Предмет: геометрия.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Участники: 8 класс.
Цели |
Организовать деятельность учащихся по повторению, осмыслению, закреплению знаний, продолжить формировать умения решать задачи по теме «Четырёхугольники» |
Задачи |
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Основные понятия урока |
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция |
Наглядный и раздаточный материал |
Листы для индивидуальной работы, листы для работы в группах |
Эпиграф к уроку |
На доске:
|
Этапы урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный этап |
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания, инструктаж по работе с листом самооценки.
Эти слова принадлежат персидскому поэту Фирдоуси (он жил на рубеже первого - второго веков).
|
Приветствие учителя, гостей
|
Личностные: самоопределение, доброжелательное отношение к сверстникам.
|
2.Мотивационный этап |
(На доске в столбик записаны слова: хочу, могу, умею, делаю) учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку.
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
Регулятивные: волевая саморегуляция;
|
3. Определение темы урока |
- Чтобы понять, чем мы будем заниматься, выполним следующее задание.
|
Отвечают на наводящие вопросы, выделяют цели, формулируют тему урока.
Цель урока:
|
Личностные:
|
4. Актуализация ранее изученного материала |
Организует 5 групп из учащихся. Каждая группа получает свой четырехугольник. Ставит проблемная ситуация:
Описание фигуры:
1 название
|
Групповая работа. Группа организует работу по подготовке к выступлению. Фиксируют определение, свойства, признаки, виды фигуры, примеры фигур в жизни на листе. У доски с опорой на лист, один из участников группы защищает работу.
Оценивают свою деятельность: от 2-5 баллов.
|
Коммуникативные:
|
5. Обобщение и систематизация знаний |
Самостоятельной работы по проверке теоретических знаний с последующей взаимопроверкой. Карточки с самостоятельной работой в форме таблицы лежат на партах. Учащимся предстоит заполнить таблицу, отметив знаками + (да) и - (нет). Ответы записать под копирку: первый экземпляр сдается на проверку учителю, второй экземпляр проверяют сами учащиеся по заранее подготовленным ответам в презентации, меняясь карточками. Выставить отметку в лист самооценки. |
Работа в парах.
Используя понятия «квадрат», «многоугольники», «прямоугольник», «выпуклые»
Оценивают свою деятельность: от 2-5 баллов.
Индивидуальная работа. Выполняют работу по вариантам, затем выполняют взаимопроверку, проверку с ответами.
Оценивают свою деятельность: от 2-5 баллов.
|
Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
Динамическая пауза |
Учитель демонстрирует упражнения на активизацию мыслительной деятельности: растереть ладони, помассировать мочки ушей. |
Повторяют за учителем упражнения, снимают умственное и эмоциональное напряжения. |
Коммуникативные: умение слушать и слышать.
|
6. Применение знаний и умений |
Задачи по нарастающему уровню сложности.
|
Работа в парах. Выполняют в тетради решение (записывают условие, рисунок). Совместно обсуждают решение задачи и записывают его в тетрадь. Один из пары объясняет решение у доски (все записывают решение в тетрадь).
Оценивают свою деятельность: от 2-5 баллов.
|
Регулятивные:
|
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Разноуровневая самостоятельная работа «Выбери сам».
|
Выполняют индивидуально.
|
Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез). Регулятивные УУД (планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция). |
7. Итог урока.
|
Обращает внимание учащихся на поставленные цели урока. Организовывает оценку степени работы класса в целом и отдельных учащихся, анализирует ошибки, допущенные в ходе урока. Фиксирует общее содержание урока. Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности.
|
Делают вывод о достижении поставленных в начале урока целей, оценивают свою работу на уроке.
Оценочный лист подписывают, сдают учителю. |
Регулятивные:
|
8.Информации о домашнем задании |
1) Повторить главу V.
|
Записывают домашнее задание в дневник, слушают учителя. |
|