Интегрированное занятие по окружающему миру с математикой и художественному труду в старшей группе

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
  • Выяснить, что организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, овощах, зелёном луке.
  • Учить сажать лук.
  • Уточнить признаки весны.
  • Познакомить детей с названиями первоцветов.
  • Уточнить пространственные отношения: между, посередине.
  • Закрепить пространственные отношения: слева, справа.
  • Повторить порядковый счёт.

Материалы: шапочки с изображением цветов, ящик для посадки лука, луковицы по кол-ву детей, стаканчики с фиточаем.

Ход занятия

1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

– Я сегодня Айболит! У кого чего болит?
Значит вы все Неболейки?
Вы Всезнайки, Всеумейки?
Правила здоровья знаем.
Их, конечно, выполняем!

Айболит осматривает детей.

– Какие у вас розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Сразу видно, что вы здоровы, готовы слушать и играть.

– А как вы бережёте своё здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть?

– Вы молодцы, ведёте здоровый образ жизни.

– Я хочу вам дать кое-какие советы о том, как надо беречь своё здоровье.

-Какое сейчас время года? (весна).

– Весна – трудное время для организма. Организм становится слабым из-за нехватки витаминов.

– Вы принимаете витамины? (показать детям витамины)

– Да, но ведь их покупают в аптеке, значит, это лекарство и их нельзя принимать как конфеты. Человек получает витамины вместе с пищей. Вот и мы с вами будем принимать по одной горошине после обеда.

– Большую помощь организму может оказать весеннее солнце. Быть на воздухе в солнечные дни очень полезно. Солнце даёт организму жизненную энергию, и организм не поддаётся болезням.

2. Работа в тетрадях

– А мой знакомый Дядя Фёдор уже в деревне отдыхает. Я недавно навестила его.

– Посмотрите в тетради и скажите, кто меня вышел встречать?

– Первым меня встретил тот, кто стоит между Шариком и Матроскиным. Дайте ему цветок в руку.

– Вторым встретил меня тот, кто стоит посередине. Обведите его красным цветом.

– А третьим встретил меня тот, кто стоит справа от Матроскина. Обведите его синим цветом.

– Пошли мы с Дядей Фёдором на луг гулять, а дорога шла вдоль опушки леса. Уже начали появляться цветы. Первыми мы увидели подснежники. Вторыми – мать-и-мачеху. Третьими – одуванчики. Четвёртыми – ландыши. Пятыми – нарциссы. Шестыми – тюльпаны.

– Ты кто? (подснежник)

– Ты которым по счёту распустился?

– Цветам так стало весело, что они даже стали танцевать.

Физминутка.

– Замерли!

– Ландыш стоит между какими цветами?

– А кто стоит посередине?

– Какой цветок стоит слева от тюльпана?

3. Посадка лука.

– Но одного воздуха мало, нужны ещё и витамины.

– Откуда человек получает витамины?

– Сейчас весна и в деревне у Дяди Фёдора копают огороды, сажают зелень, лук. Но нам не обязательно ехать в деревню, огород можно посадить на окне. Не верите? Посмотрите, какой огород выращивали дети до вас?

– В зелёном луке очень много витаминов, его надо выращивать и есть за обедом.

– Давайте и мы с вами посадим лук. Я тоже буду вместе с вами сажать.

– Посади лук посередине, Между Диминой и Гришиной.

– Вы будете ухаживать, поливать, ему будет тепло, светло.

– А я вот этот лук не буду поливать, а этот буду поливать, но закрою его и посмотрим что же будет?

– Нужно некоторое время чтобы лук вырос, и его можно было употреблять в пищу. А пока о нас позаботились наши врачи. Они приготовили для нас витаминное угощение. Это фиточай.

– Возьми стакан, который стоит между синим и красным. Какого он цвета? Возьми стакан который стоит справа от зелёного, слева от синего, посередине.

Пейте дети фиточай!

Для здоровья назначаю.

4. Итог занятия.

– Мы сегодня говорили о здоровом образе жизни.

– Кто запомнил мои советы? Я сейчас проверю.