Музыка
-
Начальный этап работы над темой "Виды мажора и минора" в младших классах ДМШ 2011
Цель методической разработки – формирование слуховых представлений, соответствующих определенному виду лада.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий по теме "Мир музыкальных образов. Образы романсов С.В. Рахманинова" 2011
В данном уроке использовано лишь одно произведение С. Рахманинова "Сирень". Анализ различных способов исполнения романса приводит к пониманию индивидуальных особенностей творчества композитора. Для усиления эмоционального восприятия часть урока посвящена выявлению сравнительных линий музыкального и зрительного ряда.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + музыка). Тема: "Гармония в искусстве". 7-й класс 2011
Разрабатывая и проводя урок, авторы попытались показать, как через межпредметное содержание можно выходить на личностные результаты, учитывая особенности возраста детей, ориентировать и мотивировать учащихся на осознанное восприятие красоты и гармонии окружающего мира.
-
Проект программы "Музыка". 1-й класс коррекционной школы 2011
Программа составлена с учётом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной корекционно-развивающей направленности образовательного процесса. Проект программы направлен на разностороннее развитие личности, усиление эмоционально-нравственного и воспитательного воздействия музыки; позволяет использовать новые технологии обучения, способные обеспечивать индивидуализацию обучения, осуществить разноуровневый подход к обучению в классе коррекции.
-
План-конспект урока в 7-м классе по теме «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама». 2011
Урок в 7-м классе в рамках темы «Музыкальный образ» на формирование творческих процессов: цельность восприятия, вариативность мышления, способность к рефлексии. Урок развивает умение самостоятельно проводить художественные параллели музыки, живописи, литературы на основе интонационных, содержательных и латентных связей. Используются дидактические приемы: переинтонация на язык смежного вида искусства, творческие задания с партитурой развивающих вопросов.
-
Интервал – сердце и душа музыки 2011
Занятие разработано для воспитанников 4-го года обучения по образовательной дополнительной программе художественно-эстетического направления «Камертон» для вокальной студии на основе раздела программы ч. II «Музыкальная грамота. Знакомство с интервалами».
-
Методическая разработка урока "Богатырская тема в музыке и живописи" 2011
Автор показывает учащимся, как музыка и живопись разными путями идут к созданию богатырских и героических образов.
-
Жизнь и творчество М.И. Глинки 2011
Урок-проект построен на творческих работах учащихся. В ходе урока дети слушают оперы М.И. Глинки, отвечают на вопросы по операм, а также читают доклады о жизни и творчестве композитора.
-
Интегрированный урок по музыке на тему "Богатырская тема в русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок показывает взаимосвязь различных видов искусства. В ходе урока дети работают над проектом – сочиняют стихи и былины, а в конце урока защищают свой проект. На уроке формируется алгоритм защиты детских творческих работ.
-
Методические рекомендации для преподавателей ДМШ в организации музыкально-теоретических олимпиад и конкурсов 2011
Музыкально-теоретические предметы в музыкальной школе, пожалуй, самые трудные для усвоения. Для положительной мотивации учеников к учебной деятельности на любом этапе обучения возможно при помощи привлечения их к участию в различных олимпиадах. В любом возрасте для ребенка олимпиада – стресс, но учитывая возрастные особенности детей, можно стресс превратить в радость. В статье дано описание психологических особенностей каждого возраста ребенка и даны рекомендации по организации конкурсов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Государственные праздники России" 2011
Автор на уроке формирует у детей уважение к истории и традициям своего народа, воспитывает чувства патриотизма. В соответствии с основными принципами Л.В. Занкова, урок проводится в стремительном темпе и на высоком уровне сложности. Путем создания и разрешения небольших коллизий учащиеся приходят к выводу, что праздники – это не просто веселое гуляние в выходной день, но прежде всего неотъемлемая часть жизни народа с его историей и культурой.
-
Советская музыкальная литература для учащихся ДМШ. ДШИ 4-го года обучения по предмету 2011
Цель урока - формирование позитивного образа советской эпохи. Это необходимо и для восстановления исторической справедливости в отношении наших дедов и прадедов, и для мотивирования учащихся на изучение всего курса советской музыки.
-
Сценарий праздника первоклассника музыкальной школы "Посвящение в музыканты" 2011
Праздник первоклассников в музыкальной школе проходит по следующему сценарию: знакомство с рождением фортепиано и инструментами оркестра, встреча с исполнителями и повторение музыкальной грамоты в игровой форме, игра на шумовых музыкальных инструментах и танцевальная разминка с театральными персонажами.
-
Первый урок музыки в 1-м классе 2011
Урок является вводным уроком по теме "Музыка вокруг нас". В нем представлены фрагменты дыхательной, артикуляционной гимнастики, которые повторяются на каждом уроке. Знакомые детям упражнения позволят максимально быстро настроиться на вокально-хоровую работу.
-
Контрастные музыкальные образы в вокальной музыке С.В. Рахманинова 2011
Урок закрепляет и систематизирует знания учащихся об основных средствах музыкальной выразительности на примере романсов Рахманинова. Урок направлен на формирование ключевых компетенций учащихся: общекультурную, информационную, коммуникативную. Использованы технологии: развивающего музыкального образования, информационно-компьютерные, технология коммуникативно-диалоговой деятельности, технология проблемного обучения.
-
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Психологическая игра "Туда, где всегда мороз" 2011
В статье описан опыт совместной работы педагога-психолога и музыкального руководителя в рамках дошкольного учреждения. Авторами разработан курс интегрированных игровых занятий «В поисках своих способностей» для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Цель курса – оказание психологической помощи ребенку в коррекции и развитии психических процессов и эмоционально-коммуникативной сферы через синтез с музыкой.
-
Проблематизация на уроке музыки как средство активизации работы учащихся 2011
Представленный урок позволяет показать, как с помощью проблемных вопросов можно вовлечь ребят в активный творческий процесс. Слушая на уроке произведение композитора П.И. Чайковского, учащиеся приходят к выводу, что музыка является средством раскрытия не только красоты, но и правды жизни, источником духовного богатства человека.
-
Бинарное занятие в форме концерта-презентации "История развития музыки в зарубежной культуре" 2011
Урок посвящен истории развития зарубежной музыки, на котором учащиеся знакомятся с барочной изысканностью Баха, классической гармонией Моцарта, романтическим пафосом Бетховена, бесконечной мелодией Вагнера, а также любовной лирикой современных авторов.
-
Игра в ансамбле в классах специального и общего фортепиано в музыкальной школе 2011
Цель создания сборника – увлечь детей популярным, доступным музыкальным материалом, привить интерес к ансамблевой игре. Материал рассчитан для работы в классах специального и общего фортепиано.
-
Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами музыки "Пою мое Отечество" 2011
Цель урока – сохранение нравственного здоровья ребёнка; воспитание у детей музыкальными средствами патриотических чувств: любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование у детей национальной гордости через традиции и богатое героическое прошлое своего народа.
-
Тематический вечер по патриотическому воспитанию в старших группах "История военного костюма" 2011
На уроке речь идет об истории военного мундира. Представлены фотографии мундиров.
-
Музыка Бетховена в свете других искусств 2011
На уроке «Музыка Бетховена в свете других искусств», поднимаясь по ступеням познания, учащиеся постигают мир его образов, обратившись к изобразительным видам искусства. Сопоставление содержания музыки в едином и неразрывном комплексе технических и художественных задач обогащает художественное восприятие и помогает формированию ассоциативно-образного мышления учащихся.
-
Интегрированный урок (французский язык + музыка) "Петр Чайковский и Франция". 7-й класс 2011
Цель проведения – повысить мотивацию учения, обеспечить актуализацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса, прослеживая взаимосвязь между Францией, жизнью и творчеством П.И. Чайковского.
-
И воспитание, и образование нераздельны… 2011
В статье представлен многолетний опыт совместной работы преподавателей скрипки и теории в музыкальной школе. Раскрывается одно из направлений – воспитательная работа. Она основывается на принципе "воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка, во взаимодействии его с окружающей социальной средой". Классные часы, встречи в музыкальной гостиной, народные праздники, отчёты-концерты класса, творческие игры – об этих формах работы с классом рассказывается в статье.
-
Открытый урок по сольфеджио с учащимися 6–7-х классов фортепианного отделения "Взаимосвязь уроков сольфеджио и музыкальной литературы" 2011
Цель урока – раскрыть взаимосвязь двух теоретических дисциплин: использование элементов музыкальной литературы на уроках сольфеджио. Урок состоит из трёх разделов: музыкальный диктант, сольфеджирование, слуховой анализ.
-
Сценарий творческой игры 2011
Сценарий творческой игры посвящён 65-летию Великой Победы. Задания игры предполагают знание учащимися мелодий и текстов военных песен, имен их авторов, а также историю создания. Кроме этого, дети должны показать умение использовать свои знания и навыки в практической деятельности.
-
Лекция-концерт "Вальс как музыкальный жанр" 2011
Лекция посвящена вечному символу романтизма, самому поэтичному, нежному танцу под названием "вальс". В рамках данного мероприятия предлагается отправиться на экскурсию в «музей вальса», чтобы познакомиться с наиболее интересными, самыми разнообразными «экспонатами» этого жанра.
-
Открытый урок по теме "Куда ведет нас танец?" 2011
Материалы предлагаемой статьи могут быть использованы учителем для урока по теме "Куда ведут нас малые жанры?" К статье дано приложение, в котором находятся видеофрагменты и музыка для использования на уроке.
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами обучения игре на детских музыкальных инструментах 2011
Профессиональные педагоги-музыканты ставят перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помогающей раскрыть творческие способности, научить яснее мыслить и глубже чувствовать. В этом деле, особенно на ранних его этапах, применение детских музыкальных инструментов, их использование вызывает огромный интерес у детей, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового слуха.
-
Пасхальное театрализованно-музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлен сценарий театрализованного представления для детей старшего и среднего дошкольного возраста, посвященного празднику Пасхи.