Музыка
-
Активизация музыкального мышления с помощью проблемного обучения 2009
Традиционное обучение становится ограниченным в формировании системы внутренних мотивов обучения. Проблемное обучение последовательно, систематично в освоении всех разделов основного курса обучения. В статье представлен пример применения проблемного обучения при изучении музыки Моцарта.
-
Интегрированный урок – литературно-музыкальный салон Гете, Гейне, Моцарта, Шуберта и Шумана 2009
Данный урок посвящен вкладу выдающихся поэтов и композиторов Германии в мировую культуру. В ходе урока учащиеся знакомятся с произведениями Гете и Гейне на языке оригинала, учатся их осмысливать и интерпретировать, слушают произведения Моцарта, Шуберта и Шумана.
-
Сценарий вечера "В мире прекрасного" 2009
Предметы искусствоведческого цикла (музыка, ИЗО, МХК) совместно с литературой являются самым мощным фактором воспитания и развития творческой и толерантной личности. Предложенная игра проводится в конце года или во время предметной недели. Она может выступить своеобразной презентацией знаний и умений учащихся в области искусства.
-
Урок музыки, 7-й класс (III четверть) "В поисках истины и красоты". С.В. Рахманинов. Поэма "Колокола" 2009
Методическая разработка урока музыки для учащихся 7-го класса художественного отделения МОУ ДОД ДШИ «Лицей искусств». Это сценарий одного из уроков на основе программы по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Через различные виды музыкальной деятельности, решение вопросов-проблем на примере поэмы «Колокола» С.В. Рахманинова учащиеся размышляют о понятиях истины и красоты.
-
Организация самостоятельной работы ученика в современных условиях 2009
Воспитание творческой самостоятельности учащихся всегда было в центре внимания музыкальной педагогики. Разумеется, со временем в деятельности музыкантов-педагогов исполнительских классов произошли большие изменения, и многое значительно улучшилось; однако организация самостоятельных занятий ученика дома и сегодня остается "ахиллесовой пятой" процесса обучения.
-
Использование информационных технологий на уроках музыки 2009
В статье рассматриваются различные формы и направления использования информационных технологий на уроке музыки в общеобразовательной школе. Описан практический опыт по применению информационных технологий на уроке музыки. К статье, в качестве примера, прилагается презентация с материалом по изучению "Детского альбома" П.И. Чайковского.
-
Молодежная музыкальная культура: стили, жанры, направления 2009
Данный урок представлен в номинации «Информационные технологии в обучении». В определении цели представленного урока заложен результат ученика. Ученик должен получить общее представление о молодежной культуре, ее жанрах, стилях и направлениях через реализацию своих творческих способностей в создании музыкальных произведений; уметь пользоваться новыми музыкальными компьютерными технологиями.
-
Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны "Мы помним вас" 2009
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Музыкально-литературная композиция "С чего начинается Родина?" 2009
Музыкально-литературная композиция с целью воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
-
Композитор Валерий Гаврилин и его творчество 2009
Урок в 6-м классе представляет собой размышление о судьбе композитора, знакомство с его музыкальными произведениями и дневниковыми записями, передающими искренность и смелость этого человека, чувствующего ответственность за судьбу Родины и искусства.
-
Урок-праздник "Посиделки в русской избе" 2009
Фольклорный праздник направлен на приобщение учащихся к духовной культуре своего народа. Именно своей синкретичностью (соединение пения и танца, исполнительства и прикладного творчества) фольклор интересен и привлекателен для ребёнка. Многообразие видов творческой деятельности позволяет каждому найти ту "нишу", в которой можно проявить себя как творческую личность.
-
Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему "Детский альбом" П.И. Чайковского 2009
В работе представлен сценарий проведения «Музыкальной гостиной» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Детский альбом П.И. Чайковского»
-
Тема урока: "Опера как жанр искусства" 2009
Урок способствует закреплению понятие жанра опера, развивает человеческие характеры, чувства и страсти, которые могут быть раскрыты музыкой. Развивает способность размышлять о музыке и произведениях композиторов разных эпох.
-
Прощание с Русской азбукой 2009
К концу третьей четверти 1-го класса учащиеся заканчивают изучение Азбуки или Букваря. Учитель, вместе с первоклассниками, готовит большой праздник – прощание с первой учебной книгой. Форма проведения – праздничный концерт, поздравление с элементами конкурса. Сценки для праздника могут приготовить шефы или ученики средней школы.
-
Интегрированное занятие с элементами психокоррекции для детей 5–6 лет с речевой патологией "Улыбка творит чудеса" 2009
Опыт показывает, что у детей с отклонениями в развитии речи наблюдается расторможенность, негативизм, конфликтность, агрессивность. Дети нуждаются в коррекции психологических состояний. Занятие поможет формированию оптимистического склада мышления у детей 5–6 лет средствами музыки и изобразительного искусства.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Дорога к фее музыки" 2009
Вашему вниманию предлагается статья, призванная облегчить адаптационный период будущих первоклассников через проведения совместных внеклассных мероприятий с нынешними первоклассниками и будущими школьниками.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Тема: "Музыка о друзьях" 2009
Внеклассное мероприятие по теме с целью повышения мотивации к успешному обучению в безоценочный период.
-
Урок музыки по теме "В чем сила музыки В.А. Моцарта" 2009
Урок музыки разработан для проведения в 6-м классе, во 2-м полугодии по программе по музыке 1–8-м классе под руководством Д.Б. Кабалевского.
-
Внеклассное мероприятие по музыке. Утреник, посвященный творчеству Людвига ван Бетховена 2009
Цель мероприятия: познакомить детей с характерными чертами творчества Л.Бетховена; уметь определять и анализировать произведения великого композитора; познакомить детей с некоторыми фактами биографии Л.Бетховена через его творчество.
-
Программа по классу баяна и аккордеона музыкальной студии для незрячих детей 2009
В школе-интернате III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области много лет работает музыкальная студия. Процесс обучения игре на баяне и аккордеоне для незрячих детей специфичен. Ценность программы в том, что она написана незрячим специалистом для обучения музыке незрячих детей.
-
Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста на уроках музыки 2009
Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода «созерцательной любознательностью», что объясняется возрастными особенностями высшей нервной деятельности, относительным преобладанием первой сигнальной системы. Целью обучения на уроке музыки является развитие психических процессов учащихся через средства искусства.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся художественного и хореографического отделений ДШИ "Через тернии — в мир искусства" 2009
Важным моментом при реализации задач воспитания является создание благоприятных условий для развития личности ребенка на основе развития творческой самостоятельности. Именно на это мы опирались при подготовке и проведении КВН "Через тернии – в мир искусства".
-
Интегрированный урок для учащихся хореографического и художественного отделений ДШИ "История одного шедевра" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с деятельностью содружества "Мир искусства", деятельностью С.П. Дягилева, творчеством художника А.Н. Бенуа, с произведением И.Стравинского – балетом "Петрушка", историей его создания.
-
Ввнеклассное мероприятие по музыке "Лесной концерт" 2009
Данное мероприятие помогает наглядно продемонстрировать уровень музыкальной культуры учащихся; показать, насколько повысился у детей интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, каков исполнительский уровень учащихся.
-
Музыкальные краски осени. Открытый урок музыки в 1-м классе 2009
Урок-прогулка "Музыкальные краски осени" является итоговым занятием за первую четверть по общей теме, над которой работает учитель в течение года: "Как можно услышать музыку?".
-
Урок музыки в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2009
Представлен конспект урока музыки, который создает ситуацию успеха для развития у учащихся способностей, определяет характерные особенности музыкальных жанров (симфония, концерт, опера, балет). Формирует слушательскую музыкальную культуру учащихся. Воспитывает любовь и интерес к разным музыкальным жанрам.
-
Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида 2009
Автор раскрывает коррекционно-развивающую деятельность педагогов в условиях школы-интерната III вида, способствующую более эффективному развитию незрячего ребенка, раскрытию и реализации его способностей и, в конечном результате, внедрению инвалида по зрению в социум.
-
Вера, надежда и любовь в песнях Б.Окуджавы 2009
В первой четверти 8-го класса общая тема: «Песни ушедшего века». В рамках этой темы проводится урок, посвященный творчеству Булата Окуджавы.
-
История гитары 2009
В статье рассказывается об истории одного из старейших музыкальных инструментов – гитары, ее становлении, застое, возрождении, упадке и расцвете гитарного искусства.
-
Песни о Великой Отечественной войне 2009
В работе представлена разработка музыкального занятия "Песни о Великой Отечественной войне", посвящённого Дню Победы, для старших дошкольников и младших школьников и презентация.