Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Деление дробей»
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1. Мотивационный |
Настрой на урок: «Самая непростительная ошибка - отказ от действия из-за страха ошибиться...» Алекс Дайвер
|
Предполагаемый ответ:
|
Цитата
|
2. Актуализация знаний |
Фронтальная работа с классом (устно): Давайте не будем бояться ошибок при решении заданий на ПОВТОРЕНИЕ:
|
Учащиеся с места дают ответы, которые затем появляются на слайде (в кабинете на доске прикреплены два плаката - Приложение 1 и Приложение 2) |
Устная математическая разминка
|
3. Подведение к теме и цели урока |
Вопросы к учащимся:
Откроем тетради, запишем число и тему урока. |
Предполагаемые ответы:
|
Слайд № 3 (тема урока и его цель) |
4. Подведение к формулировке задач урока |
Чтобы достигнуть поставленной цели, требуется решить несколько ЗАДАЧ.
КАКИЕ именно? Какие ЗАДАЧИ нам осталось решить, чтобы научиться делить дробь на дробь? |
Предполагаемые ответы:
|
Слайд № 4 (задачи урока) |
5. Попытка самостоятельного решения задач урока |
Попробуйте самостоятельно решить все четыре задачи урока (учащиеся получают индивидуальные карточки с заданиями Математической разминки).
|
Учащиеся подписывают ФИ на карточке и письменно выполняют задания Математической разминки, ПЫТАЯСЬ самостоятельно вывести правило деления дроби на дробь (Приложение 3) |
Слайд № 5
|
6. Выявление затруднения |
Отложим на край парты индивидуальную карточку и попробуем понять, КАК именно делить дробь на дробь, чтобы деление проверялось умножением и наоборот - умножение - делением.
КОГДА эта гипотеза НЕ СРАБАТЫВАЕТ? |
Предполагаемые ответы:
|
Слайд № 6 (выявление затруднения) |
7. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения |
Попробуем преодолеть эту трудность.
|
Учащиеся видят на слайде сам пример, вызвавший затруднение, и ОТВЕТ, который в итоге должен получиться. |
Слайд № 7 (выход из создавшегося затруднения) |
8. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения |
Итак, чтобы выполнить деление дроби на дробь, нужно ДЕЛЕНИЕ тоже свести к СОКРАЩЕНИЮ дробей, а для этого … |
Предполагаемый ответ:
|
Слайд № 7 (анимация) |
9. Первичное закрепление нового знания |
Подтвердим выдвинутую гипотезу, выполнив на доске деление дробей и сделав ПРОВЕРКУ умножением (учитель записывает на доске решение первого примера, проговаривая АЛГОРИТМ деления дроби на дробь, а решение остальных примеров - пишет под диктовку учащихся, поднявших руку) |
Учащиеся письменно в тетрадях выполняют решение примеров со слайда, сверяя свои записи с записями учителя на доске |
Слайд № 8 |
10. Самостоятельная работа и проверка по эталону |
Теперь снова положите перед собой индивидуальную карточку и выполните задание на ее обороте. На счет «ПЯТЬ» - поменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените правильность его работы по критериям на слайде.
Верните карточку соседу по парте.
Поднимите руку те, кого эта оценка обрадовала. Спасибо!
Передайте карточку на первую парту своего ряда. |
1. Выполняют задания на проверку деления умножением;
|
Слайд № 9 (СР)
Слайд № 10 (проверка по эталону и критерии оценивания) |
11. Включение в систему знаний и умений |
Теперь давайте сформулируем АЛГОРИТМ деления дроби на дробь |
Дети смотрят пошагово на решение примера и озвучивают ШАГИ алгоритма деления дроби на дробь |
Слайд № 11 |
12. Рефлексия |
Итак, подведём итоги:
Теперь попрошу на языке ЖЕСТОВ ответить на следующие вопросы:
1. Мы выполнили ЗАДАЧИ урока?
|
Предполагаемые ответы:
|
Слайд № 12 |
13. Домашнее задание |
Дома следует закрепить шаги нового АЛГОРИТМА. Кроме того, мы еще не знаем, какие числа называются ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ. Вы это узнаете, прочитав параграф и выполнив задания к нему. |
Домашнее задание:
|
Слайд № 13 |
14. Заключение |
Спасибо всем за работу на уроке! Теперь вы согласны с тем, что «действие - лучшее лекарство от неуверенности и страхов»? |
Те, кто согласен, поднимают вверх руки. |
Слайд № 14 |