Цель занятия: Обобщить знания учащихся по разновидностям развивающих игр - метаграмм, логогрифов, шарад, ребусов, а также продолжить развивать логические способности учащихся на примере различных математических задач.
Задачи занятия:
Образовательная:
- закрепление знаний учащихся по основным изученным разделам разных областей знаний - математика, русский язык и др.
- ярче обозначить взаимосвязь различных разделов знаний;
- расширение информационной базы учащихся, знакомство с сокровищами общечеловеческой культуры;
- развитие грамотности у учащихся;
- пополнение активного словарного запаса учащихся и уточнение значения некоторых из них;
Воспитательная:
- поддерживать интерес к урокам в школе;
- воспитывать культуру речи и любовь к языку, его красоте и многозначности;
- приобщать к искусству слова;
- воспитывать чувства сопереживания, сочувствия;
- воспитать интерес к математике, стремление к знаниям;
Развивающая:
- развитие творческих способностей учащихся, умения работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее;
- развитие анализа и оценивание собственных творческих и деловых возможностей;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, речи;
- формирование умения работать в команде;
Оборудование:
Для учителя
|
Для учащихся |
|
|
План занятия:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Деление на команды
- Выбор капитанов
- Основная часть.
- Выполнение заданий
- Подведение итогов занятия.
Этапы урока
Список используемой литературы
- Ресурсы Интернета (определения терминов).
- Толковый словарь С.И.Ожегова, 26-е издание, изд. «ОНИКС» (пояснения слов и терминов).
- Различные задания из сборников по теме развития познавательных возможностей учащихся (Н.К.Винокурова, практические рекомендации).