Музыка
-
Интегрированное развлечение "Путешествие в волшебный мир музыки и красок" 2011
Интегрированное развлечение раскрывает связь между двумя видами искусства, отражает эмоционально-личностное отношение ребенка, вдохновение, душевные порывы, ассоциации.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Внеклассная работа по музыке и уроки музыки 2011
Представлены сценарии внеклассных мероприятий: "Дом счастья", "В чем сила музыки", "Литература и музыка", "Масленица", "Посиделки", "Салют Победы", "Сказка ложь, да в ней намек".
-
Картины природы Казахстана в произведениях музыки, литературы и изобразительного искусства 2011
Интегрированный урок музыки, живописи и литературы разработан с учетом национальных культур для учащихся 5-го класса. Урок показывает тесную взаимосвязь между музыкой казахского композитора-кюйши Курмангазы, графическим рисунком казахского художника С.Романова и стихотворением «Раненая сайга» С.Сейфуллина.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Фольклорные посиделки" 2011
На фестивале дети знакомятся с русскими народными традициями, с разнообразием жанров народного музыкального творчества. Дети заранее готовят творческие номера, что позволяет им быть активными участниками всего действа. В ходе мероприятия используются самые разные жанры музыкального и литературного искусства: песни, частушки, танцы, хороводы, игры, стихи, загадки о музыке.
-
Образ героя русского фольклора 2011
Интегрированный курс «Содружество муз» объединяет в своей практике изобразительное искусство, литературу, музыку. Курс был разработан в 2000 году как экспериментальный. За основу взяты темы русской литературы 7–8-х классов, одна из которых и представлена в данной публикации. Материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий, итоговых конференций по гуманитарным предметам.
-
"Преобразующая сила музыки. Импрессионизм". 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с импрессионизмом как направлением в искусстве: в живописи (Клод Мане), музыке (Клод Дебюсси), поэзии (С.Малларме, Ш.Бодлер). Цель урока – способствовать воспитанию развитого, творческого человека с его миром переживаний и чувств.
-
Нравственные аспекты взаимодействия педагога с родителями учащихся в учреждениях дополнительного образования 2011
Одна из значимых профессиональных обязанностей педагога – это организация сотрудничества с родителями учащихся. Для достижения желаемого результата необходимо совпадение интересов и стремлений родителей и педагога, а также доверие со стороны родителей к тому, что педагог правильно сформирует наиболее адекватные, подходящие именно данному ученику условия в рамках педагогического процесса.
-
Музыка и литература. Музыкальные басни 2011
Урок призван познакомить учащихся с жанром басни, где музыка является главным действующим лицом; дать понятие «квартет», «ноктюрн», подчеркнуть взаимосвязь музыки и литературы, обратить внимание учащихся на то, что оба искусства рождены жизнью.
-
Урок музыки «История песни "Смуглянка"» 2011
Представлен урок памяти, посвященный событиям Гражданской и Великой Отечественной войн.
-
Мастер-класс "Прекрасное пробуждает доброе…" 2011
Содержание учебного курса основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов.
-
Урок "Женские образы в произведениях русского реализма (вторая половина XIX в.)" 2011
На примере произведений русского реализма в музыке, живописи, литературе автор показывает учащимся бесправное положение женщины в обществе (II половина XIX века). Урок расширяет кругозор учеников; воспитывает эстетический вкус.
-
Урок МХК "Русская художественная культура начала ХХ века. И.Ф.Стравинский" 2011
На уроке учащиеся получают знания о жизненном и творческом пути композитора Стравинского, его месте в мировой художественной культуре.
-
"Русский народный праздник Масленица". Урок музыки в 3-м классе 2011
Многовековая мудрость каждого народа стремилась обрести творческое выражение. И первым таким опытом является фольклор. Масленица была своеобразным русским карнавалом, праздновавшимся шумно, весело, широко. Древний смысл этого праздника заключался в том, чтобы сегодняшним изобилием призвать еще больший достаток в будущем.
-
Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов" 2011
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Образ весны в творчестве художников и композиторов" 2011
На уроке учащиеся 5-х классов знакомятся с тем, как художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях; исполняют песни о весне. Комплексное воздействие искусств способствует развитию художественного мышления, дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Урок ИЗО "Богатырские образы в музыке и живописи". 5-й класс 2011
Связующим звеном на протяжении всего урока является Симфония № 2 ("Богатырская") А.Бородина, а картина В.Васнецова выступает в роли подсказки для определения главной темы урока. Учащиеся должны сами определить героев этой симфонии и характер основного зерна интонации. Песни, изученные во время урока, помогут создать образы ребят-героев, достойных того, чтобы их назвать "юным поколением богатырей" своего времени.
-
Создание условий на уроках музыки для формирования образного мышления обучающихся через интеграцию музыки с другими предметами 2011
Акцент в своей профессиональной деятельности я делаю на формирование образного мышления у обучающихся через систематическую интеграцию музыки с другими предметами, а именно, с изобразительным искусством, литературой и историей. В своей работе я доказала, что через такую интеграцию происходит развитие образного мышления школьников.
-
Урок музыки "Музыка народов Северного Кавказа". 4-й класс 2011
Урок музыки в 4-м классе на тему «Музыка народов Кавказа» разработан в соответствии с программой Д.Б.Кабалевского. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся с песенным и танцевальным творчеством народов Северного Кавказа; находят сходные и индивидуальные черты каждого народа.
-
Урок сольфеджио по теме "Музыка П.И. Чайковского - неиссякаемый источник возможностей для развития музыкального слуха" 2011
Урок-монография, посвящен творчеству П.И. Чайковского. Цель урока – углубить взаимосвязи сольфеджио и музыкальной литературы. Используемые формы работы (пение секвенций, музыкальный диктант, сольфеджирование, гармонический и слуховой анализ) направлены на улучшение интонации и развитие музыкального слуха.
-
Внеклассное мероприятие "Художница-осень" 2011
Представлен сценарий внеклассного мероприятия. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Проектная работа "Приходите к нам на чай…" (театрализованное представление) 2011
Проектная работа проводится в форме театрализованного представления. Цель данного мероприятия – воспитание патриотизма. Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с традициями праздничной культуры Руси, приобщает детей к традициям русского народа, развивает позитивное поведение учащихся, вырабатывает личную позицию, даёт возможность сравнивать полученное с требуемым.
-
Интегрированный урок литература + история + музыка по теме "Ленинградцы - дети мои, Ленинградцы - гордость моя" 2011
Задача учителя наглядно и образно воссоздать картины жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях 900-дневной блокады; сформировать метапредметные знания через осознание учащимися неразделимости искусства и жизни.
-
Урок "Формы музыки". 3-й класс 2011
Урок в 3-м классе с целью воспитывать любовь и понимание музыки; развивать музыкальный кругозор учащихся, умение различать разновидности форм музыкальных произведений; обогащать представления о музыке русских композиторов; формировать умение размышлять о музыке; развивать речь учащихся; развивать познавательную активность учащихся.
-
Фестиваль фортепианной музыки "Волшебные клавиши" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия, проводящееся с целью поддержать творческие и музыкальные способности всех ребят, развивать в них сценичность, а также выявить наиболее одаренных детей и дать им возможность участвовать в концерте.
-
Урок повторения "Преобразующая сила музыки". 6-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе с целью обобщить знания учащихся по теме, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального искусства; развивать умение логически рассуждать и грамотно выражать свои мысли; применять знания, полученные на уроках при знакомстве с новыми музыкальными произведениями; развивать музыкальное мышление, вокально-хоровые навыки; воспитывать культуру слушания и умение вести диалог.
-
Целостный анализ музыкального произведения на уроке музыки в школе 2010
Творческая разработка посвящена актуальной проблеме – совершенствованию процесса музыкального образования в общеобразовательной школе. Приведенные в разработке материалы могут быть успешно применены на практике.
-
Обучение музыкально-ритмическим движениям в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Уроки такого типа обобщают знания учащихся – будущих воспитателей дошкольных учреждений; совершенствуют их навыки и умения; которые они смогут использовать в своей будущей профессии и в практической деятельности. Раздел «Изучение детских танцев для дошкольного и младшего школьного возраста» пополняет объём практических навыков студентов и обогащает их музыкальный кругозор.
-
Открытый урок музыки "Музыкальный сказочник" 2010
Урок закрепляет, расширяет понятия "музыкальная сказка", "музыкальная живопись", знакомит с композитором Римским-Корсаковым как "музыкальным сказочником", развивает у детей познавательные и мыслительные навыки.
-
Музыка и юмор 2010
На уроке изучаются следующие понятия: камерная музыка, токката, сюита, прелюдия, страсти, месса, хорал, камерный оркестр, ансамбль, хор, а также укрепляются представления детей о музыке как необходимой части жизни.