Урок закрепления материала на уроке математики

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме;
  2. Закрепление практических умений и навыков при решении уравнений;
  3. Развитие логического мышления;
  4. Воспитание активности, желания работать до конца;
  5. Развивать устную и письменную речь;
  6. Содействовать пробуждению интереса к математике.

Оборудование:

  1. Заготовки примеров.
  2. Фишки.
  3. Магнитная доска.
  4. Цветы.
  5. Компьютер.
  6. Мультимедийный проектор.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Постановка цели урока.
  3. Проверка знания учащимися фактического материала.
  4. Проверка умения применять правила в задачах, примерах.
  5. Подведение итогов урока.

 

Ход урока

Здравствуйте!

Слайд №1

Меня зовут

(26) (2) (3) (6) (18) (16) (9) (1)

(18) (1) (10) (19) (1)

(10) (3) (1) (15) (16) (3) (15) (1)

Числа в скобках означают номера букв русского алфавита, если считать от А до Я без пропусков.

Я учительница математики средней общеобразовательной школы села.

Слайд №2

(2) (1) (13) (5) (1) (6) (3) (16).

Балдаевская средняя общеобразовательная школа Ядринского района Чувашской Республики является одной из старых школ Чувашской Республики. В Казанском государственном архиве сохранились документы, свидетельствующие об этом.

Ребята! Наша задача на уроке: повторить тему «Решение уравнение». Слайд №3, 4

Вы будете членами краеведческого кружка, а я руководителем кружка; так как у нас на уроке гости, познакомим их с историей Балдаевской школы.

Сначала повторим некоторые правила:

Слайд №5

1) Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+»,

2) Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»,надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

3) Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.

4) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть,

5) Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю,

6) Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

За правильные ответы вы получаете фишки.

Слайд №6

Решите уравнение 73 - х = 73.

Корнем уравнения является число 0.

Итак, 1890 год – год открытия Балдаевской школы.

В первые годы существования школа размещалась в тесном здании церковной сторожки. Классная комната была длиной в две сажени и один аршин, высота в одну сажень и пол-аршина, в классной комнате 6 окон и 1 окно в прихожей.

Составить по схеме уравнение и решить его:

Схема1

Слайд №7

В 1887 году в школе было 24 мальчика(2х-3=45) и 1 девочка(35-х=34), из них русских (139-х=136) мальчика(3), и (-х+1=0) девочка(1), остальные чуваши.

Школе из сельского общества в год было выделено (-х+210=2) рублей, из них законоучителю 3х-2=70 (24) рубля, учителю – (288-х)+х=0 (144) рубля, на учебные пособия 25 рублей, на отопление, наем сторожа -3(2х-15) = -45 рублей.

После создания земств школа в 189х году, где х - корень уравнения 12-(-х+70)=1896, передана в ведение Ядринского земства, стала земской школой.

В изученных документах Балдаевская школа не значится церковно- приходской (таковыми были Асламасская, Б-Сундырская, Б-Чурашевская, Сареевская).

В х-1000=908 году в Балдаево действовала другая школа – женская школа грамоты с числом учащихся 7,3х+2,7х=250 человек.

В последующие дореволюционные годы больших изменений в развитии школы не было из-за 1 мировой войны, гражданской войны.

Школа в советское время.

В 5(х-10)=50 значилась начальной. Число учащихся из года в год увеличилась. Для обучения учеников было построено новое деревянное здание школы.

В годы создания первых колхозов школа стала называться ШКМ (школа колхозной молодежи).

В начале 11+х+19+х=90 годов в нашей школе учился Алексей Тимофеевич Якунин из русского села Чиганары Ядринского района Чувашской Республики. За проявленное мужество и героизм в Великой Отечественной войне в 19** году (**=-х +(х+45) посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза. В настоящее время на здании установлена мемориальная доска.

В эти годы в школе можно было получить только 2-х=2х-16 летнее образование, а затем 7 летнее.

В середине 30-х годов школа была преобразована в среднюю. В трудные военные годы значительно сократилось число учащихся школы.

В 1945/46 учебном году среднюю школу окончило 10 человек, а 1947 году всего 5 человек.

В 50-е годы в Балдаевскую школу ходили учащиеся 5х-3=4х+29 селений своего района, было немало приезжих и с других территорий.У нас учились дети  из д. Чебаково, д. Хочашево, д. Ачаки, с. Чиганары, д. Б. Сундырь, из соседнего Красночетайского района. Число учащихся с каждым годом возрастало. Самый большой выпуск за всю истории школы был в 2(х-980)=2000  (1980) году в количестве 2х-4=х+114 (118) выпускников.

Прочные знания, полученные в стенах Балдаевской школы, помогли выпускникам школы поступать в самые разные вузы страны. За отличную учебу и примерное поведение были награждены медалями – (10-х)-11=5 выпускников.

Наша школа гордится своими выпускниками. Среди выпускников есть известные ученые: Агаков Всеволод Георгиевич – доктор физико-математических наук, проректор Чувашского государственного университета по международным связям и др. Много среди выпускников офицеров высшего офицерского состава, есть писатели, композиторы, артисты и люди многих других профессий, сколько тружеников села обучались и вышли в жизнь из Балдаевской школы!

Из года в год расширялась материальная база школы. Трудом учащихся и учителей построены все учебные здания современной школы: главный учебный корпус, спортзал, столовая.

Слайд №8

Решите задачу, составив уравнение, и определите дату открытия главного учебного корпуса. Задача: Если из года открытия главного учебного корпуса вычесть 10, полученный результат вычесть из 2000, то в результате получится 21. (2000-(х-10)=21.  (1089)

Итак, 1989 – год открытия главного учебного корпуса.

Школу окончили более 4000 выпускников, из них получили среднее образование около 3500 выпускников, более 300 окончили пединституты, более 150 окончили сельхозинституты, более 200 окончили университеты.

В настоящее время немало выпускников Балдаевской школы обучаются во многих вузах страны. Далее проведем физкультминутку, а затем гимнастику ума.

Я – выпускница Балдаевской средней школы. Хотите узнать, в каком году я окончила школу? Для этого вы должны решить уравнение, используя основное свойство пропорции:

Слайд №9

У учеников вашей школы прочные знания. Чья заслуга в этом? Да, заслуга учительницы математики. Она заслужила слова благодарности и заслужила?...

Давайте узнаем, что она заслужила. Ключ к задаче: Решить уравнения, к корням подобрать буквы, из букв составить слово.

Слайд №10

№ уравнения

Уравнение

1

6х = 12=5х + 4

2

-9х + 8 = -10х - 2

3

7х + 1 + 8х = 9

4

-12х = 3 = 11х - 3

5

4 + 25х = 6 + 24х

 

п

е

в

р

ц

т

и

ы

9

-8

-10

11

16

0

7

2

Цветы в студию.

Слайд №11

А теперь узнаем, что заслужили вы, юные краеведы. Для этого вы должны решить следующие уравнения:

Слайд №12

№ уравнения

Уравнения

1

8,4 - (х-7,2) = 8,6

2

8,4 - (х-7,2) = 8,6

3

3,3 + (х-6,7) = 100

4

-(6-х) + 5 = 1

5

3(х-3) +  (4-х) = -7

 

7

-9

-90

1

10

2

-1

-2

11

-10

ф

у

ш

п

я

к

и

ь

о

ю

Вы выиграли фишки за правильные ответы.

Слайд №13,14

Сосчитаем, сколько фишек у каждого? У кого 5 и более фишек. Им поставлю «5», а у кого 3-4 фишки – «4», а у кого еще меньше, проявят активность и покажут умение решать уравнения на других уроках.

Молодцы, ребята. Хорошо потрудились,  большое спасибо хочу сказать всем тем, благодаря кому сегодняшний урок состоялся:….

Всех приглашаю в нашу школу, чтобы познакомиться поближе с ней. Мы не прощаемся с вами и поэтому до свидания. До новых встреч. Всего вам доброго.

Слайд №15.


Презентацию см. в Приложении 1.