Музыка
-
В чем феномен группы "Битлз"? 2010
Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока. На представленном информационные технологии используются на этапе предъявления нового материала, закрепления полученных ранее знаний по темам.
-
Сюрпризные моменты и массовые игры в досуговой деятельности ребенка 2010
Сценарий помогает родителям своими силами организовать незабываемые праздники в домашних условиях. Сюрпризные моменты и игры помогут проявить фантазию и творчество в организации семейных праздников, чтобы ребенок смог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
-
Музыкальные средства выразительности в работе над вокальными произведениями 2010
Урок обобщает единичные знания в систему. На примере одного из разучиваемых вокальных произведений учащиеся анализируют МСВ. Только после тщательного анализа, обобщения всех МСВ в систему и исполнительского опыта учащиеся смогут передать свои чувства и образы через пение. Тем самым появляется мастерство музыкального исполнения произведений, а также учащиеся приобретают опыт самостоятельного анализа МСВ.
-
Занятие по музыкальной литературе "Календарь жизни В.А. Моцарта". 2-й год обучения 2010
Разработка содержит описание приемов, методов и упражнений, направленных на развитие детского творчества в процессе музыкального образования. Предлагаемые виды работы с учащимися помогут сделать музыкальные занятия интересными, создадут условия для развития интереса к обучению и подготовке ребят к исследовательской деятельности, сформируют основы музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний и освоение первоначальных навыков анализа и оценки, прослушанных музыкальных произведений.
-
Влияние музыкального сопровождения на психологическое состояние обучаемых 2010
Представлена аналитическая статья по теме.
-
Формирование у учащихся музыкальной культуры на основе современных образовательных технологий 2010
Статья помогает продолжить освоение элементов информационно-коммуникационных технологий, игровых, проблемного обучения, технологии метода проектов для более качественной подготовки к урокам музыки.
-
Применение наглядных методов на уроках музыки 2010
В современной дидактике понятие наглядности относится к зрительным, слуховым, осязательным и другим видам восприятия. Наглядные средства обучения используются во всех видах деятельности и на всех этапах урока. Такие уроки не только активизируют у учащихся умственную деятельность, но и развивают самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.
-
Духовная музыка в творчестве И.С. Баха. 7-й класс 2010
Урок помогает расширить представление учащихся о личности И.С. Баха, сформировать понимание специфики жанра духовной музыки, познакомить с историей рождения органа.
-
Урок в 7-м классе по теме "Музыкальный образ" 2010
Содержание урока направлено на развитие активного восприятия учащимися музыки башкирского композитора Хусаина Ахметова на основе выявления в ней разнообразия музыкальных образов в одном музыкальном произведении. В уроке прослеживается чёткая драматургия, где учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы вместе с учащимися поразмышлять над чувствами, мыслями, переживаниями, различными событиями из жизни человека, раскрывающими интонационно-образную сущность музыки, её музыкальное содержание.
-
Сценарий праздника "Выпускной бал" 2010
На празднике дети прощаются с детским садом и готовятся к школе. Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ и организаторам досуга детей.
-
Интегрированный урок "По страницам музыкального альбома". 4-й класс коррекционной школы VIII вида 2010
Автор знакомит учащихся с эстетическими, нравственными, патриотическими качествами на основе музыкальных пьес. Прививает интерес и любовь к изобразительному искусству, музыке, литературе, уважение друг к другу и мнению товарищей.
-
Вечер авторской песни для студентов педагогического колледжа "Песни нашего века" 2010
Авторская, или бардовская песня – огромный пласт российской культуры. В вечере авторской песни учащиеся знакомятся с историей бардовских песен, с современными бардами, о Грушинском фестивале авторской песни.
-
"День семьи" – сценарий праздника для младшего дошкольного возраста 2010
Сценарий праздника способствует выявлению и развитию талантов взрослых и детей. Помогает детям младшего дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива, а сказочный сюжет - учит беречь и любить семью.
-
Уроки музыки как средство развития творческих способностей младших школьников 2010
Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Автор предлагает фрагменты уроков музыки, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
-
Развитие образного мышления ученика в процессе работы над произведением кантиленного характера 2010
Целью работы стало выявление специфики музыкального образа, музыкального и образного мышления, применение этих понятий в практической деятельности музыканта-исполнителя и формирование способов их развития в процессе изучения одного из музыкальных произведений.
-
Учебное пособие для учащихся "Контрольная работа по музыкальной литературе. Зарубежная музыка" 2010
Предлагаемая работа предназначена для письменного опроса на итоговом уроке, а также может быть использована для промежуточных проверок. В конце пособия представлены краткие сведения о композиторах, позволяющие ребятам ответить на затруднительные вопросы. В результате знакомства с этим материалом ученики могут многое запомнить и приобрести недостающие знания.
-
Бинарный урок по творчеству поэта-песенника А.Шаганова (8–9-е классы) 2010
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.Шаганова, показывает, как "рождаются стишата", как начинается поэт, как создается песня. Воспитывает желание понять внутренний мир творческого человека, постигать глубину поэтической мысли, красоту художественных образов через поэзию и музыку. Развивает навыки выразительного чтения наизусть; грамотной монологической речи, эмоциональности и душевности при исполнении песен.
-
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников 2010
В материале представлена педагогическая технология организации восприятия классической музыки, направленная на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Новизна работы заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности.
-
Программа творческого объединения "Клуб авторской песни" 2010
Деятельность клуба авторской песни может сыграть свою положительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании личности гражданина. Работа клуба может стать важным звеном в сложной структуре внеклассной работы, поскольку он обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и внесёт свой вклад в решение поставленных перед школой задач.
-
Учебное пособие для учащихся "Контрольная работа по музыкальной литературе. Русская музыка" 2010
Пособие для учащихся по музыкальной литературе представляет собой контрольные работы по классикам русской музыки, содержит также справочный материал.
-
Методические заметки "Первые уроки игры на скрипке" 2010
Перед педагогами-скрипачами стоит нелёгкая задача: сделать так, чтобы процесс обучения игры на скрипке был интересным и увлекательным. От того, как пройдёт первая встреча педагога с учеником зависит весь дальнейший учебный процесс. Знакомство с названием струн происходит посредством образных характеристик: ми – комар, ля – кузнечик, соль – шмель.
-
Сценарий праздника посвящения в юных любителей музыки "Происшествие в музыканске" 2010
В статье представлено внеклассное мероприятие, которое поможет укрепить авторитет учителя музыки в глазах учеников, родителей и администрации школы и может стать еще одной ступенью на пути восхождения к высокой цели – научить ребенка слушать, исполнять, а главное - любить музыку.
-
Закрепление приобретенных познаний в области музыки, искусства, литературы 2010
На занятии дети в игровой, познавательной и интересной форме закрепляют приобретенные познания в области музыки, искусства, литературы. Использование художественной литературы в изучении предмета (короткий образный рассказ, сказка, стихотворение) приводит к лучшему восприятию детьми содержания музыкальных произведений.
-
Некоторые аспекты преподавания предмета "Музыка" в общеобразовательной школе в рамках "Стандартов второго поколения" 2010
В статье рассматриваются метапредметность и универсальные учебные действия в предмете «Музыка». Также говорится о таких особенностях проведения урока, как: цель, задачи, развитие навыков активного слушания у учеников, интеграция со смежными предметными областями.
-
Интегрированное занятие "Закрепление гласных звуков посредством музыки и движения" 2010
Здоровьесберегающие технологии обучения направлены на устранение дефицита двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, восстановление нормального соотношения продолжительности учебы и отдыха, профилактика психологического перенапряжения, коррекция речедвигательных функций.
-
Развитие музыкальности и музыкальных способностей на уроках сольфеджио 2010
Говоря о наличии музыкальности у того или иного ученика, педагоги обычно подразумевают наличие у него музыкального слуха, связанного с более или менее тонким различением звуков по высоте. Основной признак музыкальности – переживание музыки как выражение некоторого содержания.
-
Интегрированный урок "Взаимосвязь музыки и математики" 2010
Урок помогает определить взаимосвязь музыки и математики; способствовать формированию нового взгляда на мир; формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы; развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, воображение и фантазию.
-
Календарно-тематическое планирование "Музыка в начальной школе". 1–3-й классы 2010
"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека". Эти слова выдающегося советского педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского не случайно стали эпиграфом к школьной программе по музыке.
-
Музыкальное путешествие 2010
Закрепление изученного материала за курс 1-го класса.
-
Урок музыки "В чем сила музыки В.Моцарта и Ф.Шуберта?" 2010
Целью урока является формирование музыкальной культуры учащихся как важной и неотъемлемой части духовной жизни.