Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Тема урока: “Функции”.

Класс: 7.

Вид урока: обобщение.

Время проведения: после изучения главы “Функции” как повторение решения основных задач, встречаемых при изучении данной главы.

Цели: повторение тем главы, рассмотрение решения основных задач решаемых в этой главе, воспитание уважительного отношения друг к другу при работе в группах.

Оборудование: компьютер с проектором и экраном. У учащихся на столах канцелярские принадлежности. Столы расставлены во время перемены так, чтобы за ними могли уместиться ученики 4 команд.

Ход урока

  1. Начало урока: приветствие учеников. Объяснение плана урока.
  2. Учащиеся распределяются по командам. Можно приготовить карточки 4 цветов. Ученики вынимают из мешочка карточку с определенным цветом, по которому они распределяются по командам.
  3. Командам выдаются карточки с номерами (Приложение 1). На каждой карточке по 15 клеток. На 9 из них написаны номера. Это и будут номера заданий. Данные клеточки с номерами в ходе игры будут закрываться.
  4. Оборудование включено. Начинается игра. Ученикам объясняются правила.
  5. Вынимается из мешочка номер. На слайде с заданиями учитель мышью кликает на данном номере задания. Открывается слайд с номером задания. Читается условие задания. Команда, у которой имеется на карточке этот номер, дает ответ на вопрос. Учитель может при себе держать лист с заданием и ответами (Приложение 2). Зная, что команда дает правильный ответ, учитель раскрывает ответ для учащихся. В случае неправильного ответа, другая команда имеет право дать ответ и получить жетон. Его (по правилам игры) впоследствии можно поменять на неполученную карточку (если в ходе игры они дали неправильный ответ на какой-нибудь вопрос).
  6. Игра продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одного номера.
  7. Поблагодарить всех учащихся за урок.
  8. Ученикам той команды, которая лучше и быстрее остальных справилась с заданием, ставятся оценки получше. Можно отметить отдельных учеников, которые были более активными в ходе игры.
  9. В том случае, если в кабинете нет соответствующего оборудования, тоже можно провести такого вида урок. Для этого надо приготовить карточки с заданиями (по одной на команду), которые будут выдаваться командам при выпадении соответствующего номера.

Презентация