Цели урока:
- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
- Выяснить, что организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, овощах, зелёном луке.
- Учить сажать лук.
- Уточнить признаки весны.
- Познакомить детей с названиями первоцветов.
- Уточнить пространственные отношения: между, посередине.
- Закрепить пространственные отношения: слева, справа.
- Повторить порядковый счёт.
Материалы: шапочки с изображением цветов, ящик для посадки лука, луковицы по кол-ву детей, стаканчики с фиточаем.
Ход занятия
1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
– Я сегодня Айболит! У кого чего болит?
Значит вы все Неболейки?
Вы Всезнайки, Всеумейки?
Правила здоровья знаем.
Их, конечно, выполняем!
Айболит осматривает детей.
– Какие у вас розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Сразу видно, что вы здоровы, готовы слушать и играть.
– А как вы бережёте своё здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть?
– Вы молодцы, ведёте здоровый образ жизни.
– Я хочу вам дать кое-какие советы о том, как надо беречь своё здоровье.
-Какое сейчас время года? (весна).
– Весна – трудное время для организма. Организм становится слабым из-за нехватки витаминов.
– Вы принимаете витамины? (показать детям витамины)
– Да, но ведь их покупают в аптеке, значит, это лекарство и их нельзя принимать как конфеты. Человек получает витамины вместе с пищей. Вот и мы с вами будем принимать по одной горошине после обеда.
– Большую помощь организму может оказать весеннее солнце. Быть на воздухе в солнечные дни очень полезно. Солнце даёт организму жизненную энергию, и организм не поддаётся болезням.
2. Работа в тетрадях
– А мой знакомый Дядя Фёдор уже в деревне отдыхает. Я недавно навестила его.
– Посмотрите в тетради и скажите, кто меня вышел встречать?
– Первым меня встретил тот, кто стоит между Шариком и Матроскиным. Дайте ему цветок в руку.
– Вторым встретил меня тот, кто стоит посередине. Обведите его красным цветом.
– А третьим встретил меня тот, кто стоит справа от Матроскина. Обведите его синим цветом.
– Пошли мы с Дядей Фёдором на луг гулять, а дорога шла вдоль опушки леса. Уже начали появляться цветы. Первыми мы увидели подснежники. Вторыми – мать-и-мачеху. Третьими – одуванчики. Четвёртыми – ландыши. Пятыми – нарциссы. Шестыми – тюльпаны.
– Ты кто? (подснежник)
– Ты которым по счёту распустился?
– Цветам так стало весело, что они даже стали танцевать.
Физминутка.
– Замерли!
– Ландыш стоит между какими цветами?
– А кто стоит посередине?
– Какой цветок стоит слева от тюльпана?
3. Посадка лука.
– Но одного воздуха мало, нужны ещё и витамины.
– Откуда человек получает витамины?
– Сейчас весна и в деревне у Дяди Фёдора копают огороды, сажают зелень, лук. Но нам не обязательно ехать в деревню, огород можно посадить на окне. Не верите? Посмотрите, какой огород выращивали дети до вас?
– В зелёном луке очень много витаминов, его надо выращивать и есть за обедом.
– Давайте и мы с вами посадим лук. Я тоже буду вместе с вами сажать.
– Посади лук посередине, Между Диминой и Гришиной.
– Вы будете ухаживать, поливать, ему будет тепло, светло.
– А я вот этот лук не буду поливать, а этот буду поливать, но закрою его и посмотрим что же будет?
– Нужно некоторое время чтобы лук вырос, и его можно было употреблять в пищу. А пока о нас позаботились наши врачи. Они приготовили для нас витаминное угощение. Это фиточай.
– Возьми стакан, который стоит между синим и красным. Какого он цвета? Возьми стакан который стоит справа от зелёного, слева от синего, посередине.
Пейте дети фиточай!
Для здоровья назначаю.
4. Итог занятия.
– Мы сегодня говорили о здоровом образе жизни.
– Кто запомнил мои советы? Я сейчас проверю.