Математика
-
Неделя математики во время пандемии 2021
Цели математической недели: создание условий для развития интереса у учащихся к математике; закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.
-
Логарифмические уравнения 2021
Цели урока: закрепить основные понятия по заданной теме: определение и свойства логарифмов и логарифмической функции, правила вычисления логарифмов; научить учащихся решать логарифмические уравнения методом, основанным на определению логарифма, методом потенцирования.
-
Положительные и отрицательные числа 2021
Представлена презентация по теме "Положительные и отрицательные числа".
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках математики 2021
Данная статья предназначена всем молодым педагогам, которые впервые пришли в школу и столкнулись с проблемой мотивации учащихся на уроке.
-
Системно-деятельностный подход на уроках математики 2021
Одной из новых педагогических технологий является системно-деятельностный подход. Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Это метод обучения, при котором студент не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности. В результате чего происходит развитие творческих способностей каждого обучающегося, которые проявляются в креативном мышлении, в порождении необычных идей, позволяющие решать проблемные ситуации. Основной целью системно-деятельностного подхода является развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики в 4-м классе на примере урока «Деловая игра» 2021
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов. В статье рассматриваются активные методы и формы обучения математики на примере урока «Деловая игра». Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, которые заинтересованы развивать у своих учеников интерес к учению и научить учиться.
-
Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для активизации познавательной деятельности 2021
Квест помогает развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в команде. Образовательные квесты мотивируют учеников на учебную деятельность, дают возможность развивать творческие способности, проявлять себя в нестандартных ситуациях, взаимодействовать в микросоциуме. Играть любят все: взрослые и дети, мальчики и девочки, игра объединяет, настраивает на действие, мобилизует, концентрирует внимание, логическое мышление, тренирует память.
-
Проведение уроков математике в условиях инклюзивного обучения 2021
На уроках математики возможна дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся могут предлагаться различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако учителю необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается, что учитель будет задавать наводящие вопросы.
-
Греческая арифметика и пядевая система 2021
Говорят, что греки изобрели всё, что только можно, и что у них всё есть. Может быть это и так. Но есть желание проверить. И проверять мы начнём с Евклида, так как этот грек до сих пор является неоспоримым лидером геометрического плана.
-
Урок математики по теме "Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых" 2021
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых».
-
Урок по теме "Подобные слагаемые" 2021
Цель урока: ввести понятие подобных слагаемых.
-
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий. На примере изучения учебного предмета математика с помощью сервиса Google Класс 2021
Благодаря реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на сегодняшний день есть различные образовательные платформы, с помощью которых может быть организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Платформы активно развиваются, наполняются контентом, но некоторые курсы еще находятся в разработке. Содержание разработанных курсов в большинстве случаев не опирается на конкретный учебник, следовательно, платформы можно использовать как дополнительные, вспомогательные ресурсы при обучении. Для организации дистанционных уроков учителю необходимо продумать форму подачи материала, обратную связь с обучающимися, прием выполненных работ. Для этих целей, на наш взгляд, удобно использовать сервис Google Класс.
-
Тренажёр. Задачи на табличное умножение, вида _*2 2021
Представлен тренажёр для решения задач на табличное умножение вида _*2.
-
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Детеныши птиц: цыплёнок» 2021
Цель занятия: развитие познавательного интереса к окружающему миру, познакомить с домашними птицами (цыплёнок). Формировать умения участвовать в разговорах во время рассматривания предметов.
-
Избранные вопросы математики 2021
Основной задачей факультативного курса изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Элективные курсы ориентированы на помощь учащимся в лучшем овладении общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.
-
Компетентностный подход при изучении элементов математического анализа в школе 2021
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Поэтому целесообразно познакомить учащихся с возможными сферами применения элементов математического анализа, что будет способствовать реализации компетентностного подхода в образовании. Решение задач практико-ориентированного содержания направлено на формирование у школьников следующих ключевых компетенций: умения интерпретировать и критически оценивать информацию, умения формулировать и анализировать проблемную ситуацию, определять стратегию решения, планировать и контролировать свою деятельность, способность к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой 2021
Цель урока: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.
-
Рабочая программа по математике (базовый уровень). ФГОС. 10-й класс 2021
Данная рабочая программа по математике для 10 класса с базовым изучением предмета составлена с учетом требований ФГОС СОО, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413 (с изменениями и дополнениями), примерной программы по математике среднего общего образования для школ и классов с базовым изучением математики, авторской рабочей программы «Сборник рабочих программ. 10–11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014 года, примерного учебного плана.
-
Проект "В стране геометрических фигур" для детей 4–5 лет 2021
Цель проекта: знакомство с геометрическими фигурами, формирование интереса к математике, первичных представлений об основных свойствах предметов – форме, цвете, величине.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2021
Цели программы: развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; сформировать начальные элементы конструкторского мышления.
-
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение на трехзначное число" 2021
Цель урока: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.
-
Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях 2021
Цель проекта: изучить способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и выбрать для себя наиболее рациональные подходы для качественной подготовки к ЕГЭ.
-
Урок "Числовые и буквенные выражения. Формулы" 2021
Цели урока: разъяснить учащимся, что такое буквенное и числовое выражения, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы (переменной), значение величины по формуле.
-
Проблемно-модульное обучение как средство формирования готовности обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности на уроках математики 2021
На современном этапе выпускник школы, в полной мере овладевший знаниями только в пределах школьной программы, уже не считается конечной целью образовательного процесса. В центре внимания - формирование способностей обучающихся к самообразованию. На мой взгляд, одной из технологий, выполняющей эту задачу, является проблемно-модульное обучение.
-
Технологическая карта урока "Вычитание десятичных дробей". 5-й класс. УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский 2021
Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма вычитания десятичных дробей; сформировать способность практического применения алгоритма сложения и вычитания.
-
Использование онлайн-сервиса mentimeter.com на занятиях 2021
Процесс организации обучения обучающихся с использованием ИКТ можно расширить с помощью применения онлайн-сервиса mentimeter.com, главным условием которого должно быть наличие ПК с выходом в сеть интернет у каждого обучающегося на занятии. Mentimeter — это онлайн-сервис для создания интерактивных презентаций. Благодаря этому инструменту выступление превращается в диалог с аудиторией. С его помощь можно провести опрос, голосование и викторину в режиме реального времени.
-
Урок по математике "Путешествие в Киевскую Русь" 2021
Цели урока: познакомиться с русскими мерами длины и площади; дать детям представление о связи развития науки с крещением Руси; научить переводить старинные русские меры в современные единицы измерения;
-
Интегрированный урок-путешествие (география + математика) в 7-м классе по темам «Формулы сокращенного умножения» и «Северная Америка» 2021
Цель: показать межпредметные связи урока математики и географии при изучении формул сокращенного умножения и закреплении материала по Северной Америке.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 2021
Цель урока: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; создавать условия для раскрытия исследовательских способностей учащихся; способствовать развитию внимания, интереса к математике.
-
Запись умножения в строчку и в столбик 2021
Цель урока: познакомить детей с умножением чисел столбиком.