Класс: 6
В классе обучается 5 человек: 2 мальчика и 3 девочки. 3 ученика с хорошей активностью мышления, работоспособны. 2 ученика с невысоким уровнем мышления, слаборазвитым логическим мышлением.
Тема урока: «Нахождение целого по его части».
Номер урока: первый по теме.
Цели урока:
Изучить правило нахождения целого по его части, в результате чего учащиеся должны:
- воспроизводить смысл, заложенный в правиле;
- оформлять краткую запись;
- пользоваться правилом;
- устанавливать причинно-следственные связи между целым и значением его части;
- убедиться в значимости слушать и слышать мнение другого.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор
Структура урока:
№ п/п | Этап урока | Задачи | Время | Показатели выполнения задач |
1 | Организационный | Сосредоточить внимание | Полная готовность класса и оборудования к работе, организация внимания учащихся. | |
2 | Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний | - Повторить, что получается в частном при делении на правильные и неправильные дроби; - повторить частные случаи деления дробей; - развитие логики мышления; - выявление пробелов и коррекция. |
Активность познавательной деятельности на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового. | |
3 | Этап усвоения нового | Сформировать представление о правиле нахождения целого по его части. Исходя из своего субъективного опыта, дети должны сформулировать правило нахождения целого по его части, предложить новый способ решения через деление, предложить, как оформить краткую запись. | (Качество ответов учащихся, качество самостоятельной работы в сочетании с методом беседы). Правильность ответов и действий учащихся в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов беседы. |
|
4 | Этап проверки понимания нового | Установить осмыслили учащиеся правило нахождения целого по его части. Установить пробелы в понимании нового. | Выяснение учителем уровня осознанности нового у средних и слабых учащихся. | |
5 | Этап информации о домашнем задании | Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Проверка того, как учащиеся поняли содержание домашней работы и способы ее выполнения. | |
6 | Этап подведения итогов | Подвести итог урока. | Что нового узнали? Чему научились? Что вызвало трудности? |
Ход урока
Время | Деятельность | |||||||||||||
учителя | учащихся | |||||||||||||
1 | «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» (Эдисон) Что это значит? |
Размышляют | ||||||||||||
2 | Предлагает устный счет: Не выполняя деления, сравните частные с делимым 2 Выполните действия: Два яйца варятся 4 мин., а четыре сколько будут вариться? Если есть пробелы, то корректируем, привлекая учащихся. |
Называют ответы аргументируя | ||||||||||||
3 | Предлагаем задачу: «В хоре 80 учащихся, ¼ из них - мальчики. Сколько мальчиков в хоре?».
Предлагаем составить обратную задачу. Побуждающий диалог: • Что показывает каждая из задач? • Закрываем (1) и 3 строчку таблицы • Какой тип задачи решали в этом году, а какой тип задачи не решали? • Как будет звучать правило нахождения всего числа по его дроби? |
Решают. Заполняют таблицу №1
Выбирают одну из задач. Решают задачу, заполняют таблицу №1. Отвечают. Составляют вопросы к 1 и 2 задачам. (Делают вывод, что они умели и что узнали нового). Формулируют тему и цели урока. Пытаются сформулировать правило. Сравнивают его с учебником. |
||||||||||||
4 | Предлагает учащимся алгоритм работы: 1. Выберите задание 2. Выполните задание в тетради самостоятельно. 3. Проверьте решение у эксперта (отчет учителю) 4. Найдите партнера. 5. Свою тетрадь с решением закрыть или отдать партнеру. 6. Прочитать задание вслух, рассказывайте и одновременно записывайте ход решения в тетради партнера. 7. Ваша цель - обучить партнера вашему заданию. 8. Далее ваш партнер начинает работу с п.5. 9. Поблагодарите друг друга за совместную работу и найдите другого партнера (ваша цель следующего партнера обучить по заданию предыдущего партнера) Выполняет роль эксперта, при необходимости роль ученика в паре сменного состава. Задания: 1. Девочки прошли на лыжах 300 м, что составляло 3/8 всей дистанции? 2. Белочка за зиму съела 3/4 запаса орехов. Сколько орехов заготовила белочка на зиму, если съела она 240 орехов? |
Выбирают задания Работают по алгоритму в парах сменного состава. Задания: 1. Найдите число, если А) его равны 21 (сравните его счислом 21). Б) его равно 54 (сравните его счислом 54) В) его равны 110 (сравните с числом 110) Г) его равны 56 (сравните его с числом 56) |
||||||||||||
5 | Сообщает домашнее задание, разъясняет методику его выполнения | Записывают | ||||||||||||
6 | Устанавливает, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно. | Делятся мнениями, что нового узнали, чему научились, что для себя взяли, что вызвало трудности, над чем надо поработать. | ||||||||||||
Рефлексия проводилась на каждом уроке. |
Литература:
- Н.Я. Виленкин и другие. Математика, 6 класс. - Москва, 2008 г., Мнемозина
- Журнал «Математика в школе» Приложение к газете 1 сентября «Математика»
- Ресурсы сети Интернет
- Опыт учителей научно-методического центра развития основного и среднего общего образования КГОУ ДПО АКИП РКРО