Музыка
-
Урок музыки "Москва! Как много в этом звуке…" 4-й класс 2013
Урок воспитывает патриотизм через соприкосновение с музыкальными произведениями об Отечественной войне 1812 года, песнями о Москве в интеграции знаний учащихся по музыке, истории, литературе, живописи, архитектуре. Подчеркивается взаимосвязь разных видов искусств с историческими событиями, жизнью. Ученики воспринимают на слух музыкальные произведения, изучаемые на уроке, исполняют песни, воплощая торжественный, величавый образ, передавая чувство гордости за родину.
-
Интегрированный урок "музыка + технология" по теме "Лоскутная техника в народных традициях и обрядах". 4‒8-й класс 2013
Цель урока: раскрытие творческого потенциала учащихся в познании народного творчества; изучение обычаев, обрядов и традиций русского народа; исполнение народных песен; знакомство с разнообразием декоративно-прикладного творчества и разучивание народной игры «Я веселая ткачиха». Предусмотрена практическая работа по выполнению лоскутного одеяла.
-
Урок-лекция "История создания и развития оркестра народных инструментов" 2013
Урок знакомит с оркестром русских народных инструментов для детей, начинающих обучение в оркестровом классе. Формирует представление об основных этапах создания и развитии оркестра русских народных инструментов, инструментальном составе, звучании и традиционном репертуаре оркестра.
-
Музыкальное занятие для средней группы "Загадки снеговика" 2013
Занятие совершенствует восприятие основных жанров музыки, развивает звуковысотный слух, певческие навыки, навыки игры на детских музыкальных инструментах, способность к творчеству в двигательной и вокальной импровизации.
-
Чтение нот с листа как вид музыкальной деятельности (сущность, психофизиологические основы) 2013
В статье рассматривается чтение нот с листа как вид музыкальной деятельности, который считается наиболее сложной разновидностью игры по нотам и обладает статусом художественной деятельности. Развитый навык игры нот с листа представляет собой сложную высокоорганизованную систему, действие которой осуществляется при активном участии внимания, воли, памяти, интуиции и творческого воображения исполнителя.
-
Эстетическое воспитание на уроках музыки 2013
Музыкально-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки происходит через вовлечение их в процесс созидания, направленного на познание и освоение окружающего мира. Эстетическое сопереживание и связанный с ним процесс сотворческого восприятия искусства становится основой для самостоятельной созидательной деятельности школьников. Воспитание эмоциональной культуры ребенка ‒ важнейшее условие для оптимизации художественно-развитой творческой личности.
-
Интегрированный урок "английский язык + музыка" по теме "Сказка Рождества". 2-й класс 2013
Интегрированный урок английского языка и музыки по программе английского языка В.П. Кузовлева и музыке У.Д. Критской. Цель: повторение английского алфавита с помощью лексики по новогодней и рождественской тематикам, рождественских и новогодних песен на английском языке.
-
Интегрированный урок "английский язык + музыка" по теме "Мамин день". 2-й класс 2013
Интегрированный урок английского языка и музыки предназначен для детей 2-го класса, первого года обучения. Урок знакомит с одним из праздников Великобритании – Днем матери, который можно использовать, как внеклассное мероприятие. Цель: развитие способности к самостоятельному составлению предложений по теме; осознание семейных ценностей; формирование лексических и грамматических навыков речи, вокальных и интонационных навыков.
-
Урок музыки на тему "О чем поведала мелодия". 4-й класс 2013
Урок по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.Сагиной показывает неоценимое значение русской народной песни в истории русской музыки, рассматривает пример использования русской народной исторической песни «Как за речкою, да за Дарьею» в симфонической картине «Сеча при Керженце» Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
-
Черты театральной драматургии в инструментальных сочинениях Б.Тищенко 2013
В рамках образовательного курса по предметам музыкально-теоретического цикла особый интерес представляет дисциплина "Современная музыка". Актуальны темы, посвященные музыкальному искусству XX века, вторая половина которого в отечественной музыке связана с зарождением инструментального театра. В представленном аналитическом очерке рассматривается влияние театральной драматургии на некоторые жанры инструментальной музыки петербургского композитора Б.Тищенко.
-
Способы совершенствования урока музыки с информационными технологиями 2013
Огромную помощь на уроках музыки дают музыкальные энциклопедии. Большой популярностью у ребят пользуется «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Учебники, видеомагнитофон, музыкальные энциклопедии, компьютер не только помогают усвоить материал, но и активизируют познавательную деятельности, творческий потенциал ребенка, воспитывает интерес к музыкальной культуре.
-
Влияние музыкального искусства на здоровье учащихся 2013
Методической основой работы служит концепция Д.Б. Кабалевского, идеи Л.С. Выготского, Е.Д. Критской, В.И. Петрушина, Л.В. Школяр, С.В. Шушарджан.
-
Буклеты о творчестве композиторов 2013
Автор рассказывает о создании буклета в программе Publisher как одной из форм систематизации творчества композитора. Приведены примеры буклетов по творчеству С.В. Рахманинова и Ф.Шопена.
-
Урок музыки по теме "Путешествие к Музыкальному Созвездию". 4-й класс 2013
Урок-путешествие, на котором в игровой форме повторяется разученный вокально-хоровой репертуар, элементы музыкальной грамоты, знания о музыкальных инструментах. На уроке корректируется память, внимание, развивается слухо-речевая и двигательно-речевая координация, а также воображение и творческие способности. Игровая форма урока значительно оптимизирует образовательный процесс и делает урок интересным и запоминающимся.
-
Музыкальное путешествие по странам Западной Европы 2013
Материал может быть использован в учебном процессе при работе с учениками музыкальных и общеобразовательных школ. Знакомит учащихся с европейской культурой, обогащает мир детей знаниями в области истории и музыки.
-
Театр Древней Греции 2013
Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.
-
"Музыкальная поэзия Н.Рубцова". 5-й класс 2013
На интегрированном уроке применяется системно-деятельностный подход. В основе урока ‒ диалог искусств: литературы и музыки.
-
Музыкальное тематическое занятие "Русская песня" в подготовительной группе 2013
Постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Аленушка». Занятие закрепляет знания детей о народной музыке и ее жанрах.
-
Домашнее задание в классе по специальности 2013
Неумение организовать домашнюю работу, незнание методов работы с нотным текстом, образом произведения, технических приемов – далеко не полный список, характеризующий домашнее задание. Цель игры на музыкальном инструменте: умение самостоятельно разбирать произведения, овладение необходимыми приемами для отработки заданий.
-
Урок музыки "Импрессионизм в музыке и живописи". 7-й класс 2013
Урок–исследование знакомит с искусством конца XIX ‒ начала XX веков ‒ импрессионизмом в музыке, живописи и поэзии.
-
Внеклассное мероприятие "1 сентября" 2013
В статье представлены авторские сценарии праздников.
-
Педагогические заметки об олимпиаде по сольфеджио 2013
В статье рассказывается о структуре и этапах олимпиады по сольфеджио как способе повышения интереса детей к изучению этой дисциплины.
-
Сценарий музыкально-театральной композиции "Святые вечера" 2013
Мероприятие приобщается к фольклорным календарным праздникам. Ребята разучивают обряд колядования. Проводился обряд в период Зимних Святок с 6 по 14 января. Сценарий может заинтересовать преподавателей музыки, начальной школы и педагогов дополнительного образования.
-
Музыка Испании 2013
На уроке дети знакомятся с зажигательным ритмом испанского танца, а так же с великолепной музыкой Ж.Бизе, где соединяются ритмы, человеческие страсти и народные традиции Испании.
-
Куда ведут нас песня и танец 2013
Занятие закрепляет понятия "опера", "балет", "симфония"; формирует первоначальные исполнительские навыки в пении, пластическом интонировании.
-
Вопросы аппликатуры в обучении игре на фортепиано 2013
Статья посвящена вопросам аппликатуры, принципам ее подбора, как общепринятым, так и обусловленным индивидуальными особенностями учащегося. Технологии индивидуального обучения помогает осуществить дифференцированный подход; максимально раскрыть возможности каждого учащегося и создать условия для его персонифицированного развития.
-
Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс 2013
Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывают» новые знания, закрепляют.
-
Сказка-игра "Страшный сон" 2013
Выступление ребенка на первом концерте должно быть праздником. В спектакле-игре использованы элементы интерактивного представления, благодаря чему дети перестают быть только зрителями, значительно снижаются отрицательные стороны эстрадного волнения.
-
Вокруг света в Новый год 2013
Цель урока: развитие творческих способностей учащихся вокальной и танцевальной студии, формировать созидательную атмосферу, расширять кругозор учащихся
-
"О, моя Колыма! Ненаглядное чудо природы". 6-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством магаданских композиторов, художников, поэтов. Темой урока могут воспользоваться педагоги Магаданской области при реализации регионального компонента.