Музыка
-
Использование ИКТ на уроке музыки " Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2010
Использование ИКТ на данном уроке позволяет добиться высоких результатов в обучении, повышает творческую активность обучающихся. Дети (незаметно для себя) «превращаются» из слушателей в композиторов (сочиняют мелодии для героев); из композиторов – в исполнителей-певцов (исполняют вокальные импровизации); затем – в «музыкантов» («играют» на разных инструментах).
-
Конспект урока "Современность музыки Д.Д. Шостаковича, символа мужества и героического подвига народа". 7-й класс 2010
Музыка Шостаковича символизирует патриотизм, стойкость и духовное богатство нашего народа. Материал урока, посвященного 65-летию Великой Победы, оказывает большое воспитательное воздействие на учащихся.
-
Интегрированное занятие на тему: "Русские богатыри" 2010
Музыкальное воспитание не может стоять особняком в системе образовательной работы дошкольного учреждения. Наиболее очевидна взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством. Объединяя три этих вида деятельности, можно наиболее полно и всесторонне осуществлять работу по патриотическому воспитанию современных детей.
-
Открытый урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе 2010
Урок формируeт умения следить за развитием образа на основе рассказа "Старый повар" К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявляет роли музыки в жизни человека.
-
Урок музыки по теме "Музыка в рассказах". 5-й класс 2010
Данный урок направлен на определение роли музыки в литературе, в частности в рассказах; познакомить с произведением К.Паустовского "Старый повар", проследить влияние музыки на восприятие детьми рассказа, познакомить с краткой историей возникновения клавесина, закрепить слуховое восприятие тембра инструмента, формировать у учащихся понятия о соблюдениях правил пения.
-
"Музыкальные инструменты". Урок в 1-м классе по программе Г Сергеевой, Е.Критский 2010
На данном уроке обучающиеся знакомятся с возникновением музыкальных инструментов. В опоре на закономерности звучания музыки ребята распределяют различные музыкальные инструменты по видам, определяют их тембры, учатся анализировать звучание струнных, духовых и ударных инструментов, соотносят услышанное и увиденное.
-
Урок музыки (6-й класс) 2010
Урок музыки в 6-м классе углубляет в сознании школьников тему урока и одновременно осуществляет подготовку к усвоению темы “ Музыкальный образ”, показывает широту жизненного содержания и глубину отражения жизни в произведениях великих композиторов, правду и красоту музыки.
-
"Изображение природы в музыке и ИЗО". Интегрированный урок в 4-м классе 2010
Целью урока является развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного, привитие любви к классической музыке и изобразительному искусству, воспитание уважения к друг другу.
-
Интегрированный урок "Что за прелесть эти сказки" 2010
Интегрированный урок (музыка + литература) с целью обобщить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина и познакомить с отрывками из сказки-оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». В ходе урока учащиеся анализируют образы героев и записывают их характеристики в таблицу.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Тайна запечного сверчка в творчестве маленького Моцарта" 2010
В данном материале представлен конспект интегрированного урока учителей начальных классов и музыки. В ходе урока используется элементы театрализации. Тема урока детям понятна, доступна и, как оказалось, очень интересна. На этапе завершения работы с текстом ребята очень положительно восприняли соединение литературы и музыки.
-
Урок-презентация в 6-м классе по программе "Музыка" Г.П. Сергеевой, У.Д. Критской "Связь времён" 2010
Урок посвящен творчеству двух великих композиторов: В.Моцарта и П.Чайковского. Как порой важно напомнить учащимся о роли, которую занимает музыка в мировом культурном пространстве, о связи времен, поколений, культур, о бережном отношении к искусству, протянуть ниточку из века прошлого в век настоящий.
-
Методические разработки по МХК. Урок-спектакль "Флорентийская камерата" 2010
Урок-спектакль посвящён рождению первой в мире оперы. Учащиеся становятся участниками событий, происходящих во Флоренции в 1600 году. Они – члены творческого объединения поэтов, музыкантов, философов, возникшего в 1580 году под руководством Джованни дель Барди и Якопо Корси. На собраниях этого кружка обсуждались проблемы «новой музыки», основанной на возрождении «античного рода пения».
-
Первое знакомство с фортепиано 2010
Знакомство с фортепиано проходит в игровой форме. В течение одного урока ребёнок легко и прочно овладевает знанием всей клавиатуры. На уроке используется дидактический материал, благодаря которому процесс знакомства с клавиатурой превращается в увлекательную игру и становится весьма эффективным: ребёнку нравится работать-играть с визуально-дидактическим материалом, он не утомляется.
-
Русский народный праздник "Масленица" 2010
Углубленно-обобщающий урок в 4-м классе. В уроке также участвуют дети 6-го класса, персонажи кукольного театра. Праздник Масленица проходит в уроке по дням недели. Каждому дню отведено определенное музыкальное действо. В уроке использованы русские народные песни, а также игра на шумовых музыкальных инструментах, пословицы.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на вокально-хоровых занятиях 2010
Музыка является самым действенными организующим средством общения и воспитания эмоций у детей. С давних пор музыка используется психологами, медиками и педагогами и как лечебный фактор (музыкотерапия). Одним из вариантов углубленного изучения искусства и приобщения к нему детей является организация системы дополнительного образования в школе во внеурочное время.
-
Новые технологии на уроках музыки 2010
Основная цель урока музыки - это контакт учащихся с миром художественного творчества, в котором они принимают активное участие. Как добиться нам, учителям музыки, мировой художественной культуры, такого искренне личного самостоятельного "включения" наших учеников в то, что так дорого и ценно для нас (иначе мы бы не были учителями) – в Искусство.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе "История подлинного джаза" 2010
Предлагается методическая разработка урока для учащихся 8-го класса. Подробное знакомство учащихся с особенностями возникновения джазовой музыки.
-
Урок "Фортепианное творчество П.И. Чайковского. "Времена года" 2010
На уроке развивается познавательная деятельность на примере творчества П.И. Чайковского. Цикл «Времена года» – одно из ярких музыкальных произведений в фортепьянном жанре Чайковского. Каждая из 12 пьес – музыкальная зарисовка, картина. Каждый месяц имеет название, которое отражает состояние природы, характерно для данного месяца или праздника, который проходит в данном месяце.
-
Роль занимательных компьютерных упражнений в формировании у младших школьников музыкально-образных представлений 2010
Посредством упражнений и заданий занимательного, творческого характера, выполняемых с помощью компьютеров, на уроке музыки решаются задачи по формированию музыкально-образных представлений у младших школьников. В ходе занятий специально программируются ситуации, настраивающие каждого ученика на образное восприятие звуковысотных, ритмических особенностей музыки с последующим воплощением образов в вокальных, инструментальных, пластических проявлениях.
-
Образ матери – вечная тема искусства 2010
На уроке раскрывается взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений разных эпох, воспевающих образ матери.
-
"История возникновения джаза" (урок-лекция) 2010
Данный урок входит в цикл уроков о джазе, на которых пытаюсь познакомить учащихся с потрясающим видом музыки. Очень хочется зажечь глаза детей удивлением и восторгом, научить восхищаться мастерством музыкантов-исполнителей, их умением импровизировать. Показать, что настоящая музыка не имеет границ и становится достоянием всего человечества.
-
"Раз в крещенский вечерок" 2010
Внеклассное мероприятие поможет привлечь учащихся 5-х классов к более глубокому изучению народных обрядов, проведению девичников в давние времена. Знакомству с историей деревенского быта. Тема гадания и в наше время остается актуальной.
-
Урок музыки по теме "Встреча с народными героями через произведения русских композиторов" 2010
Урок способствует формированию и развитию художественно-эмоционального восприятия музыки, через привитие интереса к народным образам, русской музыке, творчеству русских композиторов.
-
Урок музыки 2010
В основе урока рассматриваются песни из кантаты Г.Свиридова «Курские песни». Урок помогает учащимся задуматься о жизненных ценностях, о традициях и современности в жизни каждого человека, понимать связь поколений, круг жизни, который не может быть разорван.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка + литература + художественный труд) 2010
Автор дает представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма. Продолжает знакомство с отрезной аппликацией. Учит работе по памяти. Воспитывает любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству. Развивает у учащихся воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
-
Урок "Музыка и театр" 2010
Автор работы знакомит детей с театрами оперы и балета, их жанрами, музыкальными произведениями, спецификой постановки музыкального спектакля. Урок дает возможность более подробно познакомиться с особенностями музыкальных театральных жанров.
-
Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!" 2010
Романс – жанр музыкально-поэтического творчества, являющийся частью русской художественной культуры. Задача вечера – помочь музыке и словам выйти из глубины души и глубины вещей и объединить в прекрасную, волнующую и благотворно воспитывающую и детей и взрослых гармонию, полную подлинной, свежей и прозрачной жизни.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Авторская песня" 2010
Задачи урока: познакомить ребят с жанром – авторская песня; познакомить ребят с бардами; помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения авторской песни; обратить внимание учащихся на глубокий смысл авторских песен; развивать музыкальную грамотность, повторить знакомые термины и познакомиться с новыми.
-
Музыкальные портреты в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" 2010
Учить составлять музыкальные портреты героев на основе анализа интонационных характеристик мужских образов в опере А.П. Бородина «Князь Игорь». Выявление сходства и различия их интонационной сферы. Развивать навыки анализа музыкального произведения, определяя его форму, основные средства музыкальной выразительности; развивать ассоциативное мышление.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Роль художника и музыка в цирке" 2010
Интегрированный урок в 3-м классе подготовлен и проведен 14 января 2009 г. Материал подготовлен специально к уроку. Содержит фотоматериал. Особенность – возможность использования в учебном процессе.