Цели урока:
- Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме;
- Закрепление практических умений и навыков при решении уравнений;
- Развитие логического мышления;
- Воспитание активности, желания работать до конца;
- Развивать устную и письменную речь;
- Содействовать пробуждению интереса к математике.
Оборудование:
- Заготовки примеров.
- Фишки.
- Магнитная доска.
- Цветы.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
План урока:
- Оргмомент.
- Постановка цели урока.
- Проверка знания учащимися фактического материала.
- Проверка умения применять правила в задачах, примерах.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
Здравствуйте!
Слайд №1
Меня зовут
(26) (2) (3) (6) (18) (16) (9) (1)
(18) (1) (10) (19) (1)
(10) (3) (1) (15) (16) (3) (15) (1)
Числа в скобках означают номера букв русского алфавита, если считать от А до Я без пропусков.
Я учительница математики средней общеобразовательной школы села.
Слайд №2
(2) (1) (13) (5) (1) (6) (3) (16).
Балдаевская средняя общеобразовательная школа Ядринского района Чувашской Республики является одной из старых школ Чувашской Республики. В Казанском государственном архиве сохранились документы, свидетельствующие об этом.
Ребята! Наша задача на уроке: повторить тему «Решение уравнение». Слайд №3, 4
Вы будете членами краеведческого кружка, а я руководителем кружка; так как у нас на уроке гости, познакомим их с историей Балдаевской школы.
Сначала повторим некоторые правила:
Слайд №5
1) Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+»,
2) Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»,надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.
3) Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.
4) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть,
5) Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю,
6) Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
За правильные ответы вы получаете фишки.
Слайд №6
Решите уравнение 73 - х = 73.
Корнем уравнения является число 0.
Итак, 1890 год – год открытия Балдаевской школы.
В первые годы существования школа размещалась в тесном здании церковной сторожки. Классная комната была длиной в две сажени и один аршин, высота в одну сажень и пол-аршина, в классной комнате 6 окон и 1 окно в прихожей.
Составить по схеме уравнение и решить его:
Слайд №7
В 1887 году в школе было 24 мальчика(2х-3=45) и 1 девочка(35-х=34), из них русских (139-х=136) мальчика(3), и (-х+1=0) девочка(1), остальные чуваши.
Школе из сельского общества в год было выделено (-х+210=2) рублей, из них законоучителю 3х-2=70 (24) рубля, учителю – (288-х)+х=0 (144) рубля, на учебные пособия 25 рублей, на отопление, наем сторожа -3(2х-15) = -45 рублей.
После создания земств школа в 189х году, где х - корень уравнения 12-(-х+70)=1896, передана в ведение Ядринского земства, стала земской школой.
В изученных документах Балдаевская школа не значится церковно- приходской (таковыми были Асламасская, Б-Сундырская, Б-Чурашевская, Сареевская).
В х-1000=908 году в Балдаево действовала другая школа – женская школа грамоты с числом учащихся 7,3х+2,7х=250 человек.
В последующие дореволюционные годы больших изменений в развитии школы не было из-за 1 мировой войны, гражданской войны.
Школа в советское время.
В 5(х-10)=50 значилась начальной. Число учащихся из года в год увеличилась. Для обучения учеников было построено новое деревянное здание школы.
В годы создания первых колхозов школа стала называться ШКМ (школа колхозной молодежи).
В начале 11+х+19+х=90 годов в нашей школе учился Алексей Тимофеевич Якунин из русского села Чиганары Ядринского района Чувашской Республики. За проявленное мужество и героизм в Великой Отечественной войне в 19** году (**=-х +(х+45) посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза. В настоящее время на здании установлена мемориальная доска.
В эти годы в школе можно было получить только 2-х=2х-16 летнее образование, а затем 7 летнее.
В середине 30-х годов школа была преобразована в среднюю. В трудные военные годы значительно сократилось число учащихся школы.
В 1945/46 учебном году среднюю школу окончило 10 человек, а 1947 году всего 5 человек.
В 50-е годы в Балдаевскую школу ходили учащиеся 5х-3=4х+29 селений своего района, было немало приезжих и с других территорий.У нас учились дети из д. Чебаково, д. Хочашево, д. Ачаки, с. Чиганары, д. Б. Сундырь, из соседнего Красночетайского района. Число учащихся с каждым годом возрастало. Самый большой выпуск за всю истории школы был в 2(х-980)=2000 (1980) году в количестве 2х-4=х+114 (118) выпускников.
Прочные знания, полученные в стенах Балдаевской школы, помогли выпускникам школы поступать в самые разные вузы страны. За отличную учебу и примерное поведение были награждены медалями – (10-х)-11=5 выпускников.
Наша школа гордится своими выпускниками. Среди выпускников есть известные ученые: Агаков Всеволод Георгиевич – доктор физико-математических наук, проректор Чувашского государственного университета по международным связям и др. Много среди выпускников офицеров высшего офицерского состава, есть писатели, композиторы, артисты и люди многих других профессий, сколько тружеников села обучались и вышли в жизнь из Балдаевской школы!
Из года в год расширялась материальная база школы. Трудом учащихся и учителей построены все учебные здания современной школы: главный учебный корпус, спортзал, столовая.
Слайд №8
Решите задачу, составив уравнение, и определите дату открытия главного учебного корпуса. Задача: Если из года открытия главного учебного корпуса вычесть 10, полученный результат вычесть из 2000, то в результате получится 21. (2000-(х-10)=21. (1089)
Итак, 1989 – год открытия главного учебного корпуса.
Школу окончили более 4000 выпускников, из них получили среднее образование около 3500 выпускников, более 300 окончили пединституты, более 150 окончили сельхозинституты, более 200 окончили университеты.
В настоящее время немало выпускников Балдаевской школы обучаются во многих вузах страны. Далее проведем физкультминутку, а затем гимнастику ума.
Я – выпускница Балдаевской средней школы. Хотите узнать, в каком году я окончила школу? Для этого вы должны решить уравнение, используя основное свойство пропорции:
Слайд №9
У учеников вашей школы прочные знания. Чья заслуга в этом? Да, заслуга учительницы математики. Она заслужила слова благодарности и заслужила?...
Давайте узнаем, что она заслужила. Ключ к задаче: Решить уравнения, к корням подобрать буквы, из букв составить слово.
Слайд №10
№ уравнения |
Уравнение |
1 |
6х = 12=5х + 4 |
2 |
-9х + 8 = -10х - 2 |
3 |
7х + 1 + 8х = 9 |
4 |
-12х = 3 = 11х - 3 |
5 |
4 + 25х = 6 + 24х |
п |
е |
в |
р |
ц |
т |
и |
ы |
9 |
-8 |
-10 |
11 |
16 |
0 |
7 |
2 |
Цветы в студию.
Слайд №11
А теперь узнаем, что заслужили вы, юные краеведы. Для этого вы должны решить следующие уравнения:
Слайд №12
№ уравнения |
Уравнения |
1 |
8,4 - (х-7,2) = 8,6 |
2 |
8,4 - (х-7,2) = 8,6 |
3 |
3,3 + (х-6,7) = 100 |
4 |
-(6-х) + 5 = 1 |
5 |
3(х-3) + (4-х) = -7 |
7 |
-9 |
-90 |
1 |
10 |
2 |
-1 |
-2 |
11 |
-10 |
ф |
у |
ш |
п |
я |
к |
и |
ь |
о |
ю |
Вы выиграли фишки за правильные ответы.
Слайд №13,14
Сосчитаем, сколько фишек у каждого? У кого 5 и более фишек. Им поставлю «5», а у кого 3-4 фишки – «4», а у кого еще меньше, проявят активность и покажут умение решать уравнения на других уроках.
Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, большое спасибо хочу сказать всем тем, благодаря кому сегодняшний урок состоялся:….
Всех приглашаю в нашу школу, чтобы познакомиться поближе с ней. Мы не прощаемся с вами и поэтому до свидания. До новых встреч. Всего вам доброго.
Слайд №15.
Презентацию см. в Приложении 1.