Урок по геометрии в 7-м классе "Решение задач по теме «Параллельные прямые»"

Разделы: Математика

Класс: 7

Ключевые слова: геометрия, Параллельные прямые


Предмет: геометрия.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Участники: 7 класс.

Общедидактическая цель урока: организация деятельности обучающихся по обобщению знаний иумений, осмыслению связей и отношений в объектах изучения.

Образовательный аспект:

  • обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Параллельные прямые»;
  • формирование умения анализировать имеющиеся сведения;
  • совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;
  • формирование умения структурировать информацию, выделять главное и проводить умозаключения;
  • формирование у обучающихся умения решать задачи по теме «Параллельные прямые».

Развивающий аспект:

  • развитие умений и навыков по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;
  • развитие умения анализировать предложенные условия, обобщать и делать выводы;
  • развитие способностей самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательного интереса к предмету;
  • развитие произвольного внимания, произвольной памяти, письменной и устной математической речи;
  • развитие вычислительных навыков, логического, абстрактного мышления;
  • развитие навыков само- и взаимоконтроля;

Воспитательный аспект:

  • воспитание ответственности, настойчивости, самостоятельности;
  • воспитание положительного эмоционального отношения к геометрии;
  • воспитание рациональной организации времени;
  • формирование организованности, дисциплинированности;
  • формирование коммуникативных качеств личности: умение выслушать собеседника и высказать свое мнение;
  • формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли.

Цель для обучающихся:

  • развивать умения проводить доказательства в задачах;
  • развивать умения проводить и обосновывать собственное решение задачи.

Планируемый результат: обучающиеся самостоятельно анализируют условие задачи, составляют устный и письменный ответ на поставленную задачу.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): научить применять полученные знания в различных ситуациях, определять основную информацию для самостоятельного создания и использования алгоритмов деятельности;
  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, воспитывать усидчивость, дисциплинированность;
  • развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие мыслительных операций, письменной и устной математической речи, произвольного внимания, произвольной памяти, логического мышления.

УУД:

  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.
  • Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
  • Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения результатов и саморегуляция.
  • Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Основные понятия: секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, определение параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых.

Оборудование урока:

  • мультимедийное сопровождение урока «Решение задач по теме «Параллельные прямые» (презентация);
  • раздаточный материал.

Ход урока