математические знаки, чтобы решения были верными .
23 = 1 1 1 1 1 ( 11 + 11 + 1 )
40 = 2 2 2 2 ( 22 – 2 ) * 2
4 = 5 5 5 ( 5 – 5 : 5 )
  1. Реши примеры в числе.

От 2 до 9

от 1 до 5

от 1 до 6

Ответ

Ответ

Ответ

Ведущий: Государь дивится чуду.

Царь:

Я гордиться вами буду.
Получить, надеюсь, рады
От меня вы все награду.

Ведущий: Прибежал второй гонец:

2-й гонец:

Что я видел, царь – отец!
В море остров знаний есть,
И чудес на нем не счесть.
Русским остров тот зовут,
Грамотеи там живут.
Правильно писать умеют,
Посмотри на них скорее!

Р У С С К И Й Я З Ы К .

  1. На доске:

Я пешу в т…тра…ь: карова,
А карова – нездорова!
Я пешу: сабака фомка.
А сабака ла…т громка.
Я пешу: бильчонок тишка,
А бильчонок целит шышкой
Пряма в лоп мне и крич…т:
–– Лучше правила учи!

  • Вставить и исправить все орфограммы.
  • Дать им объяснения.
  • Есть ли здесь местоимения не И. П.?
  1. Образуй слово по схеме.
  • Из стихотворения взять любые слова и образовать их по схемам.
  1. Записать предложение, осложненное однородными членами, используя слова из данного стихотворения.

Ведущий: Царь опять дивится чуду:

Царь:

Я гордиться вами буду.
Получить, надеюсь, рады
От меня вы все награду.

Ведущий:

Где же третий наш гонец?
Вот приехал, наконец!
Наш гонец с поклоном низким
Рассказал, что путь неблизкий
Он проехал и прошел,
Чудо – чудное нашел.

3-й гонец:

На опушке стоит дом,
А жильцы – то в доме том
Любят чтение они
От того – то и умны.
Удивить хотят и вас,
Поглядите же сейчас.

Ч Т Е Н И Е.

  1. Вот отрывки из трех произведений. Это мысли и слова трех живых существ.

Отрывки из текстов на доске.

  • « … Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Они разговаривают, читают, плачут, смеются, - а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. Как много они едят! Как часто они едят! И говорят еще, что я обжора …»
  • « … В этом же новом мире, где солнце режет глаза, столько пап, мам и теть, что не знаешь, к кому и подбежать. Но страшнее и нелепее всего – лошади. Он глядит на их движущиеся ноги и ничего не может понять. Глядит на няньку, чтобы та разрешила его недоумение, но та молчит …»
  • « …Мое маленькое божество! …Здравствуй, здравствуй, мое маленькое божество! Наконец – то, наконец – то мне можно говорить! Мне столько нужно сказать тебе!.. Напрасно я лаял и вилял хвостом – ты не понимал меня!.. Но теперь!.. Я люблю тебя!.. Хочешь, я выкину что – нибудь из ряда вон выходящее? …»

Вспомните произведения и назовите, какие отрывки относятся к животным, а какие к человеку?

  • Пес из произведения « Синяя птица.»
  • Гриша из произведения « Гриша.»
  • Фокс Микки из произведения « Дневник фокса Микки.»
  1. Соотнесите произведения и их авторов :
Морис Метерлинк «Гриша»
Антон Чехов «Синяя птица»
Саша Черный «Дневник фокса Микки» 
Константин Бальмонт «Белолобый»
  1. В г. Томске есть памятник одному из этих писателей. Назовите его. (А. П. Чехов)

Ведущий: Царь опять дивится чуду:

Царь:

Я гордится вами буду.
Получить, надеюсь, рады
От меня вы все награду.

Ведущий:

Спотыкаясь о крылец,
Прибежал другой гонец.

4-й гонец:

Есть огромная страна
Всем известна и знатна.
Мир там дети изучают,
Про природу много знают:
И про зоны, про моря,
Почему кругла земля?
На вопрос дадут ответ –
Это « да», а это «нет».

О К Р У Ж А Ю Щ И Й М И Р .

  1. Викторина «да» и «нет».
  • На луне есть города? (нет)
  • Зубы в дырках от конфет? (да)
  • При нуле кипит вода? (нет)
  • В радуге есть фиолетовый цвет? (да)
  • Польза всем от сигарет? (нет)
  • Над трамваем провода? (да)
  • Не знает кукушка родного гнезда? (да)
  • Весь год на юге стоят холода? (нет)
  • Песни часть зовут куплет? (да)
  • Бьет стрелою арбалет? (да)
  • Едут лыжи без следа? (нет)
  • В море айсберг изо льда? (да)
  • Есть янтарная руда? (нет)
  • Льдом холодным чай согрет? (нет)
  • Вы веселые всегда? (да)
  1. Народные приметы.

Все, что происходило и происходит в жизни человека связано с природой: (соотнести)

Синица пищит  ожидай оттепели 5
Дым столбом  к долгой зиме 3
 Длинные сосульки  к грозе 6
 Ласточки низко летают зиму вещает 1
 Шумит хвойный лес к морозу 2
Муравьи прячутся в гнезда
 
дождь предвещают.
 
4
  1. Животные по контурам. (Приложение 1)
  • Назовите представителей воды. (Дельфин, лягушка, рыба)
  • Назовите представителей земли. (Носорог, лев, кенгуру, собака, коза, петух, олень, верблюд, заяц, мышь.)
  • Назовите представителей воздуха. (Муха, бабочка.)
  • Какой представитель может быть земным и водным? (Лягушка)
  • Назовите представителя зверей, обитающих в полярных районах. (Олень)
  • Этот представитель животного мира является, как диким, так и домашним. (Мышь)
  • Этот представитель суши обитает в Южном полушарии земного шара. (Кенгуру)
  • Этот представитель животного мира, прежде чем стать совершенным и красивым, проходит пять стадий развития. (Бабочка)

Ведущий:

Государь дивится чуду:
Царь: Я гордиться вами буду.
Получить, надеюсь, рады
От меня вы все награду.
Что ж, гонцы, спасибо вам,
Быстроногим мастерам.
Чтоб исполнить мой указ,
Царство обежали враз.
Обо всем мне рассказали,
Чудеса мне показали.

Ведущий:

Все гонцы явились с честью,
И хорошему известью
Рад великий мудрый царь,
Школограда государь.
Ведь могуча та страна,
Та что знаньями полна.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!