Цель занятия: продолжать формировать представления у учащихся о музыке, которая отражает период Великой Отечественной войны.
Задачи занятия.
1. Познакомить с историей создания военных песен.
2. Развивать музыкальные представления средствами музыки.
3. Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
4. Представить учащимся информацию о песенном творчестве периода ВОВ.
Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудиозаписи, проектор, экран.
Ход занятия
I. Орг. момент
- Музыкальное приветствие.
II. Создание доброжелательной обстановки
III. Актуализация опорных знаний
Этот праздник - наша дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, это дань уважения тем, кто выжил и жив, всем тем, благодаря которым мы с вами живём под мирным небом и ярким солнцем. Живём, учимся, радуемся жизни.
Я бы с песни начал свой рассказ…
Пусть узнают в 21 веке,
Как в суровый предрассветный час
Песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь,
И портретов не было в газете…
Трижды славен их нелёгкий путь
И народ, создавший песни эти!
На праздник приглашены ветераны труда, уважаемые жители посёлка Пасьва. Это матери, женщины, чьи семьи не обошла война, это дети военного и послевоенного времени: Костылева Зинаида Васильевна, Кострушина Екатерина Дмитриевна, Костина Галине Егоровна.
На фоне музыки песни “ Священная война” позвучал рассказ о тяжёлых годах войны, о земляках – ветеранах ВОВ, поздравила всех с Днём Победы. На фестивале прозвучали песни времён войны и песни, созданные в мирное время. Приложение 1
IV. Ход фестиваля
- Рассказ об истории создания военных песен
- Исполнение песен
Открыл праздник 2 класс (классный руководитель Минина Е.И.) исполнением песни “День Победы”, автора А.И. Пилецкой. Приложение 2
Защитникам Москвы посвятил песню “Моя Москва” 3 класс (классный руководитель Малышева В.Г.). 4 Приложение 3
4 класс (руководитель Ботнева И.И.) исполнил песню “Орленок”, посвящённую детям ВОВ. Приложение 4
Самые маленькие участники фестиваля, первоклассники, (классный руководитель Ульяновская Е.К.) исполнили боевую песню “Три танкиста”. Приложение 5
Учащиеся 5 (классный руководитель Чернакова Н.Е.), 6 (классный руководитель Шарапова Л.И.), 7 (классный руководитель Неволина Н.А.), 8 (классный руководитель Лукина Л.Н.) классов не толь исполнили, но и рассказали о истории создания, авторах и первых исполнителях песен “Тёмная ночь”, “Эх, дороги”, “На безымянной высоте”, “Ехал я из Берлина”. Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9.
В завершении фестиваля все участники, гости и учителя вместе с 11 классом (классный руководитель Грибова С.П.) исполнили песню “День Победы” авторов В. Харитонова и Д. Тухманова. Приложение 10
В ходе подготовки к фестивалю учащиеся школы провели большую подготовительную работу. Активно работали “военные журналисты” Чирков И., Лютикова М., Зуев В., “военные операторы” Парфёнова К., Варавина Д.., Ботнева А., Ковалёва К., Иванова Л. В подготовке компьютерных презентации. Кичёв И., Лютикова М., Михеевская Л, Чернакова В. - сделали прекрасные плакаты для оформления зала.
V. Подведение итогов занятия
Этот музыкальный праздник, посвящённый Великой Победе, явился доказательством того, что взрослые и дети чтят и помнят подвиг наших отцов и дедов, отдавших жизнь за наше счастье и мирное небо.