Цель урока
|
-
Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме, проверка умения и навыков учащихся, подготовка к ОГЭ.
-
Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные формулы в решении задач; формирование интереса к изучению математики.
-
Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения.
|
Задачи
|
Образовательные: повторить теоретический материал по теме, совершенствовать навыки работы учащихся с формулами; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения.
Развивающие: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их субъектный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности. Развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, грамотную речь. Способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями, анализом и синтезом, умением делать выводы, обобщением. Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. Продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля, развить навыки продуктивного общения со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать стремление детей к совершенствованию знаний. Воспитывать культуру учебного труда. Воспитывать навыки коммуникативной деятельности. Формировать объективную самооценку знаний. ормировать эстетические навыки при оформлении записей,
|
Планируемые результаты обучения
|
-
Личностные: осознание ценностей математического знания, как важнейшего компонента познания реального мира.
-
Предметные:
- Знать определения арифметической и геометрической прогрессий, характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, формулы для нахождения суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий,
- Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме из открытого банка ОГЭ
- Продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности;
-
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в коллективе; умение учиться в общении со сверстниками; умение высказывать суждения, подтверждая их фактами.
|
Компетенции, формируемые на уроке
|
Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.
|
УУД
|
-
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, осознают необходимость изучения математики, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к прочному усвоению учебного материала, способам решения учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам;
стимулирование стремления к саморазвитию, формирование самооценки.
-
Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; принимают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.
-
Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения.
-
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике,умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
|
Основные понятия
|
Арифметическая и геометрическая прогрессии, разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-членов прогрессии.
|
Ресурсы
|
- Учебник Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк
- Компьютер, проектор
- Презентация к уроку «Прогрессии».
- Карточки для парной работы.
- Тест.
- Оценочный лист.
- Бланки ответов.
- Карточки для домашнего задания.
|
Тип урока:
|
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления);
|
Формы работы учащихся
|
Фронтальная, парная, индивидуальная самостоятельная работа.
|
Приёмы обучения
|
речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.
|
Необходимое техническое оборудование
|
мультимедийное оборудование, раздаточный материал, мел, классная доска, рабочие карты урока (карты самооценки).
|
Использование педагогических технологий
|
На уроке использовался системно-деятельностный метод обучения.
|
Методический инструментарий
|
Методы:
-
по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный.
-
по виду источника знаний: словесно-наглядно-практический.
-
по форме совместной деятельности: самостоятельная работа учащихся, работа учащихся в парах.
Методы мотивирования учебной активности учащихся: стихи, апелляция к эмоциям детей, апелляция к жизненному опыту детей, практическое задание.
Методы контроля: самоконтроль и взаимоконтроль.
|
Средства:
|
-
Предметные: письменные и устные упражнения, презентация.
-
Практические: письменные и устные упражнения.
-
Интеллектуальные: анализ, синтез.
|