Музыка
-
Можем ли мы услышать живопись? 2010
На уроке учащиеся получают знания об импрессионизме, художниках и композиторах-импрессионистах. Учащиеся определяют и сопоставляют средства выразительности музыки и живописи, основные особенности импрессионизма, а также соответствие средств выразительности и его значения.
-
Урок музыки в 5-м классе "Песни народов мира" 2010
Представлен урок по программе В.В. Алеева. Реализация цели урока направлена на понимание роли песни в жизни народа, на развитие интереса к чтению книг по искусству.
-
Педагогические возможности фортепианного ансамбля в музыкальном развитии учащихся ДМШ и ДШИ 2010
"Фортепианный ансамбль" является составной частью профессионального образования учащихся в ДМШ и ДШИ, обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащихся: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, двигательно-моторных навыков; расширяется музыкальный кругозор, интеллект музыканта, воспитывается и формируется художественный вкус, понимание стиля, формы, содержания исполняемого произведения.
-
Симфонический оркестр 2010
Урок с применением ИКТ способствует расширению представлений учащихся 4-го класса о составе и инструментах симфонического оркестра. Применение на уроке ИКТ дает возможность более качественно реализовать поставленную на уроке цель и задачи, а также позволяет экономно использовать время, отведенное на выполнение учебных задач.
-
Сценарий праздника песни "По страницам любимых книг. Книги о наших ровесниках" 2010
Сценарий написан для праздника песни, который проводится ежегодно. При подготовке к празднику использовались произведения Рыбакова, Гайдара, Катаева, Кассиля, Осторумова, Черноусова. Дети знакомились в жизнью пионеров 1920–1980 гг.
-
"Интегрированный урок литературного чтения (с музыкой, ритмикой и информатикой) на тему «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино». 2-й класс" 2010
Урок обобщает знания учащихся по прочитанному произведению. Расширяет кругозор по теме "Авторские сказки" и продолжает знакомство с понятием "повесть-сказка".
-
"Тембр и цвет" (программа Д.Б.Кабалевского). 5-й класс 2010
Урок музыки в 5-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень) в форме диалога. Основной задачей урока является научить определять композиторский замысел музыкального произведения по интонационной основе и ассоциировать музыку с цветом.
-
Интегрированный урок (музыка + история) по теме "Шапки долой, господа, перед вами гений…" 2010
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена.
-
А.П. Исакова. Фортепианный цикл для детей "Добрый день". Методический анализ 2010
Задача композитора в фортепианном цикле заключается не только в том, чтобы развить технические навыки исполнения. Играя эти пьесы, ребенок учится понимать суть музыкального образа.
-
Урок музыки "Природа в музыке русских композиторов" 2010
Урок поможет раскрыть красоту русской природы, развивая ассоциативное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.
-
Сценарий праздника песни по мотивам к/ф "Тайны Снежной королевы" 2010
Сценарий можно использовать во внеклассной работе 3–6-х классов при подготовке новогодних праздников.
-
Сказка-беседа об истории народных инструментов (домра) 2010
Дети любят сказки. Через сказку, ту особенную атмосферу погружения в особенный мир повествования, приходят к детям новые знания, которые год от года крепнут и расширяются.
-
255 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта 2010
Внеклассное мероприятие актуально в связи с 255-летием композитора в январе 2011 года. Может быть проведено для 1–11-х классов. Направлено на расширение знаний детей о творчестве В.А. Моцарта, воспитание интереса к классической музыке.
-
В чем феномен группы "Битлз"? 2010
Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока. На представленном информационные технологии используются на этапе предъявления нового материала, закрепления полученных ранее знаний по темам.
-
Сюрпризные моменты и массовые игры в досуговой деятельности ребенка 2010
Сценарий помогает родителям своими силами организовать незабываемые праздники в домашних условиях. Сюрпризные моменты и игры помогут проявить фантазию и творчество в организации семейных праздников, чтобы ребенок смог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
-
Музыкальные средства выразительности в работе над вокальными произведениями 2010
Урок обобщает единичные знания в систему. На примере одного из разучиваемых вокальных произведений учащиеся анализируют МСВ. Только после тщательного анализа, обобщения всех МСВ в систему и исполнительского опыта учащиеся смогут передать свои чувства и образы через пение. Тем самым появляется мастерство музыкального исполнения произведений, а также учащиеся приобретают опыт самостоятельного анализа МСВ.
-
Занятие по музыкальной литературе "Календарь жизни В.А. Моцарта". 2-й год обучения 2010
Разработка содержит описание приемов, методов и упражнений, направленных на развитие детского творчества в процессе музыкального образования. Предлагаемые виды работы с учащимися помогут сделать музыкальные занятия интересными, создадут условия для развития интереса к обучению и подготовке ребят к исследовательской деятельности, сформируют основы музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний и освоение первоначальных навыков анализа и оценки, прослушанных музыкальных произведений.
-
Влияние музыкального сопровождения на психологическое состояние обучаемых 2010
Представлена аналитическая статья по теме.
-
Формирование у учащихся музыкальной культуры на основе современных образовательных технологий 2010
Статья помогает продолжить освоение элементов информационно-коммуникационных технологий, игровых, проблемного обучения, технологии метода проектов для более качественной подготовки к урокам музыки.
-
Применение наглядных методов на уроках музыки 2010
В современной дидактике понятие наглядности относится к зрительным, слуховым, осязательным и другим видам восприятия. Наглядные средства обучения используются во всех видах деятельности и на всех этапах урока. Такие уроки не только активизируют у учащихся умственную деятельность, но и развивают самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.
-
Духовная музыка в творчестве И.С. Баха. 7-й класс 2010
Урок помогает расширить представление учащихся о личности И.С. Баха, сформировать понимание специфики жанра духовной музыки, познакомить с историей рождения органа.
-
Урок в 7-м классе по теме "Музыкальный образ" 2010
Содержание урока направлено на развитие активного восприятия учащимися музыки башкирского композитора Хусаина Ахметова на основе выявления в ней разнообразия музыкальных образов в одном музыкальном произведении. В уроке прослеживается чёткая драматургия, где учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы вместе с учащимися поразмышлять над чувствами, мыслями, переживаниями, различными событиями из жизни человека, раскрывающими интонационно-образную сущность музыки, её музыкальное содержание.
-
Сценарий праздника "Выпускной бал" 2010
На празднике дети прощаются с детским садом и готовятся к школе. Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ и организаторам досуга детей.
-
Интегрированный урок "По страницам музыкального альбома". 4-й класс коррекционной школы VIII вида 2010
Автор знакомит учащихся с эстетическими, нравственными, патриотическими качествами на основе музыкальных пьес. Прививает интерес и любовь к изобразительному искусству, музыке, литературе, уважение друг к другу и мнению товарищей.
-
Вечер авторской песни для студентов педагогического колледжа "Песни нашего века" 2010
Авторская, или бардовская песня – огромный пласт российской культуры. В вечере авторской песни учащиеся знакомятся с историей бардовских песен, с современными бардами, о Грушинском фестивале авторской песни.
-
"День семьи" – сценарий праздника для младшего дошкольного возраста 2010
Сценарий праздника способствует выявлению и развитию талантов взрослых и детей. Помогает детям младшего дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива, а сказочный сюжет - учит беречь и любить семью.
-
Уроки музыки как средство развития творческих способностей младших школьников 2010
Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Автор предлагает фрагменты уроков музыки, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
-
Развитие образного мышления ученика в процессе работы над произведением кантиленного характера 2010
Целью работы стало выявление специфики музыкального образа, музыкального и образного мышления, применение этих понятий в практической деятельности музыканта-исполнителя и формирование способов их развития в процессе изучения одного из музыкальных произведений.
-
Учебное пособие для учащихся "Контрольная работа по музыкальной литературе. Зарубежная музыка" 2010
Предлагаемая работа предназначена для письменного опроса на итоговом уроке, а также может быть использована для промежуточных проверок. В конце пособия представлены краткие сведения о композиторах, позволяющие ребятам ответить на затруднительные вопросы. В результате знакомства с этим материалом ученики могут многое запомнить и приобрести недостающие знания.
-
Бинарный урок по творчеству поэта-песенника А.Шаганова (8–9-е классы) 2010
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.Шаганова, показывает, как "рождаются стишата", как начинается поэт, как создается песня. Воспитывает желание понять внутренний мир творческого человека, постигать глубину поэтической мысли, красоту художественных образов через поэзию и музыку. Развивает навыки выразительного чтения наизусть; грамотной монологической речи, эмоциональности и душевности при исполнении песен.