Математика
-
Формирование навыков самостоятельной работы на уроке математики как средство активизации познавательной деятельности обучаемых 2022
Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика. Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.
-
Решение неравенств с одной переменной 2022
Представлена презентация к уроку математики по теме "Решение неравенств с одной переменной".
-
Решение задач по теме «Пирамида» 2022
Цели урока: обобщить изученный материал; повторить понятие правильной пирамиды, основные виды пирамид и ее элементы.
-
Сценарий урока математики в 9-м классе "Статистика знает всё!" 2022
Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников с помощью умения решать практико-ориентированные задачи.
-
Презентация "Теорема о трёх перпендикулярах и ее применение при решении задач" 2022
Представлена презентация "Теорема о трёх перпендикулярах и ее применение при решении задач".
-
Некоторые приемы подготовки учащихся к ОГЭ по математике 2022
В статье автор пишет о том, как организовать подготовку к ОГЭ по математике в 9-м классе параллельно с прохождением программного материала.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении задач 2022
Обучение младших школьников решению задач осуществляется поэтапно: ознакомление с содержанием задачи, поиск путей решения задачи, выполнение решения задачи, проверка решения задачи. Осуществление работы над задачей по данным этапам гарантирует сформированность у обучающихся умений и навыков, которые необходимы для формирования и развития основных мыслительных операций. Кроме того, использование различных приемов, которые представляют собой организацию работы над задачей с использованием специальных вопросов и заданий, позволяет интегрировать приемы мыслительной деятельности со способами формирования мыслительных операций при решении задач.
-
Экономическая игра для школьников в рамках «Недели математики» «Колесо удачи» 2022
Цели и задачи мероприятия: активизировать познавательный интерес учащихся к изучению экономики и финансовой грамотности; обобщить и систематизировать знания учащихся о роли денег и финансов в жизни человека.
-
Презентация к уроку математики. Тема: "Закрепление решения задач и числовых выражений". 4-й класс 2022
Представлена презентация к уроку математики в 4-м классе по теме "Закрепление решения задач и числовых выражений".
-
Сценарий внеклассного занятия по математике в 6-м классе "Задачи рассеянного магистра" (по книге В.А.Левшина) 2022
Представлен сценарий внеклассного занятия по математике в 6-м классе "Задачи рассеянного магистра".
-
Интегрированный урок "Салат и дроби". 5-й класс 2022
Цель урока: показать практическое применение математики в жизни людей.
-
Кросс-опросы по алгебре по теме "Рациональные дроби". 8-й класс 2022
Представлены вопросы Кросс-контроля по алгебре по теме "Рациональные дроби" в 8-м классе.
-
Урок "Путешествие Шахмат в удивительный мир Математики» 2022
Цель урока: развивать умение решать простые задачи на сложение и вычитание; повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10; воспитывать интерес к математике и игре в шахматы, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах; расширять кругозор, мышление, воспитывать характер через игру в шахматы, формировать алгоритм рефлексивного мышления.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 7" 2022
Цель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 7 через математическую грамотность.
-
Методическое пособие для учителей математики и информатики "Использование виртуальной и дополненной реальности на уроках математики и информатики" 2022
Новые федеральные образовательные стандарты ставят перед системой образования инновационную задачу: создать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся самостоятельно добывать и обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Для решения этой задачи необходимо выработать новые педагогические подходы и технологии, которые бы учитывали изменения, происходящие в самой жизни, раздвинуть границы обучающей среды далеко за рамки школы.
-
Сравнительный анализ наборов задач по теме «Первый признак подобия треугольников» 2022
Сравнительный анализ задачного материала по теме «Первый признак подобия треугольников» будет реализован с использованием двух учебников: «Геометрия. 7-9 классы» Л.С.Атанасяна, «Геометрия. 8 класс» Аркадия Мерзляка. Так как необходимо осуществить анализ задач, которые могут быть применены на этапе введения нового материала, а именно теоремы, то целесообразно будет рассматривать функции задач по их дидактической цели. Также выделим для последующего рассмотрения, исходя из предложенного контекста методической задачи, функции задач по уровню сложности. К тому же рассмотрим функции задач, которые представлены в выделенных выше учебниках, по особенностям требования.
-
Технологическая карта урока. Умножение. Переместительное свойство умножения. 5-й класс 2022
Цель урока: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений; продолжить работу над текстовыми задачами; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь; воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
-
Технологическая карта урока. Умножение дробей. 6-й класс 2022
Цель урока: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием игровой технологии "Веселая математика" 2022
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений в игровой форме, доставить детям радость от игр развивающей направленности.
-
Урок алгебры в 8-м классе «Решение квадратных уравнений по формуле» 2022
Представлена презентация к уроку алгебры в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений».
-
Решение задач №1–5 (на страховку) ОГЭ математика 2022
Цель урока: сформировать у учащихся представление о финансовом инструменте – страхование и познакомить с методами решения задач на страховку (ОСАГО).
-
Урок по формированию функциональной грамотности на уроках математики. Конспект урока математики в 6-м классе на тему «Окружность и круг вокруг нас» с применением задач на развитие функциональной грамотности учащихся 2022
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания об окружности и круге, научиться применять эти знания в жизненных ситуациях, познакомить учащихся с понятием «функциональная (математическая) грамотность».
-
Развитие математической грамотности неслышащих учащихся 2022
Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Работа с текстом – основной способ формирования читательской грамотности обучающихся.
-
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Защита денег от подделок" 2022
На занятии учащимся предлагается придумать правила, как отличить настоящие купюры от фальшивых, используя информацию, полученную от учителя, текста учебника и просмотра мультипликационного фильма «Смешарики. Уроки финансовой грамотности» серия «Фальшивый пиастр». В результате практической работы у обучающихся формируется умение безопасного поведения в сфере финансов. Практическая значимость данного занятия заключается в том что, данное занятие можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Действия над векторами". Тема: "Умножение вектора на число" 2022
В ходе данного урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя, способствующих созданию ситуации успеха, дающих возможность учащимся самостоятельно сформулировать тему, цели урока, возможность спланировать свою деятельность на уроке; задавая вопросы, учитель даёт возможность учащимся открывать знания через выполнение системы заданий (просмотр фрагмента учебного фильма, выполнение практической работы с векторами, выполнение обучающей самостоятельной работы); дает возможность на каждом этапе урока анализировать свою деятельность, рефлексировать ее. Вопросы учителя помогают учащимся выработать алгоритм действия при нахождении результата произведения вектора на число.
-
Обобщающий урок геометрии по теме "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс 2022
Дидактическая задача урока: систематизировать знания и умения учащихся решать задачи на применение признаков равенства треугольников, уметь делать обобщение изучаемых фактов.
-
Признаки равенства треугольников 2022
Представлена презентация по теме: "Признаки равенства треугольников".
-
Познавательная игра для учащихся 5–6-х классов "Математическое многоборье" 2022
Цели проведения игры: содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, памяти, внимания, речи, воображения; формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке; глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитание культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).
-
Применение цифровых образовательных платформ на уроках математики для активизации мыслительных способностей учащихся 2022
На помощь учителям приходят компьютерные программы и интернет-ресурсы, которые стали особенно актуальными в условиях дистанционного обучения математике. Внедрение новых информационных технологий, ЦОР, в учебный процесс позволяет сделать процесс обучения более насыщенным, интересным, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, эффективным.
-
Формирование математической грамотности принципами экологического образования 2022
Цели развития экологической культуры личности в процессе обучения математике должны быть достигнуты в той степени, чтобы выпускник мог и желал их самостоятельно реализовывать в трудовой деятельности, быту и повседневной жизни, должен иметь устойчивую потребность и навыки самостоятельной рациональной практико-экологической деятельности и поведения в природе.