Музыка
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Государственные праздники России" 2011
Автор на уроке формирует у детей уважение к истории и традициям своего народа, воспитывает чувства патриотизма. В соответствии с основными принципами Л.В. Занкова, урок проводится в стремительном темпе и на высоком уровне сложности. Путем создания и разрешения небольших коллизий учащиеся приходят к выводу, что праздники – это не просто веселое гуляние в выходной день, но прежде всего неотъемлемая часть жизни народа с его историей и культурой.
-
Советская музыкальная литература для учащихся ДМШ. ДШИ 4-го года обучения по предмету 2011
Цель урока - формирование позитивного образа советской эпохи. Это необходимо и для восстановления исторической справедливости в отношении наших дедов и прадедов, и для мотивирования учащихся на изучение всего курса советской музыки.
-
Сценарий праздника первоклассника музыкальной школы "Посвящение в музыканты" 2011
Праздник первоклассников в музыкальной школе проходит по следующему сценарию: знакомство с рождением фортепиано и инструментами оркестра, встреча с исполнителями и повторение музыкальной грамоты в игровой форме, игра на шумовых музыкальных инструментах и танцевальная разминка с театральными персонажами.
-
Первый урок музыки в 1-м классе 2011
Урок является вводным уроком по теме "Музыка вокруг нас". В нем представлены фрагменты дыхательной, артикуляционной гимнастики, которые повторяются на каждом уроке. Знакомые детям упражнения позволят максимально быстро настроиться на вокально-хоровую работу.
-
Контрастные музыкальные образы в вокальной музыке С.В. Рахманинова 2011
Урок закрепляет и систематизирует знания учащихся об основных средствах музыкальной выразительности на примере романсов Рахманинова. Урок направлен на формирование ключевых компетенций учащихся: общекультурную, информационную, коммуникативную. Использованы технологии: развивающего музыкального образования, информационно-компьютерные, технология коммуникативно-диалоговой деятельности, технология проблемного обучения.
-
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Психологическая игра "Туда, где всегда мороз" 2011
В статье описан опыт совместной работы педагога-психолога и музыкального руководителя в рамках дошкольного учреждения. Авторами разработан курс интегрированных игровых занятий «В поисках своих способностей» для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Цель курса – оказание психологической помощи ребенку в коррекции и развитии психических процессов и эмоционально-коммуникативной сферы через синтез с музыкой.
-
Проблематизация на уроке музыки как средство активизации работы учащихся 2011
Представленный урок позволяет показать, как с помощью проблемных вопросов можно вовлечь ребят в активный творческий процесс. Слушая на уроке произведение композитора П.И. Чайковского, учащиеся приходят к выводу, что музыка является средством раскрытия не только красоты, но и правды жизни, источником духовного богатства человека.
-
Бинарное занятие в форме концерта-презентации "История развития музыки в зарубежной культуре" 2011
Урок посвящен истории развития зарубежной музыки, на котором учащиеся знакомятся с барочной изысканностью Баха, классической гармонией Моцарта, романтическим пафосом Бетховена, бесконечной мелодией Вагнера, а также любовной лирикой современных авторов.
-
Игра в ансамбле в классах специального и общего фортепиано в музыкальной школе 2011
Цель создания сборника – увлечь детей популярным, доступным музыкальным материалом, привить интерес к ансамблевой игре. Материал рассчитан для работы в классах специального и общего фортепиано.
-
Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами музыки "Пою мое Отечество" 2011
Цель урока – сохранение нравственного здоровья ребёнка; воспитание у детей музыкальными средствами патриотических чувств: любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование у детей национальной гордости через традиции и богатое героическое прошлое своего народа.
-
Тематический вечер по патриотическому воспитанию в старших группах "История военного костюма" 2011
На уроке речь идет об истории военного мундира. Представлены фотографии мундиров.
-
Музыка Бетховена в свете других искусств 2011
На уроке «Музыка Бетховена в свете других искусств», поднимаясь по ступеням познания, учащиеся постигают мир его образов, обратившись к изобразительным видам искусства. Сопоставление содержания музыки в едином и неразрывном комплексе технических и художественных задач обогащает художественное восприятие и помогает формированию ассоциативно-образного мышления учащихся.
-
Интегрированный урок (французский язык + музыка) "Петр Чайковский и Франция". 7-й класс 2011
Цель проведения – повысить мотивацию учения, обеспечить актуализацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса, прослеживая взаимосвязь между Францией, жизнью и творчеством П.И. Чайковского.
-
И воспитание, и образование нераздельны… 2011
В статье представлен многолетний опыт совместной работы преподавателей скрипки и теории в музыкальной школе. Раскрывается одно из направлений – воспитательная работа. Она основывается на принципе "воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка, во взаимодействии его с окружающей социальной средой". Классные часы, встречи в музыкальной гостиной, народные праздники, отчёты-концерты класса, творческие игры – об этих формах работы с классом рассказывается в статье.
-
Открытый урок по сольфеджио с учащимися 6–7-х классов фортепианного отделения "Взаимосвязь уроков сольфеджио и музыкальной литературы" 2011
Цель урока – раскрыть взаимосвязь двух теоретических дисциплин: использование элементов музыкальной литературы на уроках сольфеджио. Урок состоит из трёх разделов: музыкальный диктант, сольфеджирование, слуховой анализ.
-
Сценарий творческой игры 2011
Сценарий творческой игры посвящён 65-летию Великой Победы. Задания игры предполагают знание учащимися мелодий и текстов военных песен, имен их авторов, а также историю создания. Кроме этого, дети должны показать умение использовать свои знания и навыки в практической деятельности.
-
Лекция-концерт "Вальс как музыкальный жанр" 2011
Лекция посвящена вечному символу романтизма, самому поэтичному, нежному танцу под названием "вальс". В рамках данного мероприятия предлагается отправиться на экскурсию в «музей вальса», чтобы познакомиться с наиболее интересными, самыми разнообразными «экспонатами» этого жанра.
-
Открытый урок по теме "Куда ведет нас танец?" 2011
Материалы предлагаемой статьи могут быть использованы учителем для урока по теме "Куда ведут нас малые жанры?" К статье дано приложение, в котором находятся видеофрагменты и музыка для использования на уроке.
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами обучения игре на детских музыкальных инструментах 2011
Профессиональные педагоги-музыканты ставят перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помогающей раскрыть творческие способности, научить яснее мыслить и глубже чувствовать. В этом деле, особенно на ранних его этапах, применение детских музыкальных инструментов, их использование вызывает огромный интерес у детей, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового слуха.
-
Пасхальное театрализованно-музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлен сценарий театрализованного представления для детей старшего и среднего дошкольного возраста, посвященного празднику Пасхи.
-
Урок музыки по теме "Преобразующая сила музыки" (урок творчества) 2011
В процессе творческой работы на собственном примере ребята убеждаются в жизненной силе музыки, звучащей на уроке (этюд № 12 А.Н. Скрябина).
-
Интегрированное развлечение "Веселая ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста 2011
В основе содержания сценария – сказочный сюжет. Музыкальный репертуар подчинен подобранному сюжету развлечения. Он включает и детскую, и народную музыку. Помимо специально подготовленных номеров в ходе развлечения используются поисковые, сюрпризные моменты, когда дети применяют свой накопленный музыкальный опыт в танцевальных, вокальных, игровых импровизациях. Это придает празднику непринужденный, естественный характер.
-
Библия музыканта начинается словами "Вначале был ритм" 2011
Отталкиваясь от системы музыкального обучения Г.Струве, свою работу я выстраиваю по двум направлениям: работа над ритмом; работа над вокально-хоровыми навыками. Один из важнейших элементов урока – это работа над ритмическими упражнениями, которые к тому же являются мощным средством организации урока. Цель представленного урока: в увлекательной, сказочной форме познакомить учащихся с такими понятиями как "темп", "метр", "ритм".
-
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной Москве, – "Я смотрю на Москву через призму поэзии" 2011
Сценарий литературно-музыкальной композиции предназначен для внеклассной работы с детьми среднего школьного возраста. Он представляет собой путешествие по некоторым знаменитым улицам исторической части Москвы. Состоит из подборки стихов и песен современных авторов, посвященных Москве. Содержит в себе подтвержденные научные сведения о происхождении некоторых знаменитых улиц в исторической части города, таких как Охотный ряд, Чистые пруды, Арбат.
-
Урок музыки в 3-м классе. А.К. Лядов. "Кикимора" 2011
Открытый урок музыки в 3-м классе на формирование конкретного представления об особенностях музыкальных сказок. Данный урок развивает познавательный интерес детей, творческие способности, умение раскрывать образ с помощью музыки, формирует конкретное представление об особенностях музыкальных сказок, воспитывает любовь к устному народному творчеству. На уроке ставится задача: дать понятие термина «лейтмотив» и раскрыть его роль в произведении.
-
У Лукоморья. 4-й класс 2011
Данный урок – из серии уроков по теме «День, полный событий», посвященных раскрытию музыкальных образов по произведениям А.С. Пушкина, призван выявить роль музыки в сказках, её необходимость и значимость; используются наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии, сопоставления; развивает эстетический вкус детей, творческую фантазию, слуховое восприятие.
-
Романтизм в музыке Франца Шуберта 2011
Урок посвящен творчеству композитора-романтика Ф.Шуберта. Он сопровождается презентацией, где представлен иллюстративный материал.
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Мир детства, добра и красоты в произведениях Гофмана и Чайковского" 2011
Интегрированный урок музыки и литературы в 6-м классе способствует формированию у учащихся целостного восприятия образов детства, добра и красоты в произведениях Гофмана и Чайковского.
-
История о том, как Чевостик Незнайку учил, или В гостях у Камертона 2011
Театрализованная игра-представление для детей младшего и среднего школьного возраста.
-
Урок музыки в 3-м класс "Не житье, а Масленица" 2011
На уроке дети путешествуют в Древнюю Русь, попадают на Масленицу и проживают целую неделю, обыгрывая каждый день этого праздника.