Музыка
-
Урок-презентация в 6-м классе по программе "Музыка" Г.П. Сергеевой, У.Д. Критской "Связь времён" 2010
Урок посвящен творчеству двух великих композиторов: В.Моцарта и П.Чайковского. Как порой важно напомнить учащимся о роли, которую занимает музыка в мировом культурном пространстве, о связи времен, поколений, культур, о бережном отношении к искусству, протянуть ниточку из века прошлого в век настоящий.
-
Методические разработки по МХК. Урок-спектакль "Флорентийская камерата" 2010
Урок-спектакль посвящён рождению первой в мире оперы. Учащиеся становятся участниками событий, происходящих во Флоренции в 1600 году. Они – члены творческого объединения поэтов, музыкантов, философов, возникшего в 1580 году под руководством Джованни дель Барди и Якопо Корси. На собраниях этого кружка обсуждались проблемы «новой музыки», основанной на возрождении «античного рода пения».
-
Первое знакомство с фортепиано 2010
Знакомство с фортепиано проходит в игровой форме. В течение одного урока ребёнок легко и прочно овладевает знанием всей клавиатуры. На уроке используется дидактический материал, благодаря которому процесс знакомства с клавиатурой превращается в увлекательную игру и становится весьма эффективным: ребёнку нравится работать-играть с визуально-дидактическим материалом, он не утомляется.
-
Русский народный праздник "Масленица" 2010
Углубленно-обобщающий урок в 4-м классе. В уроке также участвуют дети 6-го класса, персонажи кукольного театра. Праздник Масленица проходит в уроке по дням недели. Каждому дню отведено определенное музыкальное действо. В уроке использованы русские народные песни, а также игра на шумовых музыкальных инструментах, пословицы.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на вокально-хоровых занятиях 2010
Музыка является самым действенными организующим средством общения и воспитания эмоций у детей. С давних пор музыка используется психологами, медиками и педагогами и как лечебный фактор (музыкотерапия). Одним из вариантов углубленного изучения искусства и приобщения к нему детей является организация системы дополнительного образования в школе во внеурочное время.
-
Новые технологии на уроках музыки 2010
Основная цель урока музыки - это контакт учащихся с миром художественного творчества, в котором они принимают активное участие. Как добиться нам, учителям музыки, мировой художественной культуры, такого искренне личного самостоятельного "включения" наших учеников в то, что так дорого и ценно для нас (иначе мы бы не были учителями) – в Искусство.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе "История подлинного джаза" 2010
Предлагается методическая разработка урока для учащихся 8-го класса. Подробное знакомство учащихся с особенностями возникновения джазовой музыки.
-
Урок "Фортепианное творчество П.И. Чайковского. "Времена года" 2010
На уроке развивается познавательная деятельность на примере творчества П.И. Чайковского. Цикл «Времена года» – одно из ярких музыкальных произведений в фортепьянном жанре Чайковского. Каждая из 12 пьес – музыкальная зарисовка, картина. Каждый месяц имеет название, которое отражает состояние природы, характерно для данного месяца или праздника, который проходит в данном месяце.
-
Роль занимательных компьютерных упражнений в формировании у младших школьников музыкально-образных представлений 2010
Посредством упражнений и заданий занимательного, творческого характера, выполняемых с помощью компьютеров, на уроке музыки решаются задачи по формированию музыкально-образных представлений у младших школьников. В ходе занятий специально программируются ситуации, настраивающие каждого ученика на образное восприятие звуковысотных, ритмических особенностей музыки с последующим воплощением образов в вокальных, инструментальных, пластических проявлениях.
-
Образ матери – вечная тема искусства 2010
На уроке раскрывается взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений разных эпох, воспевающих образ матери.
-
"История возникновения джаза" (урок-лекция) 2010
Данный урок входит в цикл уроков о джазе, на которых пытаюсь познакомить учащихся с потрясающим видом музыки. Очень хочется зажечь глаза детей удивлением и восторгом, научить восхищаться мастерством музыкантов-исполнителей, их умением импровизировать. Показать, что настоящая музыка не имеет границ и становится достоянием всего человечества.
-
"Раз в крещенский вечерок" 2010
Внеклассное мероприятие поможет привлечь учащихся 5-х классов к более глубокому изучению народных обрядов, проведению девичников в давние времена. Знакомству с историей деревенского быта. Тема гадания и в наше время остается актуальной.
-
Урок музыки по теме "Встреча с народными героями через произведения русских композиторов" 2010
Урок способствует формированию и развитию художественно-эмоционального восприятия музыки, через привитие интереса к народным образам, русской музыке, творчеству русских композиторов.
-
Урок музыки 2010
В основе урока рассматриваются песни из кантаты Г.Свиридова «Курские песни». Урок помогает учащимся задуматься о жизненных ценностях, о традициях и современности в жизни каждого человека, понимать связь поколений, круг жизни, который не может быть разорван.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка + литература + художественный труд) 2010
Автор дает представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма. Продолжает знакомство с отрезной аппликацией. Учит работе по памяти. Воспитывает любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству. Развивает у учащихся воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
-
Урок "Музыка и театр" 2010
Автор работы знакомит детей с театрами оперы и балета, их жанрами, музыкальными произведениями, спецификой постановки музыкального спектакля. Урок дает возможность более подробно познакомиться с особенностями музыкальных театральных жанров.
-
Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!" 2010
Романс – жанр музыкально-поэтического творчества, являющийся частью русской художественной культуры. Задача вечера – помочь музыке и словам выйти из глубины души и глубины вещей и объединить в прекрасную, волнующую и благотворно воспитывающую и детей и взрослых гармонию, полную подлинной, свежей и прозрачной жизни.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Авторская песня" 2010
Задачи урока: познакомить ребят с жанром – авторская песня; познакомить ребят с бардами; помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения авторской песни; обратить внимание учащихся на глубокий смысл авторских песен; развивать музыкальную грамотность, повторить знакомые термины и познакомиться с новыми.
-
Музыкальные портреты в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" 2010
Учить составлять музыкальные портреты героев на основе анализа интонационных характеристик мужских образов в опере А.П. Бородина «Князь Игорь». Выявление сходства и различия их интонационной сферы. Развивать навыки анализа музыкального произведения, определяя его форму, основные средства музыкальной выразительности; развивать ассоциативное мышление.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Роль художника и музыка в цирке" 2010
Интегрированный урок в 3-м классе подготовлен и проведен 14 января 2009 г. Материал подготовлен специально к уроку. Содержит фотоматериал. Особенность – возможность использования в учебном процессе.
-
"Богатырская" тема в искусстве 2010
Цель: дать воспитанникам представление о взаимосвязи музыки с живописью, литературой, театральным искусством; развивать и совершенствовать певческие навыки, актерское мастерство, развивать речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость; прививать любовь и уважение к искусству, к Родине через знакомство с героями былин - богатырями.
-
Образовательная программа для ДМШ и ДШИ "Музыкальная литература в контексте Мировой художественной культуры" 2010
Задачу целостного представления о картине художественного мира в рамках музыкально-теоретического цикла ДМШ можно решить с помощью интегративного учебного предмета, содержание которого складывается из изучения общих закономерностей музыки, литературы, изобразительного искусства. Курс рассчитан на пятилетний срок обучения и адресован детям от 9(10) до 14(15) лет.
-
Проектная деятельность на уроках музыки в общеообразовательном учреждении 2010
В учебный процесс автор старается вводить систему нетрадиционных уроков, на которых используются новые информационно-коммуникативные технологии. Проводятся уроки, на которых проходят презентации и защиты проектов. Такая форма занятий нравится учащимся среднего и старшего звена.
-
Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников 2010
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
-
Урок "День рождения балета" 2010
Главная цель урока: познакомить детей с новым жанром, совместным созиданием музыки и литературы – балетом. В игровой форме дети знакомятся со всеми, кто принимает участие в создании и исполнении балета. Прослеживают его путь от истоков до наших дней.
-
"Для тех, кто любит кошек и не любит басовый ключ". Нотная азбука в стихах и картинках 2010
Основной целью создания пособия является повышение интереса к обучению в музыкальной школе, а также стремление облегчить и ускорить процесс запоминания нот в басовом ключе, на добавочных линейках в скрипичном ключе.
-
Клавишный синтезатор — предмет по выбору для учащихся фортепианного отдела 2010
Программа "Клавишный синтезатор" является предметом школьного компонента учебного плана, рассчитана на учащихся старших классов (возраст 12-16 лет). Программа является интегрированной, так как предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения музицирования на синтезаторе с различными музыкально-теоретическими дисциплинами: фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, хор.
-
Репертуарный сборник "Играйте вместе с нами" 2010
Репертуарный сборник "Играйте вместе нами" – нотное приложение к авторской программе "Обучение игре на шестиструнной гитаре".
-
Преобразующая сила музыки Фредерика Шопена 2010
Урок музыки в 6-м классе. Цель – на музыкальных примерах оценить преобразующую силу музыки Ф.Шопена. Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
-
Природа – источник вдохновения. Интегрированный урок в 5-м классе 2010
Для поэтов, писателей, композиторов и живописцев природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные и художественные произведения родились благодаря любви к ней. На уроке закрепляются представления учащихся о многогранных связях музыки, живописи и литературы, понятие средств музыкальной выразительности.