Музыка
-
Формирование духовного здоровья личности 2013
Музыка формирует духовно-нравственные качества студентов. Статья посвящена возрождению музыкального восприятия, мышления у учащихся.
-
Сценарий развлечения "В гостях у феи этикета" 2013
Цель развлечения: в театрализованной деятельности прививать детям навыки поведения в обществе и семье.
-
Чарующая сила музыки 2013
Концерт посвящен результатам, достижениям учеников в течение учебного года. Учитель с учениками находится в одной роли: слушателя, зрителя, исполнителя. Совместная деятельность сплачивает детский коллектив. Материал можно использовать во внеклассной работе в ДШИ, в общеобразовательных школах для воспитания у учащихся чуткости, уважения к музыкальной культуре.
-
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО по теме "Сирень в корзине" по картине П.Кончаловского 2013
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО готовит к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цель урока: помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада; формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы; научить отбирать материал, использовать его в творческой работе.
-
Музыкальное творческое занятие "Путешествие на паровозике" 2013
В ходе урока дети отправляются в музыкальное путешествие на поезде. В пути их ожидают музыкальные остановки, на которых дети слушают музыку, играют на музыкальных инструментах и поют песни.
-
Экспериментальная авторская программа и поурочные планы подготовительной группы по прослушиванию музыки на учебный год ДШИ 2013
В статье представлена экспериментальная программа и поурочные планы подготовительной группы на учебный год по прослушиванию музыки.
-
Русская музыка XVIII и первой половины XIX века 2013
XIX столетие называют Золотым веком русского искусства, потомучто художественные свершения того времени были поистине грандиозными. Стихи Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Лермонтова и юного Пушкина, поэтов-декабристов и Дельвига стали богатейшей почвой, на которой вырос русский романс. Именно в романсе формировались особенности русского музыкального языка, национального музыкального стиля.
-
Программа по предмету "Слушание музыки, второй год обучения" 2013
На занятии формируются основы музыкальной культуры, учащиеся приобщаются к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста.
-
"Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер". 7-й класс 2013
Цель: опираясь на музыкальные впечатления учащихся, найти подтверждение того, что в жанрах легкой, популярной музыки композиторы обращаются к вечным темам, используя в своих трактовках современный музыкальный язык.
-
Вокально-хоровая работа в школе 2013
Материалы статьи могут быть использованы учителем музыки, педагогом дополнительного образования и хормейстером для работы с хором.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Фольклорный ансамбль" 2013
Программа составлена на основе опыта работы, изучения специальной и педагогической литературы, видео- и аудиозаписей, посещения мастер-классов по специальности, участия в фольклорных фестивалях. Представлено содержание структурных компонентов авторской образовательной программы дополнительного образования детей «Фольклорный ансамбль». Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста от 10 до 15 лет, на 5 лет обучения.
-
Авторская комбинаторная программа дополнительного образования по хоровому искусству "Хоровой класс" 2013
Вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке и одно из эффективных средств воспитания и развития детей. Авторская комбинаторная программа "Хоровой класс" ориентирована на музыкально-эстетическое воспитание, формирует у учащихся вокально-хоровые навыки, прививает интерес к музыке, развивает способности демонстрировать вокальное искусство в музыкальных постановках, детских и совместных со школьным хором преподавателей выступлениях.
-
Интегрированный урок "музыкальная литература + живопись" по теме "Мелодия весны" 2013
Урок предназначен классным руководителям общеобразовательных школ, учителям ИЗО, музыки для проведения внеклассных мероприятий.
-
Вокальная музыка. Песни без слов 2013
Автор знакомит учащихся с жанрами вокализа и инструментальной песни; вводит новые понятия "вокализ", "либретто". Знакомит с творчеством композиторов П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова. Воспитывает любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке, литературе, живописи.
-
Внеклассное занятие для учащихся детского сада и 1-х классов на тему "Краски и звуки весны" 2013
Внеклассное занятие формирует целенаправленную, гармоничную, всесторонне развитую личность, способную осваивать и преобразовывать социальную действительность, воспринимать эмоционально, переживать, оценивать и создавать красоту, гармонию в материальной среде и природе, в общественных и межличностных отношениях. Воспитывает уважительное отношение к народным традициям, чувство доброты, внимание и чуткость друг к другу.
-
Интегрированный урок музыки и литературы по теме "Русские народные песни". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о русской народном творчестве. У ребят развиваются творческие литературные и музыкальные способности, практические умения и навыки выразительно читать тексты народных песен, поговорок, загадок и частушек.
-
"Разыграй сказку". 1-й класс 2013
Урок проводится по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель урока: активное использование инновационных технологий и творческого подхода к новым образовательным стандартам. Методы: ритмопластика, музицирование, театрализация, фольклорные музыкальные традиции, игровые и здоровьесберегающие технологии.
-
Урок музыки по теме "Н.А. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко»". 5-й класс 2013
На уроке анализируются фрагменты оперы-былины «Садко». Учащиеся знакомятся с творчеством композитора Римского-Корсакова; определяют роль и значение музыки в былинах и сказках; формируют представление о синтезе искусств в оперном жанре, литературной основе музыкально-драматического спектакля; узнают о важном принципе драматургии композитора – противопоставлении двух миров: реального и сказочного.
-
Урок музыки по теме "О Росси петь, что стремиться в храм. Древнейшая песнь материнства" по УМК "Музыка" 1–4, под ред. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. 3-й класс 2013
Богородица, прежде всего – мать, поэтому и чтят ее образ во всех странах мира как вечный символ страдающей матери. Все обращенное к ней несет характер великой светлой печали, скорби, умиления, прощения за самое доброе. Владимирская икона Богоматери – величайшая Святыня Руси. По выражению художника И.Грабаря, эта икона – "древнейшая песня материнства".
-
Метод проведения интегрированного внеклассного мероприятия 2013
Авторы описывают этапы интегрированного внеклассного мероприятия «Праздник моды, музыки и театра», традиционного праздника талантов в школе. На этом мероприятии показывают свои способности учащиеся, занимающиеся в вокальном, театральном, модельном объединении и «Творческой мастерской».
-
Занятие по хору "Кызыл мы родиной зовем" 2013
Занятие развивает в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять, помогает выявить знания детей о городе Кызыле, накопить вокально-хоровые навыки и умения.
-
Интегрированный урок казахской музыкальной литературы "Музыка моей страны". 1–4-й класс 2013
Форма урока «музыкальная гостиная» формирует творческие способности учащихся. Урок знакомит с жанрами казахской музыки, музыкальными произведениями народного и профессионального искусства. Расширяет кругозор, вызывает интерес к казахской музыке, совместной творческой деятельности учащихся и педагогов.
-
Занятие с визуально-дидактической таблицей на тему "М.И. Глинка. Опера "Иван Сусанин" 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся с биографией М.И. Глинки и подробно анализируют оперу М.И. Глинки «Иван Сусанин».
-
Репрезентативная система визуализации в обучении музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ 2013
Рассмотрены визуально-дидактические таблицы в обучении музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ. Приводятся примеры таблиц к симфонии № 40 g-moll В.А. Моцарта и симфонии № 5 c-moll Л.В. Бетховена.
-
Основы правильного звукопроизношения и слуховой контроль на начальном этапе обучения игре на фортепиано 2013
Цель работы: выявить проблемы, которые ведут к формированию неправильного звукоизвлечения у исполнителя на фортепиано. Автор выясняет причины зажатия рук исполнителя, статичного, негибкого запястья, рассматривает методику, делающую пальцы учащихся-исполнителей крепкими, а кончики пальцев цепкими, живыми и чувствительными, что помогает исполнителю «петь на инструменте».
-
Аппликатура как средство формирования музыкального мышления учащихся класса домры 2013
Воспитание музыкального мышления, связанного с вопросом аппликатуры – одна из важнейших составляющих музыкальной педагогики, где главным критерием становится развитие умения чувствовать тесную взаимосвязь звуковой палитры и аппликатуры.
-
Музыкальный вечер, посвященный 260-летию со дня рождения Муцио Клементи" 2013
Вечер знакомит с биографией и творческим путем композитора и педагога – Муцио Клементи – «отцом фортепианной сонаты».
-
Рисуем отгадки к народным загадкам 2013
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки раскрывает тему загадок в русском фольклоре.
-
Инструменты симфонического оркестра 2013
Статья рассказывает важности ознакомления детей с музыкальными инструментами, как неотъемлемой частью воспитания культуры слушателя или исполнителя. Называются основные задачи решаемые педагогом на занятии по данной теме, алгоритм знакомства ребёнка с инструментом, возможные формы подачи материала. Приводятся примеры бесед с детьми разных возрастных групп: от воспитанников детского сада до учащихся музыкальных школ.
-
Урок слушания музыки "Храм родной природы" 2013
Урок слушания музыки знакомит учащихся 3-го класса с музыкальными пейзажами С.В. Рахманинова. На примере вокальной лирико-созерцательной музыки сопоставляются художественные образы, анализируется музыкальный материал, выполняются творческие задания. Главное, урок дает возможность затронуть тему любви к родной природе, воспитывать трепетное и созерцательное отношение к ней, патриотические чувства, что в настоящее время актуально.