Сценарий творческой игры

Разделы: Музыка, Внеклассная работа


Звучит песня из к/ф "Офицеры" на фоне кадров из фильма.

Ведущий: Все вы знаете, что 2010 год - это год 65-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Великие события в жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей или на страницах учебников, но и в поэтических строчках, звуках музыки, в мраморе и красках. Песни далёких грозных лет звучат и сегодня, потрясая сердца.

Сколько их - прекрасных, незабываемых! В песнях этих запечатлены и трагические и счастливые страницы героических лет, сохранены для нас с вами легендарная храбрость и душевное мужество, оптимизм и великая человечность Русского Солдата!

Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
В. Лебедев-Кумач
(1943)

Именно песням военных лет посвящена наша игра.

Ведущий: Как всегда она начинается с представления команд.

В результате жеребьёвки начинает команда "ЛИРА".

1. Разминка.

Чтобы настроиться на игру мы сейчас будем петь .

Задание состоит в том, чтобы вспомнить как можно больше военных песен. Спеть нужно один куплет из песни, петь будут команды по очереди, группы поддержки могут помогать своим командам. Кто больше песен споёт, тот больше баллов и получит.

2. Литературный конкурс.

По одной строчке стиха нужно назвать песню и авторов музыки и текста.

Вопросы первой каманде:

1. Я уходил тогда в поход в суровые края...("Моя любимая" М. Блантер, Е. Долматовский)

2. Молодые, смелые ребята, на заре уходим мы в поход...("До свиданья, города и хаты" М.Блантер, М. Исаковский)

3. Пусть ярость благородная вскипает, как волна...("Священная война" А. Александров, В. Лебедев-Кумач)

Вопросы второй команде:

1. О дружбе большой, о службе морской подтянем дружнее, друзья...

("Вечер на рейде" В. Соловьёв-Седой,А. Чуркин)

2. Бьётся в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза.

("В землянке" К. Листов, А. Сурков)

3. Мы вышли в открытое море, в суровый и дальний поход.

("Прощайте, скалистые горы"Е. Жарковский, Н. Букин)

Ведущий: Ребята! А как вы думаете, зачем пели песни на войне? (поднять настроение, вспомнить близких, поднять боевой дух). А теперь у меня вопрос к младшим классам.

Какой интервал звучит как призыв, приказ?(кварта) Мелодии многих военных песен , даже лирических, начинаются именно с этого энергичного интервала.

 3 задание. Назвать песни, мелодии которых начинаются с ч.4.

Священная война А. Алексадров, В. Лебедев-Кумач
Песня о Днепре М. Фрадкин, Е. Долматовский
Заветный камень Б. Мокроусов, А. Жаров
Моя любимая М. Блантер, Е. Долматовский
Прощайте скалистые горы Е. Жарковский, Н. Букин
На солнечной поляночке В. Соловьёв-Седой, А. Фатьянов
Смуглянка А. Новиков, Я. Шведов

Ведущий: Итак, должна отметить, что пока мы с вами успешно справились со всеми заданиями. Ребята! А скажите пожалуйста, диктант на сольфеджио - это просто или сложно?

Давайте попробуем доказать, что нам и это по силам.

4. Устный диктант. Одна команда исполняет фразу из песни со словами, а другая команда поёт её же с названиями нот.

Лира поёт "В землянке","Синий платочек"

Дивизия скрипачей поёт "Огонёк","Катюша"

5. Конкурс капитанов. (Выездной) Узнать мелодию по нотной записи, расставить штрихи и аппликатуру и исполнить её на скрипке, используя средства музыкальной выразительности.

Капитану команды Лира "Священная война"

Капитану команды Дивизия скрипачей "Катюша"

6. Викторина. Солисты исполняют мелодии военных песен, а команды определяют название и авторов.

7. Дополнительный балл. Представители каждой команды могут принести дополнительные баллы своей команде, рассказав об истории любимой песни или родственнике-участнике войны.

8. Результаты конкурса капитанов

9. Кроссворд.

            1        
        2            
              3      
      4              
                  5  
      6              
                     
        7            
      8              
    9                
                     
  10                  
                     
11                    

По горизонтали:

4. "И поёт мне в землянке гармонь про улыбку твою и глаза:" Назовите фамилию поэта.

6. Композитор, написавший музыку к песням "До свиданья, города и хаты", "Моя любимая", "Катюша", "Партизан Железняк", "В лесу прифронтовом" и др.

7. "Дороги", "Вася-Василёк", "Гимн демократической молодёжи мира"-кто композитор этих песен?

9. Музыку песни к кинофильму "Два бойца" сочинил композитор Н.Богословский, а кто автор слов?

10. В кинофильмах " Волга-Волга", "Три товарища", "Весёлые ребята", "Дети капитана Гранта", "Богатая невеста" звучит музыка этого композитора.

11. Им написаны песни "Огонёк", "Катюша" в соавторстве с М.Блантером.

По вертикали:

1. "О дружбе большой, о службе морской подтянем дружнее, друзья! - чьи слова?

2. Эту песню композитор А.Новиков написал на слова Я.Шведова.

3. Кто сочиняет стихи?

5. Как называется ансамбль из трёх исполнителей?

8. Эта песня на слова М.Исаковского стала народной.

                   
          У        
        М   Р      
      У Р К О В    
        Г   И Э    
      Л А Н Т Е Р  
        Я         И  
        О В И К О В
      К            
    Г А П О В      
      О              
  10Д У Н А Е В С К И Й
      Е              
11И С А К О В С К И Й  

В это время жюри подводит итоги.

9. Награждение.

10. Музыкальный эпилог. Ансамбль скрипачей испоняет песни военных лет.

Д Л Я Ж Ю Р И

1. Разминка. За каждую песню один балл.

2. Литературный конкурс.

  • Название песни 1 балл.
  • Название песни и один автор 2 балла
  • Название песни и оба автора 3 балла

3 задание. За каждую песню 1 балл.

4. Устный диктант.

  • Без ошибок 2 балла
  • С ошибками 1 балл

6. Викторина.

  • Название песни 1 балл.
  • Название песни и один автор 2 балла
  • Название песни и оба автора 3 балла

7. Дополнительный балл. За каждый рассказ 1 балл

8. Результаты конкурса капитанов. Высший результат 3 балла

9. Кроссворд. Высший результат 3 балла

Номинации для награждения.

  • Самая дружная команда 1.
  • Самая поющая команда 1.
  • Самый активный болельщик 2.
  • Самый знающий болельщик 2.
  • Самый лучший игрок 1.
  • Самый находчивый капитан 1.
  • Самый серьёзный капитан 1.
  • Лучший рассказчик 2.