Музыка
-
Лекция-концерт "В танцевальных ритмах" 2010
Цель лекции-концерта – познакомить детей с изменениями танцевальной моды, начиная с танцев, дошедших до нас из глубины веков, до современности. В ходе лекции рассматриваются вопросы родины танцев, среды, в которой они зародились, хореографические особенности каждого из них, примеры использования в произведениях композиторов-классиков.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Урок-мультимедиа по музыке в 5-м классе "Волшебная палочка дирижера" 2010
При изучении нового материала важно знать историю возникновения ранних оркестров, чтобы суметь проследить изменения, происходящие в симфоническом оркестре и оркестровой музыке при смене художественных стилей. Для музыкальных иллюстраций выбраны лучшие образцы симфонической музыки, названы имена выдающихся композиторов и дирижеров.
-
Обобщающий урок по теме "Музыкальное путешествие по Европе" (4-й класс) 2010
Данная тема позволяет закрепить пройденный материал в форме увлекательного путешествия. Этот урок даёт возможность использовать дифференцированный подход к учащимся благодаря большому количеству заданий, учитывающих индивидуальное развитие ребёнка. На уроке закрепляются знания о музыкальной культуре разных народов, её особенностях, истоках образования музыки разных стран и её распространителях.
-
Конспект уроков в 8-м классе по курсу "Искусство" 2010
Конспекты двух вводных уроков для 8-го класса по курсу "Искусство". Уроки выстроены так, что учащиеся являются непосредственными участника урока, а не просто слушателями. Все задания выполняются в тетрадях, на втором уроке проверяется правильность выполнения их.
-
Тема урока: "Образы старинных русских романсов" (6-й класс) 2010
Своей задачей данный урок ставит: расширить знания о понятии романс как жанре старинной вокальной музыки; развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.
-
Урок музыки по теме "П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро»" (3-й класс) 2010
Данный урок является частью серии уроков, посвящённых творчеству П.И. Чайковского. Использование мультимедийного сопровождения позволяет повысить эффективность работы, направленной на повторение пройденного и изучение нового материала, повышает познавательный интерес к изучаемой теме. Содержание урока нацелено на развитие осознанного восприятия учащимися музыки П.И. Чайковского.
-
Программа по дополнительному образованию "Обучение детей игре на фортепиано" 2010
Программа направлена на развитие целостной личности ребенка. Позволяет раскрыть индивидуальные музыкальные и общие способности учащихся. Цель данной программы – приобщить ребенка к лучшим образцам музыкальной культуры и сформировать у него художественно-эстетический вкус. В данной работе представлен материал начального этапа обучения.
-
Музыка серьёзная и музыка лёгкая на уроках музыки в 8-м классе 2010
Цель урока: углубление темы на примере творчества И.Штрауса.
-
"Сказочные герои в искусстве" 2010
Эта разработка – поиск решения проблемы превращения урока музыки в урок искусства. Это проявляется в углублении содержательной стороны, обогащении тематики, обращении к дополнительному музыкальному материалу в определении художественно-педагогической идеи и драматургии урока музыки в школе.
-
Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010
Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.
-
Урок музыки в 6-м классе "С.В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром" 2010
На уроке на примере музыки Концерта № 2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова показывается неразделимая связь музыки с жизнью: жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь.
-
Урок музыки с использованием игровой имитационной технологии (по В.В. Кирюшину) "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" (2-й класс) 2010
Необычность урока обусловливается включением в содержание, наряду с произведениями русской народной и классической музыки, элементов игровой имитационной технологии (по В.В.Кирюшину), использованием авторской песней педагога «Главное в мире», музыкально-пластическим интонированием, созданием классного оркестра русских народных инструментов.
-
Урок-исследование "Богатырь возглавляет войско, мудрец открывает путь" (Музыкальный портрет). 5-й класс 2010
Диалог искусств, в центре которого стоит музыкальный портрет. Главная цель урока – раскрытие значимости музыкальных и живописных портретов с точки зрения их глубокой взаимосвязи с историческим и культурным наследием народа.
-
Урок музыки по теме: "Тайны танцевальной музыки" 2010
Урок раскрывает понятие «танцевальность», способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что танцевальная музыка – это музыка, пронизанная ритмами танца, но не обязательно предназначенная для того чтобы ее танцевали. Учащиеся получают знания о балете. Урок дает возможность более глубоко познакомить учащихся с танцевальной музыкой разных эпох.
-
Открытый урок по музыке в 5-м классе по теме "Русские сезоны в Париже" 2010
Урок-знакомство с гастрольными выступлениями русской оперы и балета за границей в начале XX века. В уроке представлена презентация балета «Петрушка» И.Ф. Стравинского. Введение в урок компьютера, с помощью которого даётся лекционный материала в виде презентации, делает урок доступным восприятию школьников с эффективным результатом.
-
"Рождество Христово". Интегрированный урок музыки и ИЗО 2010
Тема "Народные праздничные обряды" является итоговой в первой четверти. Обобщающим уроком четверти является итоговый урок, на который отводится один час. Чтобы урок был более интересен допустимо использование инновационных технологий, что вызывает активный интерес к творчеству. Материал урока позволяет вырабатывать навыки и умения выполнять рождественскую открытку, развивает эстетический вкус.
-
Урок музыки в 1-м классе по теме: "Прогулка в зимний лес" 2010
Основная цель урока – показать единство музыки, стихов, живописи в произведениях о природе. Развивать воображение, умение слушать музыку, видеть и чувствовать прекрасное.
-
Певческий голос учителя музыки 2010
Представленное автором краткое методическое пособие поможет учителю музыки общеобразовательной школы восстановить в памяти все тонкости певческого процесса. Выполнение подготовительных упражнений на развитие певческого дыхания, внутренней и внешней артикуляции, а та же комплекса вокальных упражнений помогут ему быть в постоянной "вокальной форме", что продлит его профессиональное долголетие.
-
Урок музыки и пения в 5-м классе 2010
Урок проводится в 5-м классе и является уроком повторения и закрепления. Специально подобранные упражнения и приёмы, используемые на уроке, обеспечивают коррекционную направленность и дают положительные результаты в развитии голоса у учащихся с ограниченными возможностями. Кроссворд, ребусы, загадки создают игровую ситуацию, а также повышают мотивацию к уроку.
-
Использование ИКТ на уроке музыки " Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2010
Использование ИКТ на данном уроке позволяет добиться высоких результатов в обучении, повышает творческую активность обучающихся. Дети (незаметно для себя) «превращаются» из слушателей в композиторов (сочиняют мелодии для героев); из композиторов – в исполнителей-певцов (исполняют вокальные импровизации); затем – в «музыкантов» («играют» на разных инструментах).
-
Конспект урока "Современность музыки Д.Д. Шостаковича, символа мужества и героического подвига народа". 7-й класс 2010
Музыка Шостаковича символизирует патриотизм, стойкость и духовное богатство нашего народа. Материал урока, посвященного 65-летию Великой Победы, оказывает большое воспитательное воздействие на учащихся.
-
Интегрированное занятие на тему: "Русские богатыри" 2010
Музыкальное воспитание не может стоять особняком в системе образовательной работы дошкольного учреждения. Наиболее очевидна взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством. Объединяя три этих вида деятельности, можно наиболее полно и всесторонне осуществлять работу по патриотическому воспитанию современных детей.
-
Открытый урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе 2010
Урок формируeт умения следить за развитием образа на основе рассказа "Старый повар" К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявляет роли музыки в жизни человека.
-
Урок музыки по теме "Музыка в рассказах". 5-й класс 2010
Данный урок направлен на определение роли музыки в литературе, в частности в рассказах; познакомить с произведением К.Паустовского "Старый повар", проследить влияние музыки на восприятие детьми рассказа, познакомить с краткой историей возникновения клавесина, закрепить слуховое восприятие тембра инструмента, формировать у учащихся понятия о соблюдениях правил пения.
-
"Музыкальные инструменты". Урок в 1-м классе по программе Г Сергеевой, Е.Критский 2010
На данном уроке обучающиеся знакомятся с возникновением музыкальных инструментов. В опоре на закономерности звучания музыки ребята распределяют различные музыкальные инструменты по видам, определяют их тембры, учатся анализировать звучание струнных, духовых и ударных инструментов, соотносят услышанное и увиденное.
-
Урок музыки (6-й класс) 2010
Урок музыки в 6-м классе углубляет в сознании школьников тему урока и одновременно осуществляет подготовку к усвоению темы “ Музыкальный образ”, показывает широту жизненного содержания и глубину отражения жизни в произведениях великих композиторов, правду и красоту музыки.
-
"Изображение природы в музыке и ИЗО". Интегрированный урок в 4-м классе 2010
Целью урока является развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного, привитие любви к классической музыке и изобразительному искусству, воспитание уважения к друг другу.
-
Интегрированный урок "Что за прелесть эти сказки" 2010
Интегрированный урок (музыка + литература) с целью обобщить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина и познакомить с отрывками из сказки-оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». В ходе урока учащиеся анализируют образы героев и записывают их характеристики в таблицу.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Тайна запечного сверчка в творчестве маленького Моцарта" 2010
В данном материале представлен конспект интегрированного урока учителей начальных классов и музыки. В ходе урока используется элементы театрализации. Тема урока детям понятна, доступна и, как оказалось, очень интересна. На этапе завершения работы с текстом ребята очень положительно восприняли соединение литературы и музыки.