Музыка
-
Урок по сольфеджио для 2-го класса в ДМШ на тему "Раскрытие основного алгоритма интонационных и слуховых ладовых упражнений" 2011
Учитель развивает у учащихся музыкальное мышление, то есть способность осознавать услышимое, делать сравнения и дифференцировать материал. Необходимость учить детей слышать себя при пении, следить за качеством звука с различных точек зрения: точность высоты, сила звучания.
-
Интегрированный урок "Музыка утра" 2011
Урок занимает среднюю часть структуры раздела "Музыка и ты" по программе Е.Критской. Он связан с предыдущим уроком "Поэт, художник, композитор", где ребята учились вслушиваться в ткань произведения, учились проникнуться чувством сопереживания природе. Такой урок не только расширяет кругозор детей, но и способствует формированию всесторонне развитой личности ребенка.
-
Природа в звуке, слове, цвете. Весна 2011
Урок-путешествие по теме «Музыка, изобразительное искусство, литература» в 5-м классе. Цели урока: обобщить знания учащихся по темам «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство»; расширить кругозор учащихся в музыке, изобразительном искусстве, литературе и их триединстве; углубить понимание художественного образа весны как времени года.
-
Народно-сценический танец. Дополнительная образовательная адаптированная программа. 10–14 лет 2011
Народно-сценический танец как предмет обучения является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию и усвоению любого рисунка танца. Занятия по народно-сценическому танцу оказывают также воспитательное воздействие.
-
Значение коллективного музицирования в развитии коммуникативных способностей учащихся в ДМШ и ДШИ 2011
О проблеме развития учащихся средствами музыки как вида искусства. О ее решении путем коллективного музицирования, игре в ансамбле.
-
Моделирование в музыкальном развитии детей 2011
О моделировании, основанном на принципе замещения применительно к музыкальному развитию старших дошкольников.
-
Интегрированное занятие в форме путешествия "Музыкальные портреты" 2011
Занятие помогает детям в доступной и интересной форме развивать способности понимать и чувствовать язык музыки. Постигая язык одного искусства, музыки, ребёнок в сравнении с ней осваивает выразительный смысл произведений других искусств (живописи, театра, художественного слова).
-
"Ах, этот джаз!" 6-й класс 2011
Урок знакомит с историей и истоками джаза, характерными чертами джазовой музыки, выдающимися джазовыми исполнителями.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет "Веселые нотки" 2011
В данном занятии дети узнают основы нотной грамоты – ноты. Музыкальный материал выстроен логично. Музыкальный материал доступен детям данной возрастной группы.
-
Урок-экскурсия "Особенности музыкальной культуры разных народов мира" 2011
Урок направлен на закрепление знаний учащихся о музыке разных стран и народов. Занятие проводится в форме урока-экскурсии. Учитель формирует познавательный интерес к музыке других народов в процессе виртуальной экскурсии в презентации, расширяет знания учащихся о культуре народов мира и закрепляет материал с помощью игры «Угадай мелодию» и теста «Исправь ошибки».
-
Бинарный урок (литература + музыка) "Дороги, которые мы выбираем". 7-й класс 2011
Бинарный урок литература + музыка в 7-м классе, посвященный теме декабризма и Отечественной войны 1812 года, по произведениям Ю.Н. Куранова «Ода генералу Раевскому» и опере С.С. Прокофьева «Война и мир». В центре внимания на уроке – проблема нравственного выбора в жизни героев, сохранение высоких идеалов наших дедов и прадедов, что особенно актуально в период подготовки к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.
-
Инструментальный ансамбль в спектаклях театра-студии "Увертюра" ДМШ №3 г. Екатеринбурга 2011
Статья посвящена коллективному музицированию, его роли в обучении и воспитании учащихся музыкальной школы. В ней рассказывается о том, как оригинальные ансамбли включаются в спектакли музыкального театра-студии "Увертюра", созданного в музыкальной школе № 3 города Екатеринбурга.
-
Сценарий, посвященный Дню Победы 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню Победы.
-
Развивающее обучение как центральная идея фортепианно-исполнительной подготовки будущего учителя-музыканта 2011
В работе показано, что задачи развивающего обучения – создание творческой личности, в котором педагог является не только наставником, но и другом.
-
Экологическая сказка "Приключение кленового листика" 2011
Автор знакомит учащихся со взаимосвязью жизни лесных животных и природы и их среде обитания. Урок закрепляет знания о времени года – осени. Учащиеся вспоминают среду обитания насекомых и животных.
-
Пение в унисон (в ансамбле и хоре) 2011
Цель урока: дать понятия: пение одноголосно в унисон, многоголосное пение. Развитие музыкального восприятия, музыкального слуха, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, навыков пения в унисон, совершенствование навыков работы в коллективе, закрепление навыков формирования певческого звука.
-
Праздник Белого месяца 2011
Мероприятие помогает познакомить учеников с народными традициями и обрядами; привить знания народно-поэтического творчества, народного костюма.
-
Интегрированное мероприятие по физике и музыке "Эйнштейн и музыка"
2011
Представлена разработка интегрированного мероприятия по физике и музыке. Материал может быть полезен как на уроках, так и на классных часах и других внеклассных мероприятиях. Основной задачей при подборе материала было показать, насколько многогранны бывают великие люди и как всесторонне они развиты.
-
Сказка в музыке Н.А. Римского-Корсакова 2011
Мероприятие направлено на воспитание интереса к классической музыке, поэзии, помогает расширить знания детей о творчестве Н.А. Римского-Корсакова на примере музыкальных образов из оперы "Сказка о царе Салтане".
-
Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп) 2011
Детям урок понравился тем, что они сами непосредственно исполняли музыкальные номера: они пели, танцевали, а рисовать детям нравится всегда, да еще под музыку. Ценен урок тем, что знакомит учащихся с классической музыкой, и дети с удовольствием ее слушают. Урок сам начинается необычно, дети заинтригованы, это настраивает детей на увлекательное путешествие по музыкально-художественной стране. Также дети узнали, что рисовать можно и печатаньем.
-
"Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011
Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.
-
"Путешествие в осенний лес" для детей второй младшей группы 2011
Занятие относится к закрепляющему, т.к. дети здесь уже знают песенный и игровой материал. Используются элементы интеграции: математика и музыка, рисование и музыка. Новым является знакомство с динамикой звучания в музыке.
-
Игровые формы обучения — важный компонент процесса здоровьесбережения школьников 2011
Игра развивает, воспитывает, социализирует, развлекает. Удовлетворение этой потребности в условиях образовательного учреждения создает условия для сохранения здоровья детей.
-
Камиль Сен-Санс. Сюита "Карнавал животных". 1-й класс 2011
Урок музыки призван через программное произведение познакомить детей с жанром «сюита». Представлена первая часть сценария урока для первоклассников. Дополнительный материал можно использовать для цикла уроков по этой теме для учащихся начального и среднего звена.
-
Урок по сольфеджио для 4-го класса детской музыкальной школы "Путешествие в Королевство гармонии" 2011
Основной идеей открытого урока по сольфеджио для 4-го класса является демонстрация разных приёмов работы над развитием гармонического слуха в игровой форме, а также показ уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
-
Гений русской музыки (Петр Ильич Чайковский)
2011
Музыкально-литературная композиция на тему. Составлена в рамках очередной традиционной недели музыки в школе автора.
-
Тема урока: "Космос". 8-й класс 2011
Музыкальное занятие по космической тематике; развивает способность определять характер музыки, понимать музыкальные произведения, развивать образное и ассоциативное мышление.
-
Такие разные регистры. Урок по фортепиано в 1-м классе 7-летнего обучения в ДШИ
2011
Использование слайд-презентаций делает урок более интересным и занимательным, позволяет сэкономить время на уроке для творческих заданий, для развития творческого мышления.
-
Жизнь и творчество И.С. Баха 2011
Урок посвящен повторению и закреплению пройденного материала в игровой форме. Содержит кроссворды и тесты о жизни и творчестве И.С. Баха.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе
2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.