Математика
-
Логарифм и его свойства. Логарифмическая функция 2022
Цели урока: повторить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Логарифм числа. Логарифмическая функция»; закрепить и усовершенствовать умения и навыки работы с логарифмами при вычислениях, решение уравнений, нахождении области определения логарифмических функций и логарифмических выражений; подготовить учащихся к восприятию новой темы «Решение логарифмических уравнений и неравенств.
-
Подготовка к ЕГЭ: свойства высот треугольника 2022
Цели урока: умение проводить вычисления, использовать для подсчетов известные формулы; умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность при решении задач ЕГЭ типа С4.
-
План-конспект урока по алгебре в 9-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Решение систем уравнений второй степени" 2022
Цели урока: познакомиться с алгоритмом решения систем методом подстановки, проанализировать и сравнить с графическим способом, сформировать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени способом подстановки.
-
Методическая разработка метапредметного урока «Машина времени на планете. Миф или реальность?» 2022
В курсе географии 8-го класса есть тема «Часовые пояса Земли», в которой учителю необходимо познакомить обучающихся с линией перемены дат на планете. Как правило, данный материал усваивается непросто, ведь при изучении темы мало владеть основами естественнонаучного мышления, необходимы математические знания, которые должны быть актуализированы на уроке и должным образом применены. Кроме того, в целях эмоционального включения учеников в данный урок можно использовать литературные произведения, в сюжете которых присутствует заданная тема.
-
Законы сложения 2022
Цели урока: познакомить учащихся с законами сложения обыкновенных дробей; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; повторить и закрепить полученные знания; научить выполнять сложение удобным способом.
-
Разработка урока по теме "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Площадь прямоугольника" в 5-м классе.
-
Определение степени с целым отрицательным показателем 2022
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия степени с отрицательным показателем.
-
Теорема о сумме углов треугольника 2022
Цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: создание алгоритма, работа в группах; научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины; создать условия для самостоятельного открытия обучающимися теоремы о сумме углов треугольника, сформировать умение применять ее при решении задач.
-
Сценарий урока математики в условиях реализации ФГОС. Урок на тему «Пропорция». 6-й класс 2022
Урок по теме «Пропорция» построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Одним из наиболее удачных приёмов был «математический анекдот» на данную тему урока. Учебная информация в данном уроке привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повышается возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке.
-
Устранение предметных дефицитов учащихся по математике 2022
Предметные дефициты, выявленные у учеников, требуют своевременного устранения. Учитель может предложить обучающимся разные средства для решения этой проблемы. В современное время имеются большие возможности для устранения предметных дефицитов: школьные учебники в печатном и электронном форматах, образовательные платформы, онлайн школы и т.д. В статье приводится подборка ресурсов по некоторым темам школьного курса математики.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Деление на 2" 2022
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию умения составлять таблицы деления с числом 2.
-
Использование пифагоровых троек при изучении математики 2022
Изучая в 8 классе теорему Пифагора, учитель знакомит учеников и с теоремой, обратной теореме Пифагора. В результате этого и вводится понятие «пифагоровых троек чисел». Работая в старших классах, я заметила, что их можно активно использовать не только при решении геометрических задач (нахождение катетов и гипотенузы в прямоугольном треугольнике, диагонали в прямоугольнике, расстояния от оси цилиндра до секущей плоскости, высоты в пирамиде и т.д.), но и в тригонометрии, после чего стала специально обучать учащихся применять их.
-
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В краю Геометрия» 2022
Цель: закрепить знание известных геометрических фигур, их свойств, развивать память и наблюдательность. Задачи: закреплять умение моделировать из геометрических фигур; учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); совершенствовать диалогическую речь; формировать потребность в двигательной активности.
-
Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2022
Хочу представить вам технологию работы учащимися на уроках математики, которые с удовольствием принимают и работают вместе со мной мои дети, это метод интерактивного обучения. Интерактивное обучение – это форма организации познавательной и коммуникативной деятельности путем двустороннего общения и диалога учителя с учащимися. Главное достоинство интерактивного обучения заключается в постоянном взаимодействии педагога и учащихся. Такое общение позволяет активно участвовать всем в образовательном процессе, свободно высказывать свое мнение и анализировать свои решения.
-
Математический брейн-ринг 2022
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по математике за курс 5–8-го класса.
-
Урок математики "Задачи, обратные данной". 2-й класс 2022
Цель урока: уметь узнавать и составлять обратные задачи; уметь использовать в речи термин «обратная» задача; знать структуру задачи; уметь решать задачи в одно действие; уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи; уметь составлять краткую запись или схематический рисунок; уметь выполнять вычисления изученных видов.
-
Мастер-класс по теме «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» 2022
Представлен мастер-класс по теме «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
-
Методическая разработка урока по теме "Решение практико-ориентированных задач по теме "Площадь" 2022
Цель: создать условия для применения учащимися навыков при решении практико-ориентированных задач.
-
Повышение уровня сознания и конструктивное мышление при решении задач по математике 2022
Результат промежуточной проверки ЕГЭ и ОГЭ по математике показывает, что в большинстве школ учащиеся не справляются с предложенными заданиями и задачами так, что неудовлетворительных оценок гораздо больше, чем положительных. Это свидетельствует, что нынешняя система образования имеет пробелы знаний, которые определяются по нашему мнению следующими причинами: уменьшением количества часов на работу в классе за счёт переноса части часов на самостоятельную работу; перевод системы образования на дедуктивную линию мышления, хотя большинство учащихся привыкло мыслить индуктивно, переходя от конкретного знания к общему; слабое усвоение основополагающих понятий в плане конструктивного мышления и недостаточное закрепление знаний практической работой.
-
Новые задачи по Теории вероятности в ЕГЭ-2022 2022
Представлены новые задачи по Теории вероятности в ЕГЭ-2022.
-
Обобщающий урок по математике за курс 4-го класса 2022
Представлена презентация к обобщающему уроку по математике за курс 4-го класса.
-
Игра по теме "Простейшие задачи в координатах" 2022
Цель урока: закрепление умений находить: координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между точками.
-
Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора" 2022
Цель урока: изучить теорему Пифагора и рассмотреть способы решения типовых задач.
-
Конвергентное мышление и формирование когнитивного центра интеллекта 2022
В средней школе все дети учатся решать задачи, но растёт ли при этом интеллект. Его уровень косвенно показывает лишь оценки, который получают учащиеся на уроках. А для более полного ответа на поставленный вопрос рассмотрим подход, связанный с понятием связи информации и мышления.
-
Сценарий «Посвящение в математики. Музыкальный спектакль "Золушка"» 2022
Представлен сценарий музыкального спектакля "Золушка" к мероприятию «Посвящение в математики».
-
Площадь прямоугольника 2022
Цель урока: вывести формулу площади прямоугольника.
-
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Число и цифра 7" 2022
Цель занятия: продолжать формировать у детей представление о числах в пределах 7.
-
Конспект внеклассного мероприятия в 5-м классе: «Турнир эрудитов» 2022
Цель занятия: обобщить знания учащихся по разновидностям развивающих игр – метаграмм, логогрифов, шарад, ребусов, а также продолжить развивать логические способности учащихся на примере различных математических задач.
-
Методические приемы организации работы школьников на уроках математики 2022
В статье автор предлагает ознакомиться с некоторыми методическими приемами, которые он применяет на уроках и которые могут быть полезными учителю в решении поставленных перед собой вопросов.
-
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики 2022
При организации самостоятельной работы предложение учителем конкретного задания влечет за собой появление мотивационной установки. Анализируя содержание полученного задания, сопоставляя его с накопленным запасом знаний и умений, учащиеся осознают и обдумывают цель задания, предусматривают предстоящие действия, необходимые для его выполнения, самостоятельно намечают те результаты, которые необходимо получить и на которые нужно ориентироваться, выполняя задание. Далее – осуществление намеченных практических действий. На этой ступени учащиеся выполняют полученное задание. После этого осуществляется анализ достигнутых результатов действий, их сопоставление с намеченной целью и предполагавшимися результатами, то есть учащиеся осуществляют самоконтроль выполнения задания.