Музыка
-
Народное хоровое искусство как творческая и методическая проблема 2020
Работа выполнена в рамках профессиональной переподготовки по программе: «Педагогика в учреждениях дополнительного образования: музыкальное образование (исполнительство) с присвоением квалификации «Преподаватель народного вокала». Занимаясь с детьми на уроках народного вокала в детской школе искусств, я столкнулась с тем, что ученики не знают простых народных песен. Они слышат много музыки вокруг, но в этом океане звуков так мало музыки, подходящей для детей. К народным традициям бережно относятся все народы мира, хотя увлечение модной "иностранной" музыкой, мультфильмами, боевиками, негативно отражается на отношении ребенка к песне, к народному творчеству и на формировании личности в целом.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2020
Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих пальчиков. Таким образом простые, повседневные манипуляции развивали мелкую моторику рук. Выполнение мелких движений пальцами рук развивает речь и мелкую моторику. Использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Почему с музыкой лучше?
-
Сценарий праздника 9 мая в подготовительной к школе группе в ДОУ, посвящённый 75-летию Победы 2020
Почти восемьдесят лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.
-
Сценарий праздника 8 Марта "Ярмарка для мам" в подготовительной к школе группы ДОУ 2020
Цель мероприятия: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.
-
Обучение педализации на начальном этапе обучения в классе фортепиано 2020
Обучение на акустических музыкальных инструментах – процесс трудоемкий и ответственный. Он требует отдачи сил и творческого отношения, как от преподавателя, так и от ученика. Фортепиано обладает удивительным звуком, дает возможность передать мельчайшие подробности чувств и настроений. Педаль – очень сложный механизм, его применение требует от исполнителя колоссальных умственных затрат, умения слушать себя и искать новые возможности и краски в своем исполнении. Ребенку с раннего возраста необходимо создать привычку постоянного слухового контроля, научить правильным приемам педализации, развить творческую инициативу в поисках тембральности и красочности звучания с помощью педали.
-
Интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" с элементами театрализации «Потерянные краски»" (для детей младшей группы) 2020
Представлено интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" для младшей группы.
-
Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020
Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.
-
Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020
Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.
-
Методическая разработка «Использование способов реализации принципов индивидуального подхода в обучении и оказания дифференцированной помощи детям с ЗПР в освоении предметного материала на уроках музыки» 2020
Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
-
Методическое сообщение преподавателя МБУ ДО «Школа искусств №1» Рютиной Л.В. Тема: «Особенности работы по постановке голоса» 2020
Человек, работающий над постановкой голоса, должен выработать острое внимание к своим мышечным ощущениям и знать, к какой группе мышц это внимание должно быть в первую очередь направлено.
-
Урок музыки по ФГОС. Тема урока: «Классификация музыкальных инструментов. Ударные и духовые» 2020
Цель урока: знакомство учащихся с характерной тембровой окраской различных музыкальных инструментов.
-
Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка 2020
Целью работы по взаимодействию с семьёй в области музыкального искусства является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников.
-
Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки 2020
Как повысить мотивацию к обучению на уроках музыки? У каждого педагога есть свои секреты. Но музыка это тот предмет, где немалую роль играет эмоциональное восприятие материала. Очень часто ребята переступают порог кабинета с уставшими лицами. Как правило, урок музыки ставят на последние уроки: пятым или шестым. И учителю сложно завести их на нужную волну. И уговоры быть активными порою бесполезны. Нужна такая мотивация, которая привлечёт и внимание, и интерес детей на уроке.
-
Урок музыки "Мир С.С.Прокофьева" 2020
Цель урока: знакомство с творчеством композитора С.С.Прокофьева.
-
«Праздник лета» Вторая группа раннего возраста 2020
Цель данной статьи - доставить детям радость через приобщение к календарным праздникам.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Роль хорового пения в формировании личности школьника 2020
Программы по музыке направлены в основном на восприятие, слушание музыки, приобретение знаний и умений. Стремясь сообщить детям как можно больше сведений в области музыкальной культуры, уделяется недостаточно времени на развитие у учащихся вокально-хоровых навыков. Эта проблема должна решаться во внеурочной деятельности на занятиях хора и вокального ансамбля. В настоящее время, совершенствование форм и методов работы с хором приобретает особую остроту. Не секрет, что больше внимания уделяется эстрадному пению, нежели хоровому, а ведь это живой творческий процесс, никакая другая форма занятий не вызывает такого чувства единения, патриотизма и коллективизма.
-
Реализация здоровьесберегающей функции в эстетическом воспитании младших школьников 2020
Цель - выявление уровня сформированности культуры здоровьесбережения у учащихся.
-
Проектная деятельность как одна из педагогических технологий и средство реализации ФГОС на уроках музыки и во внеурочной деятельности 2020
При реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения важны новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для достижения результатов освоения программы учащимися основной образовательной программы необходимо использование современных образовательных технологий. Среди них: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая, интерактивная, технология развития ассоциативно-образного мышления, проектная.
-
Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинка. 4-й класс 2020
Задача урока: формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; освоение жанровых и стилистических особенностей польской музыки в интерпретации русского композитора; закрепление представлений об оперном спектакле на основе вокализации основных мелодий, пластического интонирования танцевальных фрагментов оперы.
-
Анатолий Константинович Лядов (материалы к итоговому занятию) 2020
Статья представляет собой один из вариантов итогового занятия по теме «Анатолий Константинович Лядов». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме (тест и кроссворд).
-
Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе фортепиано 2020
В условиях коллективных форм музицирования, каковыми являются ансамбли, необходимо так построить учебный процесс, чтобы овладение навыками ансамблевой игры нашло свое практическое применение в жизни учащихся, впоследствии необходимое им для участия в самодеятельных музыкальных коллективах, а также для дальнейших занятий в ансамблевых классах профессиональных музыкальных учебных заведений.
-
Великие наши современники. А.Н.Пахмутова 2020
Посвящено композитору XX–XXI века Александре Николаевне Пахмутовой в связи с 90-летним юбилеем. Цель: пропаганда патриотических и духовно-нравственных ценностей учащихся.
-
Воспитание самостоятельных навыков в работе над музыкальным произведением 2020
Проблемы развития индивидуальности учащегося и воспитание его самостоятельности теснейшим образом связаны. Невозможно выявить в полной мере творческий облик ученика, не предоставив ему возможности самостоятельно и по-своему мыслить и работать. Чтобы работать продуктивно, учащемуся надо научиться слушать себя, уметь мыслить, анализировать свои ошибки и достижения.
-
Дыши правильно — дыши как младенец 2020
Занятие с песнями и речевками и элементами сингапурской технологии для постановки дыхания.
-
Литературно-музыкальная композиция посвященная празднику белых журавлей 2020
Цель: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, преданности и гордости за свою Родину, чувство уважение и благодарности к старшему поколению за великий подвиг, совершённый ими в годы Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка урока по теме «Что за прелесть эти сказки! Три чуда». 4-й класс 2020
Цель урока: формировать умение применять усваиваемые знания или способы учебных действий в условиях решения учебных задач. Задачи урока: углубить знания о творчестве А.С.Пушкина и о музыкальных произведениях, созданных по мотивам его сказок; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов; организовать процесс анализа музыки; учить петь детей в ансамбле с товарищами под аккомпанемент учителя.
-
Методической разработка урока музыки в 6-м классе. Образы симфонической музыки. Г.В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» – «Весна и Осень» 2020
Методическая разработка направлена на формирование культуры музыкального восприятия школьников на уроках музыки в контексте ФГОС. Методическая разработка рекомендуется для уроков музыки в 6-х классе. В ней рассматривается метод эмоциональных контрастов на примере музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» – «Весна и Осень» Г.В. Свиридова.
-
Музыкальное занятие с использованием элементов системы К.Орфа «Сказка о трех королевствах» 2020
Цель занятия: обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь; развивать творческие способности и воображение детей, синтезировать разные виды музыкальной деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические импровизации, движение), совершенствовать технику владения шумовыми инструментами, формировать навыки импровизации и естественного творческого самовыражения детей, способствующие их раскрепощению.
-
Презентация: «Веселые нотки» – музыкальная викторина по музыке к обобщающим урокам в 1–4-х классах 2020
Представлена музыкальная викторина к обобщающим урокам по музыке в 1–4-х классах.