Цель урока: Расширить представление учащихся о том, куда ведет нас танец (в балет)
Задачи:
1. Образовательные:
- вспомнить жанр (кит) танец
- познакомить учащихся с крупным жанром - балетом как музыкальным спектаклем, содержание которого передается языком танца
- обучение детей умению петь и слушать музыку
2. Воспитательные:
- приобщение детей к классической музыке
- воспитание любви к музыке
3. Развивающие:
- развитие навыков эмоционального и осознанного восприятия музыки
- развитие образного мышления
- развитие вокально-хоровых навыков
Оборудование: фрагменты музыки и видео ( http://www.youtube.com/watch?v=lngVGwm4OHo)
1. Дети входят в класс под музыку "Итальянская полька" С.В. Рахманинова.
После проверки готовности класса к уроку учитель сообщает тему и приступает к опросу учащихся:
- Под какую музыку вы вошли в класс?
- Какой жанр музыки? (танец), Какой танец? (полька)
- Какие вы знаете ещё танцы? (вальс, полька и др.)
- А какой сейчас прозвучит танец? (я играю вальс из балета "Спящая красавица"). Вспомним:
а) пульс музыки;
б) ритмический рисунок мелодии.
2. А какой сейчас прозвучит танец?
"Вальс" из балета "Золушка" (оркестр) - слушаем (приложение 1)
Дети отвечают, что это вальс.
- А почему вы решили, что это вальс? (счет на 1, 2, 3, плавное кружение, полётность)
- Какие чувства Золушки выражены в этой музыке? Какое её состояние души?
На доске слова:
Радость Волнение Игривость Тревога Восторг Решительность Озорство Героизм Трепет Спокойствие Счастье Задумчивость
- Давайте попробуем через ваши движения руками передать характер музыки. (приложение 1)
- Я увидела, что Золушка у вас нежная, добрая, счастливая и т.д. Ручки - мягкие, плавные.
3. Теперь посмотрим видеофрагмент. (приложение 2)
- Куда мы с вами попали? (в балет, сказку, театр)
- А что такое балет? (Музыкальный спектакль, где все герои танцуют).
- А как называют актеров, которые через танец, движение передают содержание спектакля? (балерина, танцор).
- А какие балеты вы ещё знаете? ("Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик" П. И. Чайковского)
- Мы с вами посмотрели фрагмент из балета "Золушка".
- Какие там действующие лица? (дети перечисляют)
- Ребята, все эти персонажи в балете танцуют.
- Мечты Золушки о счастье выражены в звуках знакомого вам танца, какого? (вальса)
4. А теперь послушаем еще раз этот вальс и вы мне скажете: "Что нового вы услышали в музыке и изменился ли характер?"
Слушаем "Вальс и полночь" (приложение 3)
После прослушивания дети отвечают на поставленные вопросы и рассматривают рисунки, которые они нарисовали к уроку "Золушка на балу".
5. Каждый человек, а также и композитор читает сказки, воспринимает и чувствует их по-своему. Вы увидели и услышали, какая Золушка у С. Прокофьева. Давайте посмотрим, а какая же Золушка в к/ф? у другого композитора Спадавеккиа?
Включаю фрагмент из к/ф "Золушка" http://www.youtube.com/watch?v=lngVGwm4OHo. Дети смотрят.
6. Давайте выучим эту замечательную песню.
Слова песни на доске
а) "Добрый жук" - разучивание (Хрестоматия. В.Алеев. 1 класс)
б) но ведь это не только песня, но и танец. Давайте и мы под эту музыку потанцуем. Школьная полька ( дети танцуют)
7. Итог: - Мы сегодня познакомились с балетом "Золушка", посмотрели видеофрагмент из балета и к/ф.
- Ребята, с каким танцем мы сегодня познакомились? (с вальсом). Куда нас привел этот танец? (в балет). А что такое балет?
Наш урок окончен. До свидания!
8. Под музыку из к/ф - песню "Добрый жук", дети выходят из класса.