Музыка
-
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Музыка моего народа" 2009
В статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 5-м классе по предмету «Музыка и пение». А также использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе в виде презентации (в программе PowerPoint) и тестового задания (в программе Тестовый редактор).
-
Лекция-концерт для учащихся 5—6-х классов по теме "Частушка — возвращение к истокам" 2009
Концерт-лекция для учащихся 5–6-х классов с использованием музыкальных композиций. Ведущая цель – донести учащимся значимость русской культуры, которую должны любить, знать и передавать из поколения в поколение.
-
Праздник Русской Православной Церкви "Пасха" 2009
Урок посвящен главному празднику Русской Православной Церкви - Пасхе Христовой. Этот день не входит в число двунадесятых праздников. Церковь именует его "Праздников праздник, торжество из торжеств". На уроке дети знакомятся с пасхальными традициями и обрядами, урок учит бережному и трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории и помогает детям почувствовать себя частицей своего народа.
-
Музыкальный фольклор как средство развития музыкального слуха на уроках сольфеджио в младших классах ДМШ 2009
Музыкальные вкусы учащихся младших классов только формируются, поэтому, если с самого раннего возраста ребёнок поёт, слушает русские народные песни, танцует, играет под эту музыку, его слух осваивает её мелодические интонации. Использование на уроках сольфеджио детского музыкального фольклора, русских народных песен, мелодий и т.п. воспитывает интерес и любовь к русской народной культуре.
-
Урок музыки – импульс к дальнейшему развитию творческих способностей учащихся и учителя 2009
Как сделать урок музыки интересным и современным? Задача учителя — за урок дать такой заряд ученику, чтобы ему хотелось слушать и музицировать вне урока, искать дополнительные пути, ведущие к общению с музыкой, и находить их, стремиться творчески подходить ко всему, с чем его сталкивает жизнь.
-
Активные методы обучения на уроках музыкальной литературы в ДМШ 2009
Использование активных методов обучения на уроках музыкальной литературы позволяет создать условия, максимально соответствующие природе восприятия информации ребенком. Дети становятся активными исследователями, мыслителями, критиками, учатся работать с информацией, осмысливать ее и делать необходимые выводы. Использование методов активного обучения в настоящей статье представлено на примере обобщающего урока по опере М.И. Глинки «Иван Сусанин».
-
Интегрированное занятие. Тема: "Музыка. Творчество. Компьютер" 2009
Занятие представляет собой урок-путешествие в мир музыки и искусств. Изучение нового материала включает введение в мир образов музыки французского композитора К.Сен-Санса, знакомство с портретом, слушание пьесы "Аквариум", анализ прозвучавшей музыки, пластическое интонирование, выбор названия к прозвучавшей музыке.
-
Интегрированный урок (музыка + МХК) по теме "Путешествие в эпоху барокко" 2009
Урок посвящен 330-летию со дня рождения великого композитора Антонио Вивальди и непосредственно эпохе, в которой жил и работал знаменитый композитор, ее нравам, обычаям, особенностям. На уроке учащиеся были искусствоведами, историками, экспертами, путешественниками, занимались поиском и исследованиями в области музыки и самой эпохи. Было использовано мультимедийное сопровождение.
-
Интегрированный урок по музыке и литературному чтению на тему «Весна в поэзии и музыке» 2009
Открытый урок, совмещающий урок литературного чтения и музыки. Этот урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, видеть прекрасное рядом.
-
Сценарий выпускного вечера в 11-м классе 2009
Представлен сценарий выпускного вечера 11-го класса.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Мир человеческих чувств" 2009
В процессе работы на уроке учащиеся сравнивают сонату №14 "Лунная" Л. Бетховена и интерпретацию Р. Клайдермана, знакомятся с музыкой, раскрывающей вечную тему любви. Слушая произведения Л. Бетховена, А. Рыбникова, исполняя песню Е. Крылатова, ребята учатся размышлять о музыке, о человеческих чувствах, о любви и счастье.
-
Этапы и основные методы работы над фортепианным (музыкальным) произведением 2009
В учебной практике при работе над музыкальным произведением зачастую детализируется содержание основного центрального этапа (несомненно, самого емкого) и не достаточно уделяется внимания первому и последнему этапам. В статье мы остановимся на рассмотрении четырех этапов работы над музыкальным произведением: ознакомлении, работы над деталями, оформлении (то есть приспособлении и корректировки деталей) и подготовки пьесы к сценическому воплощению.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Разработка урока музыки "Музыка в баснях". 5-й класс 2009
Данный урок разработан для 5-го класса по программе Д.Б. Кабалевского во 2-й четверти "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки". Основной задачей является определение роли музыки в литературном жанре "басня".
-
Урок во 2-м классе "Три основы в музыке – марш, танец, песня" (обобщение темы I четверти) 2009
Урок проводится в конце I четверти и обобщает знания о марше, танце, песне; способствует активному накоплению интонационно-слухового запаса учащихся. Занятие проводится в игровой форме – путешествие по стране Музыка. Использование на уроке информационных технологий способствует воспитанию музыкального и эстетического вкуса учащихся, интереса и любви к музыке, возникает желание её слушать.
-
Открытый урок по музыке "Русские народные инструменты от древности до современности" 2009
Урок способствует формированию знаний в области истории русских народных инструментов, развивает творческие способности и воображение, воспитывает патриотические чувства. Материал подобран в соответствии с методическими рекомендациями и с учетом возрастных особенностями учащихся.
-
Формирование у младших школьников полимодальных музыкально-образных представлений на основе синтеза искусств 2009
Музыкально-образные представления обобщают впечатления ранее слышанной музыки, отдельных элементов ее звучания. В процессе обучения музыке образ-представление выполняет познавательную, эмоционально- экспрессивную, регулирующую функции в разных видах музыкальной деятельности. Поэтому главной целью авторской методики является формирование полимодальных музыкально-образных представлений на основе синтеза искусств через активизацию индивидуального образного восприятия музыки с последующим воплощением их образных представлений в различных видах деятельности.
-
Преемственность в музыкальном воспитании детей 2009
В статье рассматривается специфика работы педагога-музыканта с разными возрастными группами детей, анализируются общие закономерности и особенности обучения музыке в детском дошкольном учреждении и детской музыкальной школе.
-
Обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей на уроках музыки" 2009
Цели урока: обеспечить успешное развитие творческих способностей учащихся, разработать систему развития творческих способностей учащихся как в групповой, так и в индивидуальной форме.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Марийская свадьба" 2009
На уроке музыки по экспериментальной программе "К вершинам музыкального искусства" дети знакомятся с новой темой "Марийская свадьба" в продолжение изучения оперы марийского композитора Эрика Сапаева "Акпатыр". Большое внимание уделено воспитанию любви и уважения к народным обычаям и традициям, воспитанию эстетического вкуса.
-
Урок музыки "О чем говорит музыка" 2009
Работа посвящена развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости на музыку.
-
Комбинированный урок музыки по теме "Воплощение пушкинских образов в различных видах искусства" 2009
Тема урока вытекает из темы II четверти – «Что за прелесть эти сказки!» – и является её своеобразным дополнением. Цели урока предполагают развитие вокально-хоровых навыков, творческого воображения, познавательного интереса учащихся, умения применять полученные знания при освоении нового материала. Во время урока учителем применяются различные методы и приемы здоровьесберегающих и интерактивных технологий. Используются иллюстрации, видеосюжеты, работы учащихся.
-
Урок музыки в 4-м классе. Тема: "Путешествие в музыкальный мир Италии" 2009
Урок-путешествие по теме полугодия «Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ» драматургически построен на использовании итальянской народной музыки и произведений русских композиторов, написанных в духе итальянской народной музыки, что позволяет подчеркнуть общность культур двух стран, интонационную близость и контрастность мелодики.
-
Учебное пособие "Песенник-раскраска" для уроков музыки в 1–2-м классах общеобразовательной школы (на основе программы Кабалевского) 2009
Данное пособие выполняет роль рабочей тетради для домашних занятий по музыке. Смысл его заключается не только в том, чтобы служить сборником текстов песен. Многие задания, которые делают дети дома, нацелены на сочетание умственной и мелкой моторной работы, что, несомненно, улучшает запоминание слов песен, терминов, фамилий композиторов. Приведены различные типы заданий, в приложениях даны некоторые страницы пособия.
-
Открытый урок музыки. Тема: "Король вальсов" 2009
Урок развивает умение определять на слух художественные направления незнакомых произведений и учит анализировать их, делать аргументированные, самостоятельные выводы по классификации особенностей и жанров. Такая основная цель, как развитие логического мышления на уроках музыки, занимающая особое место в школьной практике, достигается приобщением учащихся к «золотому фонду» мировой музыкальной культуры.
-
Урок для 3-го класса. Тема: "Праздник Масленицы" 2009
Урок для третьего класса посвящён празднику Масленицы и народно-языческим обычаям Масленой недели. Цель урока: на примере Масленицы сформировать у учащихся представления о музыкальном фольклоре. В ходе урока обучающиеся разучивают песни, закликают Масленицу, водят хоровод, слушают фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», украшают традиционные куколки из соломы. Весь урок сопровождается презентацией.
-
Урок музыки в 6-м классе. Тема: "Искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений" 2009
Основная идея урока — познакомить учащихся со значением устно-поэтического, художественного и музыкального творчества русского народа. На уроке используются методы: наблюдение, беседа, контрастное сопоставление, творческая импровизация.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Родники народного творчества" 2009
В работе автор рассматривает проблему построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной музыки, которая является в настоящее время особенно актуальной.
-
Взаимосвязь музыки и литературы 2009
Интегрированный урок по теме «Взаимосвязь музыки и литературы». Ученики получают знания по истории литературы и музыки, учатся прослеживать взаимосвязь и взаимовлияние разных видов искусств. Урок способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.
-
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет" 2009
Урок учит анализировать текст, рассуждать, мыслить, а также позволяет закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, долга. Все этапы урока взаимосвязаны, чередование материала по чтению и музыке позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную активность.