Урок по алгебре "Прогрессии". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Ключевые слова: прогрессии


Предмет: алгебра.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Участники: 9 класс.

Цель урока

  • Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме, проверка умения и навыков учащихся, подготовка к ОГЭ.
  • Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные формулы в решении задач; формирование интереса к изучению математики.
  • Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения.

Задачи

Образовательные: повторить теоретический материал по теме, совершенствовать навыки работы учащихся с формулами; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения.

Развивающие: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их субъектный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности. Развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, грамотную речь. Способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями, анализом и синтезом, умением делать выводы, обобщением. Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. Продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля, развить навыки продуктивного общения со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать стремление детей к совершенствованию знаний. Воспитывать культуру учебного труда. Воспитывать навыки коммуникативной деятельности. Формировать объективную самооценку знаний. ормировать эстетические навыки при оформлении записей,

Планируемые результаты обучения

  • Личностные: осознание ценностей математического знания, как важнейшего компонента познания реального мира.
  • Предметные:
    - Знать определения арифметической и геометрической прогрессий, характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, формулы для нахождения суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий,
    - Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме из открытого банка ОГЭ
    - Продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности;
  • Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в коллективе; умение учиться в общении со сверстниками; умение высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Компетенции, формируемые на уроке

Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.

УУД

  • Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, осознают необходимость изучения математики, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к прочному усвоению учебного материала, способам решения учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам;
    стимулирование стремления к саморазвитию, формирование самооценки.
  • Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; принимают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.
  • Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения.
  • Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике,умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Основные понятия

Арифметическая и геометрическая прогрессии, разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-членов прогрессии.

Ресурсы

  1. Учебник Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк
  2. Компьютер, проектор
  3. Презентация к уроку «Прогрессии».
  4. Карточки для парной работы.
  5. Тест.
  6. Оценочный лист.
  7. Бланки ответов.
  8. Карточки для домашнего задания.

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления);

Формы работы учащихся

Фронтальная, парная, индивидуальная самостоятельная работа.

Приёмы обучения

речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.

Необходимое техническое оборудование

мультимедийное оборудование, раздаточный материал, мел, классная доска, рабочие карты урока (карты самооценки).

Использование педагогических технологий

На уроке использовался системно-деятельностный метод обучения.

Методический инструментарий

Методы:

  • по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный.
  • по виду источника знаний: словесно-наглядно-практический.
  • по форме совместной деятельности: самостоятельная работа учащихся, работа учащихся в парах.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: стихи, апелляция к эмоциям детей, апелляция к жизненному опыту детей, практическое задание.

Методы контроля: самоконтроль и взаимоконтроль.

Средства:

  • Предметные: письменные и устные упражнения, презентация.
  • Практические: письменные и устные упражнения.
  • Интеллектуальные: анализ, синтез.

Ход урока