Девиз гонки: “Торопись медленно!”
Не беда, что идти далеко
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям.
Тема урока
Действия с натуральными числами.
Цель урока
- обобщение материала по теме “Действия над натуральными числами”;
- проверить, насколько усвоен материал по изученным темам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- привитие интереса к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока, знакомство с правилами игры
Игра
Выбор машины – разделение класса на 3 команды по 5 человек.
Каждая картинка разрезана 5 частей: сбор картинки – создание экипажа: водитель и пассажиры.
Выбор капитана (капитан принимает решение: о правильности решения примера – выбор ответа, имеет право выбирать задание, отвечает за дисциплину команды, организует работу математического марафона).
Каждый водитель получает путевой лист с указанием пунктов назначения. Водитель вписывает в путевой лист членов экипажа. Дежурный по пункту назначения вписывает полученные экипажем баллы.
Путевой лист
№ п/п |
Ф.И.О. | Пункт назначения |
Проверка местности |
Гонка по пересеченной местности |
ТО (технический осмотр) |
Математический марафон |
Пьедестал |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
1-й пункт назначения: Проверяем местность – используем плакат:
Выбираем по листочку и цветочку, где на обратной стороне написаны примеры на сложение (листочек), на вычитание (цветочек). Индивидуальная работа.
- Выполните сложение: 282828282 + 128282828
Выполните вычитание: 57575757 – 39393939 - Выполните сложение: 615608 + 895516
Выполните вычитание: 987654321 – 123456789 - Выполните сложение: 387657 + 615516
Выполните вычитание: 603270846 – 374642277 - Выполните сложение: 579423 + 753162
Выполните вычитание: 842376245 – 568089765 - Выполните сложение: 371849 + 937222
Выполните вычитание: 2347896 – 342689 - Выполните сложение: 9657176 + 234876
Выполните вычитание: 37753623 – 8067856
2-й пункт назначения: Гонка по пересеченной местности (5 заданий выполняют участники каждой команды по очереди).
1. Сравнить | |||
1) 86345167 и 86345197603 | 1) 65287145 и 652987145 | 1) 89898989 и 98989898 | |
2. Решить уравнение: | |||
2) 15х + 10х = 75 | 2) 10k – 8k = 48 | 2) 17х – 5х = 64 | |
3. Упростить выражение: | |||
3) 10c + 17 + 3c + 14 | 3) 14 + 7а – 6а + 27 | 3) 25 + k + 3 + 5k | |
4. Выполнить действие: | |||
4) 3716000 • 1 | 4) 0 • 3710862 | 4) 10 • 1234567 | |
5. Реши задачу: | |||
5) Молокозавод ежедневно выпускает 24000 бутылок молока в ящик входит 20 бутылок. Сколько ящиков нужно ежедневно заводу? | 5) С поля 230 кв.м собрали 2530 кг моркови. Какова урожайность моркови на этом поле? | 5) Скорость самолета ТУ-154 850 км/ч. За какое время преодолевает расстояние 1700 км? |
3-й пункт назначения: ТО (техническое обслуживание). В рассказе клоуна исправить ошибки:
“Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину, Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км в час. Отличная получилась уха!”
4-й пункт назначения: Математический марафон
1) Свойства действий над натуральными числами (ученики получают таблицу без ответов).
Название свойства действий | Задание | Ответ | |
Свойства сложения | а + b | = | b + а |
(а + b) + с | = | а + (b + с) | |
Совместные свойства сложения, вычитания | а – (b + с) | = | (а – b) – с |
а – (b – с) | = | (а – b) + с | |
(а + b) – с | = | (а – с) + b | |
(а + b) – с | = | а + (b – с) | |
Переместительное свойство умножения | а – b | = | b • а |
Сочетательное свойство умножения | (а – b) – с | = | а • (b • с) |
Совместные свойства умножения, деления | (а : b) : с | = | а : (b • с) |
а : (b : с) | = | (а : b) – с | |
(а • b) : с | = | (а : с) • b | |
(а • b) : с | = | а • (b : с) | |
Распределительные свойства умножения | а • (b + с) | = | а • b + а • с |
а • (b – с) | = | а • b – а • с | |
(b + с) • а | = | b • а + с • а | |
(b – с) • а | = | b • а – с • а |
2) Составить схему вычисления и найти значение выражения:
1) (32 • 15 – 250) : 46 + (180 : 12 – 8) • 9
2) (814 + 36 – 27) : (101 – 2052 : 38)
3) (620 : 31 + 5) • (70 – 2 • 43)
III. Подведение итогов
5-й пункт назначения: Пьедестал.
- Индивидуальная работа (оценка).
- Работа в команде (оценка).
- Итог по командам (сладкий приз).