Музыка
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Образ весны в творчестве художников и композиторов" 2011
На уроке учащиеся 5-х классов знакомятся с тем, как художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях; исполняют песни о весне. Комплексное воздействие искусств способствует развитию художественного мышления, дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Урок ИЗО "Богатырские образы в музыке и живописи". 5-й класс 2011
Связующим звеном на протяжении всего урока является Симфония № 2 ("Богатырская") А.Бородина, а картина В.Васнецова выступает в роли подсказки для определения главной темы урока. Учащиеся должны сами определить героев этой симфонии и характер основного зерна интонации. Песни, изученные во время урока, помогут создать образы ребят-героев, достойных того, чтобы их назвать "юным поколением богатырей" своего времени.
-
Создание условий на уроках музыки для формирования образного мышления обучающихся через интеграцию музыки с другими предметами 2011
Акцент в своей профессиональной деятельности я делаю на формирование образного мышления у обучающихся через систематическую интеграцию музыки с другими предметами, а именно, с изобразительным искусством, литературой и историей. В своей работе я доказала, что через такую интеграцию происходит развитие образного мышления школьников.
-
Урок музыки "Музыка народов Северного Кавказа". 4-й класс 2011
Урок музыки в 4-м классе на тему «Музыка народов Кавказа» разработан в соответствии с программой Д.Б.Кабалевского. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся с песенным и танцевальным творчеством народов Северного Кавказа; находят сходные и индивидуальные черты каждого народа.
-
Урок сольфеджио по теме "Музыка П.И. Чайковского - неиссякаемый источник возможностей для развития музыкального слуха" 2011
Урок-монография, посвящен творчеству П.И. Чайковского. Цель урока – углубить взаимосвязи сольфеджио и музыкальной литературы. Используемые формы работы (пение секвенций, музыкальный диктант, сольфеджирование, гармонический и слуховой анализ) направлены на улучшение интонации и развитие музыкального слуха.
-
Внеклассное мероприятие "Художница-осень" 2011
Представлен сценарий внеклассного мероприятия. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Проектная работа "Приходите к нам на чай…" (театрализованное представление) 2011
Проектная работа проводится в форме театрализованного представления. Цель данного мероприятия – воспитание патриотизма. Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с традициями праздничной культуры Руси, приобщает детей к традициям русского народа, развивает позитивное поведение учащихся, вырабатывает личную позицию, даёт возможность сравнивать полученное с требуемым.
-
Интегрированный урок литература + история + музыка по теме "Ленинградцы - дети мои, Ленинградцы - гордость моя" 2011
Задача учителя наглядно и образно воссоздать картины жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях 900-дневной блокады; сформировать метапредметные знания через осознание учащимися неразделимости искусства и жизни.
-
Урок "Формы музыки". 3-й класс 2011
Урок в 3-м классе с целью воспитывать любовь и понимание музыки; развивать музыкальный кругозор учащихся, умение различать разновидности форм музыкальных произведений; обогащать представления о музыке русских композиторов; формировать умение размышлять о музыке; развивать речь учащихся; развивать познавательную активность учащихся.
-
Фестиваль фортепианной музыки "Волшебные клавиши" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия, проводящееся с целью поддержать творческие и музыкальные способности всех ребят, развивать в них сценичность, а также выявить наиболее одаренных детей и дать им возможность участвовать в концерте.
-
Урок повторения "Преобразующая сила музыки". 6-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе с целью обобщить знания учащихся по теме, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального искусства; развивать умение логически рассуждать и грамотно выражать свои мысли; применять знания, полученные на уроках при знакомстве с новыми музыкальными произведениями; развивать музыкальное мышление, вокально-хоровые навыки; воспитывать культуру слушания и умение вести диалог.
-
Целостный анализ музыкального произведения на уроке музыки в школе 2010
Творческая разработка посвящена актуальной проблеме – совершенствованию процесса музыкального образования в общеобразовательной школе. Приведенные в разработке материалы могут быть успешно применены на практике.
-
Обучение музыкально-ритмическим движениям в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Уроки такого типа обобщают знания учащихся – будущих воспитателей дошкольных учреждений; совершенствуют их навыки и умения; которые они смогут использовать в своей будущей профессии и в практической деятельности. Раздел «Изучение детских танцев для дошкольного и младшего школьного возраста» пополняет объём практических навыков студентов и обогащает их музыкальный кругозор.
-
Открытый урок музыки "Музыкальный сказочник" 2010
Урок закрепляет, расширяет понятия "музыкальная сказка", "музыкальная живопись", знакомит с композитором Римским-Корсаковым как "музыкальным сказочником", развивает у детей познавательные и мыслительные навыки.
-
Музыка и юмор 2010
На уроке изучаются следующие понятия: камерная музыка, токката, сюита, прелюдия, страсти, месса, хорал, камерный оркестр, ансамбль, хор, а также укрепляются представления детей о музыке как необходимой части жизни.
-
Музыкальная гостиная "Шубертиада" 2010
Предлагается сценарий проведения музыкальной гостиной «Шубертиада» с компьютерной презентацией историко-биографического характера.
-
Музыкальная гостиная "Танцевальный калейдоскоп" 2010
Предлагается сценарий проведения музыкальной гостиной «Танцевальный калейдоскоп» с компьютерной презентацией историко-биографического характера.
-
Царство бальных танцев 2010
На уроке учащиеся знакомятся с танцевальными «портретами» бальных танцев: полонез, вальс, полька. Урок способствует развитию у младших школьников музыкально-творческих способностей, способностей восприятия, внимания.
-
Современные композиторы – детям 2010
В России много новых и интересных композиторов, именно они – лицо современной России. К сожалению, новые музыкальные произведения практически отсутствуют в нашем пространстве, до музыкальных школ российской глубинки в абсолютном большинстве произведения этих композиторов просто не доходят.
-
Коллективное исполнительство как одна из форм развития музыкального творчества учащихся 2010
В статье показано, как ансамблевая игра расширяет музыкальный кругозор учащихся, активизирует фантазию и творческое начало, прививает чувство товарищества.
-
Великий Бах, ты – музыка Вселенной! 2010
Урок музыки в 6-м классе расширяет представление о музыке И.С. Баха, о музыкальном инструменте – орган, о формах музыки, способствует развитию интереса учащихся к творчеству и произведениям великого немецкого композитора.
-
Образы песен зарубежных композиторов 2010
Открытый урок с использованием презентации знакомит учащихся с композиторами-классиками и их творчеством, а также с искусством пения. Задача урока – знакомство с вокальным стилем бельканто; освоение вокальных жанров; закрепление представлений о форме вариаций; формирование умения наблюдать за развитием музыки от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом; выявление средств выразительности разных видов искусства в создании единого образа.
-
Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010
Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.
-
Музыкальные мгновения Микаэла Таривердиева 2010
Урок проводится в 6-м классе в рамках "Темы любви в музыке" по программе учителя-методиста гимназии № 3 г. Астрахани Леухиной Н.А. Но данный урок выходит за пределы темы, он шире по смысловой наполненности. Он построен согласно художественно-педагогической драматургии, предусматривает наличие активного диалога между учителем и учащимися.
-
Русская народная песня как богатый источник культурного наследия 2010
Народная песня – богатый источник духовного культурного наследия. Цель урока: познакомить с классификацией традиционной крестьянской лирики; раскрыть художественные достоинства народной песни; развить вокально-хоровые навыки с элементами игры и движений; привить любовь к народной музыке.
-
Нас много на шаре земном. 3-й класс 2010
Школы стали многонациональными. Поэтому уроки, связанные с изучением народной культуры разных народов, очень актуальны. На уроке ребята знакомятся с народными традициями, музыкой, композиторами разных народов. А главное, делают вывод, что земля - наш общий дом, который необходимо беречь всем людям, независимо от цвета кожи, национального языка человека и места его проживания.
-
С чего начинается музыка 2010
Урок-концерт посвящен повторению и обобщению полученных знаний.
-
Метод моделирования в процессе восприятия музыки младшими школьниками (методологический анализ) 2010
В данной статье предлагается методологический анализ проблемы восприятия детей на уроках музыки, а также отражен личный практический опыт в исследуемом аспекте.
-
Заключительный урок "Путешествие в Музыкальный город" 2010
Обобщающее занятие является одним из значимых и сложных. Поэтому ход урока должен быть выстроен методически грамотно, чтобы не превратить его в скучный и утомительный процесс. Предлагается план урока с использованием здоровьесберегающих методик, проходящего в игровой форме, которые делают "проверку" увлекательным мероприятием.
-
Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии Детской школы искусств 2010
В работе исследуются особенности концертмейстерской деятельности в классе хореографии, освещена роль концертмейстера в педагогическом процессе, анализируются его обязанности, методы работы. Также описаны все составляющие, помогающие успешному проведению урока по хореографии.